Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина» |
Познание | |||
Автор: Попова Нина Сергеевна | |||
10.01.2023 01:53 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Бизнес кота Матроскина» МБДОУ детский сад п. Солидарность Елецкого муниципального района Воспитатель: Попова Нина Сергеевна Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку. Задачи
Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: компьютер, сундучок, шоколадные медали. Раздаточный материал: заготовки бумажных пакетов для молока, заготовки картинок для оформления рекламы для каждого ребёнка (цветы, трава, солнце, корова – по количеству детей), клей, салфетки. Предварительная работа: ознакомление с экономическими понятиями, беседа о профессиях, просмотр мультфильма «Трое из Простоквашино», рассматривание иллюстраций о профессиях, сюжетно — ролевая игра «Супермаркет». Ход ОД Дети заходят в группу и видят конверт. На нем нарисован кот Матроскин. Воспитатель: Ребята. Нам пришло письмо. Как вы думаете. От кого оно? Дети: от кота Матроскина «Здравствуйте ребята! Прошу помочь мне наладить свой бизнес в деревне Простоквашино». (на слайде появляется деревня Простоквашино) Воспитатель: Ребята, знаете ли вы что такое бизнес? Дети: Это такая работа, за которую платят много денег. Воспитатель: Верно, бизнес в переводе с английского языка означает дело, приносящее большие доходы. А в России еще бизнесом называют предпринимательство. Воспитатель: Что же такое доход? Дети: Деньги или какой-нибудь продукт, получаемый от какого-либо дела. Воспитатель: А какой у кота Матроскина бизнес? Дети: Молочная продукция. Воспитатель: Что может быть доходом у кота Матроскина? Дети: Молоко от коровы. Воспитатель: У нас есть прямая связь с деревней Простоквашино Однажды в Простоквашино сидел кот Матроскин и размышлял... (на слайде изображение грустного кота Матроскина) Воспитатель: Как вы думаете что случилось? Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем, почему у него грустный вид. (на экране отрывок из мультфильма: «Молока много, куда его девать?») Воспитатель: Мы увидели, что корова Матроскина стала давать много молока, и он не знает, что с ним делать. Как вы думаете, ребята, как быть Матроскину? Дети: Ему надо продавать молоко. Воспитатель: Можно ли назвать молоко товаром? А каким должен быть товар, который можно продать? Дети: Красивым, свежим, качественным. Воспитатель: А как все узнают, что у Матроскина самое лучшее молоко? Дети: Нужна реклама. Воспитатель: Конечно, во-первых, товар должен быть качественным, т. е. хорошим, а во-вторых, вы правильно сказали, ребята, нужна реклама. Ведь реклама – это информация, которая помогает купить или продать товар. А где мы можем увидеть рекламу? Дети. В газете, в журналах, по телевизору, на щитах. (на экране образцы реклам) Воспитатель: Верно. В нашем городе мы тоже можем увидеть рекламу в районных газетах, на щитах, на экране по телевизору и в журналах. Ребята, я предлагаю сейчас помочь Матроскину создать рекламу для его молочной продукции. Как вы думаете, поможет нам реклама? Дети: Да, потому что хорошо рекламируемые товары продаются быстрее. Воспитатель: Какая должна быть реклама, чтобы ее заметили. Дети: Яркая, красивая. Воспитатель: Ребята, прежде чем мы начнём создавать рекламу, давайте с вами немного разомнемся. Кушать травку на лужок Ходит спозаранку. Будет детям творожок, Масло и сметанка. Что бы детвора росла И была здорова Им парного молока Принесла корова Воспитатель: Ребята, перед вами бумажный пакет для молока, и заготовки для его оформления. Вы должны включить все свое воображение и творчество. Выберите нужные вам заготовки и приклейте их на заготовку пакетика. У вас для этого все имеется. (Дети выполняют аппликацию в сопровождении музыки). Воспитатель: Ребята, кто закончил свою работу, вытрите руки салфеткой и поставьте свои пакетики на стол. Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте превратимся в рекламных агентов и поможем Матроскину рассказать о его продукции. Что бы всем захотелось купить замечательное молоко. Что можно сказать о молоке? Дети: - «В молоке много витаминов». - «Нужно пить молоко, что бы стать сильными». - «Пейте дети молоко, будете здоровы!» Воспитатель: Ребята, какая замечательная получилась у нас реклама для молока. Я думаю, что на товар Матроскина будет большой спрос. Воспитатель: Подойдите сейчас все ко мне, обратите внимание на экран. Что делают наши герои? (На слайде у коровы появляется теленок) Дети: У коровы появился теленок. Воспитатель: Ребята, если бизнес Матроскина наладится. Молоко стнет пользоваться спросом. У кота станут расти доходы. Посоветуйте Матроскину где надежнее всего хранить его деньги. Дети: В банке. Воспитатель: Правильно. У нас очень много различных банков. Выбирай любой. (слайды различных банков) При том вклады в банках при длительном хранении увеличиваются за счет процентов. Ребята, кот Матроскин прислал вам сундук с подарками Итог: -Понравилось ли вам создавать рекламу для продуктов? (полные ответы детей) -С чем было сложно справиться? С чем легче? -Какая работа нравится больше? Какая нравится меньше? Почему? -Предлагаю все наши работы сложить в коробку и отослать коту Матроскину – в деревню Простоквашино.
|