Краеведение — основа патриотического воспитания дошкольников |
Познание | |||
Автор: Ильина Вероника Александровна | |||
06.01.2023 16:18 | |||
Краеведение — основа патриотического воспитания дошкольников «Человек, утративший свои корни, становится потерянным для общества. И ничто так не способствует формированию и развитию личности, её творческой активности, как обращение к народным традициям, обрядам, народному творчеству, в частности устному, поскольку, находясь в естественной речевой обстановке, коей для ребёнка является его родной язык, он легко, без особого труда, порой интуитивно, осваивает его». В.Н. Сорока-Росинский Период дошкольного детства – очень важный этап в воспитании человека, когда закладываются основные черты его характера, начинается становление его личности. Одной из важнейших задач развития личности ребенка дошкольного возраста является освоение им духовного богатства, культурно-исторического опыта народа, создаваемого веками громадным количеством поколений. В настоящее время все больше внимания уделяется патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
Воспитание гражданина и патриота знающего и любящего свою Родину не может быть успешно решено без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры. Одним из способов при организации правильного патриотического воспитания в ДОУ — является краеведение. Краеведение является одним из направлений в воспитательно-образовательном процессе дошкольного учреждения, благодаря которому дети получают первичные знания об истории, культуре, развитии своего города, области. Что же такое краеведение? Краеведение — это совокупность знаний об истории, экономике, природе, быте, культуре того или иного края. Цель краеведения — воспитание нравственного гражданина, патриота малой родины, любящего и знающего свой край, город, село (его традиции, памятники истории и культуры). В качестве задач определено следующее:
воспитывать чувство гордости за своих земляков, ответственности за все, что происходит в городе, сопричастности к этому; развивать бережное отношение к городу (природа); формировать умение ориентироваться в ближайшем природном и культурном окружении и отражать это в своей деятельности. Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту. При отборе содержания, форм и методов краеведческой работы следует учитывать возрастные особенности детей дошкольного возраста. Формы и методы работы по краеведению разнообразны:
Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению семейных связей. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Старые фотографии, рассказы старших членов семьи помогают детям глубже осознать исторические факты и события, почувствовать связь с родной землей. Работа по краеведению проходит комплексно ненавязчиво, по принципу «от простого к сложному». Краеведение воспитывает у детей дошкольного возраста уважение, гордость за ту землю, на которой они родились, живут, помогает им полнее, содержательнее, доступнее узнать историю и культуру своей малой родины, а это залог того, что в будущем дети с еще большим вниманием и уважением будут относиться к истории и культуре других народов, т. е. у ребенка формируется такое понятие как толерантность.
|