Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Евдокимова Елена Александровна
|
12.01.2014 19:43 |
Что я слышу – забываю. Что я вижу – я помню. Что я делаю – я понимаю Конфуций Ребёнку-дошкольнику по природе присуща ориентация на познание окружающего мира и экспериментирование с объектами и явлениями реальности. Познавая окружающий мир, он стремится не только рассмотреть предмет, но и потрогать его руками, языком, понюхать, постучать им и др. Он задумывается о таких физических явлениях как замерзание воды зимой, выпадение осадков, распространение звука в воздухе, в воде и др. В дошкольных группах МБОУ «СОШ №6» мы создаём условия для развития познавательной и речевой деятельности ребёнка средствами экспериментальной деятельности. • Мы проводим опыты с объектами живой и неживой природы (с растениями, насекомыми, воздухом, водой, песком, землёй); • Знакомимся с различными свойствами веществ (твёрдость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость); • Знакомим с основными видами движения (скорость, направление);
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Иващенко Елена Витальевна
|
12.01.2014 19:14 |
Воспитатель ИВАЩЕНКО ЕЛЕНА ВИТАЛЬЕВНА, ГДОУ №22, г.Усолье-Сибирское-7 Цель занятия: Расширить представление детей о многообразии профессий, поддержать познавательный интерес, любознательность через различные виды совместной взросло-детской детской деятельности
Задачи: Образовательные задачи: • Актуализировать знания о профессиях, полученные ранее • Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых • Учить определять профессию по описанию, составлять рассказ о профессии по вербальному образцу. • Помочь научиться выделять группы профессий по признаку, предложенному воспитателем
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Марина Варачек
|
11.01.2014 23:50 |
МБДОУ детский сад «Солнышко» Конспект НОД. «Познание». Формирование целостной картины мира. «Поможем госпоже Метелице» в старшей группе Учитель- логопед: Варачек Марина Николаевна П.Коноша 2013 год Образовательные области: «Познание»; «Коммуникация»; «Социализация»; «Художественное творчество»; «Музыка», «Физкультура», «Безопасность», «Здоровье», «Чтение художественной литературы» Цель: Обобщить представление детей о понятии «метель», как об одном из зимних явлений природы. Метель- это сильный снегопад с легким снегом и сильным ветром» Задачи: 1.Закрепить представления детей о зимних явлениях природы: метель, снегопад, вьюга, пурга, буря. 2. Закреплять умение составлять предложение по словесному образцу педагога. Отвечать полнм предложением.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Свинцова Елена Александровна
|
09.01.2014 06:44 |
Автор: Свинцова Е.А. воспитатель МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе, Пуровский р-н, ЯНАО. Актуальность: У каждого счастливого человека есть своё любимое место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много. Н. К. Крупская, ориентируя воспитателей на расширение детского кругозора, указывала, что основной источник впечатлений дошкольников – их ближайшее окружение, та общественная среда, в которой они живут. О воспитании у дошкольников любви к родному краю писали В. С. Сухомлинский, Р. И. Жуковская, Н. Ф. Виноградова, С. А. Козлова и др.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Евко Татьяна
|
08.01.2014 23:20 |
Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Мы должны беречь и сохранять их, умело пользоваться их лечебными свойствами. Поэтому, в нашем ДОУ для детей с нарушениями слуха ведется организованная работа по обогащению и использованию экологической тропинки, которая оснащена разнообразными эко-точками. Знакомство с эко-точками происходит во время экскурсий, тематических прогулок, мини-походов и проведения НОД как воспитателя, так и учителя-дефектолога. Представляю примерные заятия по данному направлению.
Ознакомление с окружающим миром.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Аксарова Юлия Минвалиевна
|
08.01.2014 05:16 |
Подготовила: воспитатель Аксарова Ю. М.
Задачи:
1. Познакомить детей с характерными признаками ранней весны;
Учить связно рассказывать о признаках весны с помощью мнемотаблицы;
2. Закреплять цвета – красный, желтый, оранжевый;
Закреплять умение лепить столбики прямыми движениями рук;
Развивать мелкую моторику рук;
3. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Логинова Людмила
|
08.01.2014 04:07 |
Цели: 1. Продолжать учить детей называть геометрические фигуры (круг, квадрат); 2. Различать и называть основные цвета (красный, синий, зелёный); 3. Развивать мелкую моторику рук; 4. Закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 5. Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности, закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один». 6. Продолжать учить различать предметы по длине (короткая, длинная). Материал: большие и маленькие цветные круги и квадраты: красные, синие и зелёные, коробочки: красные, синие и зелёные под маленькие геометрические фигуры, игрушки: Зайчик , Медвежонок. Ход: 1.На полу разложены круги синего, зелёного и красного цветов.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Свинцова Елена Александровна
|
07.01.2014 21:39 |
образовательной области «Коммуникация»
Воспитатель: Свинцова Е.А. I кв, категория, МКДОУ ДС «Колокольчик» п. Пурпе Пуровский район, ЯНАО
Задачи 1. Образовательные Закрепить и расширить знания о птицах их классификации: перелетные, зимующие, домашние, хищные. Учить выделять характерные особенности птиц, зависимость их от среды обитания. 2.Развивающие Развивать наблюдательность, умение делать выводы, решать проблемные ситуации, действовать самостоятельно и в команде, помогать друг другу. Развивать связную речь – употребление сложноподчиненных предложений (потому что). Способствовать активизации внимания, мышления.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Мазилина Яна Юрьевна
|
07.01.2014 06:37 |
Программное содержание: воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, к их культуре и деятельности; формировать представление о планете Земля и жизни людей на планете; учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света; закрепить умение ориентироваться на карте и глобусе.
Словарная работа: национальность, глобус, традиция, ручник, столица, экватор. Предварительная работа: индивидуальная работа с детьми: Разучивание стихотворения, белорусской народной песни Косил Ясь конюшину, работа с детьми по карте, с глобусом; рассматривание картин, иллюстраций, просмотр фильмов о жизни людей на нашей планете, посещение местного музея экологии и краеведения, организация выставки белорусских и русских умельцев. Материал и оборудование: политическая карта мира, глобус, атрибуты для инсценировки белорусской песни, экспонаты выставки, трафареты из бумаги (ручники), геометрические фигуры из цветной бумаги.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна
|
07.01.2014 06:28 |
Общение с природой положительно влияет на человека, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей дошкольного возраста. Дошкольное детство - начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и окружающему. В дошкольном учреждении детей знакомят с природой, происходящими. В ней в разное время года изменениями. На основе приобретенных знаний формируются такие качества, как реалистическое понимание явлений природы, любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, гуманно относиться ко всему живому. Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней, поможет уголок природы детского сада, где содержаться комнатные растения и некоторые животные. Обитателей уголка природы дети видят ежедневно, что облегчает работу воспитателя; под его руководством ребята систематически наблюдают за живыми существами. В процессе ухода за ними дети получают представления о многообразии растительного и животного миров на земле, о том, как растут и развиваются растения и животные, какие условия для них нужно создавать. Воспитатель учит детей сравнительному анализу: сравнивая животных, находить сходства и различия между ними, общее и различное у растений, помогает замечать интересные особенности внешнего вида, поведения животных.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ирина Соколова
|
06.01.2014 03:25 |
Цель: сформировать представление детей о нитратах;
рассказать о том, в каких растениях они содержатся и какой вред приносят человеку;
закреплять умение составлять описательные рассказы и разгадывать загадки;
воспитывать внимательное отношение друг к другу.
Материал: овощи натуральные – капуста белокочанная, морковь, картофель, огурец, лук репчатый; маски овощей, осени. Белый халат и шапочка для Айболита; корзинка; картинки - схемы для описательного рассказа.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, наш Незнайка получил в подарок корзинку. А что в ней лежит не знает. Подскажите ему. Что это?
Дети: Незнайка, это овощи.
Незнайка: А что такое овощи?
Дети: Это растения, которые растут на огороде.
Воспитатель: Правильно, а давайте вспомним, что растению надо для роста?
Дети: Свет, тепло, уход, удобрения.
Воспитатель: Да, ребята, растениям (овощам) также как и человеку нужно питание. Если растению не хватает питания, оно может погибнуть. И тогда растению помогает человек.
Человек подкармливает растение удобрением.
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 325 из 331 |
|
|