МБДОУ «ЦРР- детский сад №1 первой категории» Воспитатель : Кузнецова Любовь Петровна П. Богородское Цель: 1. Учить узнавать домашних животных, называть части туловища, отмечать их характерные особенности. 2. Упражнять в правильном произношении звуков, подражая голосам животных; совершенствовать память и внимание. 3. Прививать любовь и желание проявлять заботу о животных. Словарная работа: коза, лошадь, корова, собака, кошка, поросенок. Материал: макет хозяйственного двора, пластмассовые игрушки – фигурки домашних животных, воробей.
Предварительная работа: наблюдение на прогулке за кошкой, собакой; чтение р.н.с. «Волк и семеро козлят», Сутеева «Кто сказал мяу?». Заучивание потешек «Киска, брысь!», «Идет коза рогатая», «Ты, собачка, не лай»; чтение и заучивание стихотворений А, Борто «Лошадка», «Бычок», «Нет, напрасно мы решили…»; рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных; настольные игры с игрушками – фигурками домашних животных.
Ход занятия. Воспитатель подходит к окну, имитирует звук закрытия окна и берет, спрятанную на окне, игрушку воробья. Вос-ль: ой, ребята, посмотрите! Да это же воробей, он прилетел к нам. Наверное, замерз и решил у нас погреться. Не бойся воробушек, здесь живут дети. Иди, поздоровайся с ребятами. Дети глядят на воробья и здороваются с ним, а он чирикает «Чик-чирик!». Воспитатель с воробьем подходит к столу с макетом хозяйственного двора. Воробей заволновался: «Чик-чирик! Чик-чирик!». Вос-ль: Что случилось? Кого ты испугался? Не бойся! (Воспитатель успокаивает воробья). Вос-ль: ребята, давайте расскажем воробью кто здесь живет? Кого из животных вы знаете? Ребенок: корова. Вос-ль: а как она мычит? Ребенок: «Му-му». (Опрос еще нескольких детей). Вос-ль: давайте расскажем воробушку, что есть у коровы? Воспитатель берет в руки фигуру коровы, дети называют части туловища: голова, ноги, рога, уши, хвост. Вос-ль: дети, а что дает корова людям? Ребенок: молоко. Вос-ль: молоко очень полезное, вкусное, его нужно пить, чтобы быть здоровым и не болеть. Вос-ль (берет в руки фигурку козы): кто это? Ребенок: коза. Вос-ль: как коза кричит? Ребенок: «Ме-ме». Воспитатель опрашивает еще несколько детей, а затем вместе повторяют «Ме-ме». Вос-ль: посмотрите, что это у козы? Ребенок: голова, ноги, хваст, рога. Вос-ль: у козы хвост короткий, а у коровы длинный. Повторяет вместе с детьми слова «короткий» и «длинный». Далее вос-ль берет фигурку лошади и просит назвать кто это и как лошадь поет песенку «и-го-го». Воспитатель рассказывает детям о том, что лошадь тоже с человеком живет. Она катает детей и взрослых, помогает людям перевозить грузы. Воспитатель показывает фигуру собаки. Вос-ль: а теперь, дети, давайте поиграем с собакой (физминутка «Лохматый пес»). Воспитатель просит детей сказать, как она лает. Дети: «Гав-гав!» (индивидуальные и хоровые ответы). Воспитатель рассказывает, что собака тоже живет с человеком, сторожит его, ходит с ним гулять, играет. Но близко нельзя подходить к собаке, дразнить, а то она может рассердиться. Далее воспитатель показывает игрушку кошки. Вос-ль: кто это? Дети: кошка. Вос-ль: как она мяукает? Дети: «Мяу-мяу». Вос-ль: а как мурлыкает? Дети: «Мур-мур». Рассматривание игрушки. Дети называют части туловища. Вос-ль: это все домашние животные потому, что они живут с людьми, приносят пользу человеку и люди о них заботятся: кормят, дают воду пить, играют с ними. Воробушек, теперь ты не боишься животных? Ты с нами обязательно подружишься. Вос-ль: воробушек, ребята знают потешку про тебя. Хочешь с нами поиграть? - Чик- чирик! Хочу! Дети вмести с воспитателем рассказывают и имитируют движения воробья. По дорожке воробей Скок-поскок, скок- поскок Кличет маленьких детей Чив-чив, чив-чив Бросим крошек воробью Я вам песенку спою: чик-чирик, чик-чирик. Вос-ль: а теперь, воробушки, прыгайте на свои стульчики. Воробушек, посмотри, как дети играют и запоминай голоса животных. Дети будут произносить голоса животных, а ты отгадывай. Ребята, я вам покажу животное, а вы покажите, как он кричит. Воспитатель поочередно показывает фигурки домашних животных: корову, лошадь, козу, кошку, собаку. Дети имитируют голоса того или иного животного. Воробей на ухо воспитателю как будто называет животное. Вдруг воробей назвал неверно животное, вместо кошки назвал собаку. вос-ль: ребята, давайте поможем воробушку разобраться, чей это голос? Вос-ль: теперь, воробушек, ты знаешь домашних животных, какие у них голоса, будешь с ними дружить и бояться не будешь. До свидания, прилетай к нам еще. В следующий раз мы приготовим тебе угощение- зернышек.
|