Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия "Свойства воды"
Познание
Автор: Александра Паламарчук   
07.05.2014 20:38

«Свойства воды»
Цель: расширить представление у детей о свойствах воды, развить наблюдательность, усидчивость и терпение, умение анализировать.
Задачи: выявить свойства воды, расширить словарь, воспитывать бережное отношение к воде.
Конспект занятия Свойства водыМатериал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайная ложка, соль и сахар на блюдце, краска и кисточка, салфетка, значки (наклейки на одежду).
Предварительная работа:
Работа с родителями на тему воды (наблюдение дома)
Наблюдение за водой на прогулке
Занятие на тему «Роль воды в жизни человека» (рассматривание иллюстраций, беседа о воде)
Ход занятия: Ребята, посмотрите на мой стол, что вы там видите? А что находится в стаканчиках?
Мы сегодня с вами будем настоящими учеными, будем проводить опыты с водой и Вы будите мне помогать!
1. Вода не имеет цвета, она прозрачная.
Опустить в стакан с водой ложку и рассмотреть (ложку видно), тоже самое проделать с кисточкой. А теперь подкрасим воду в красный и желтый цвет.
Опускаем в стакан с окрашенной водой ложку и кисточку, что мы замечаем? Сравниваем.
2. Вода не имеет вкуса и запаха.
Перед каждым ребенком стоит стаканчик с водой. Предлагаем детям понюхать – ничем не пахнет. Для сравнения даем подготовленный стакан с каплей уксуса и ароматического масла.
Предлагаем попробовать воду, сделать маленький глоток, - бет вкуса. Добавляем ложку сахара, тщательно перемешиваем и делаем глоток. Сравниваем, в первый раз вода оказалась безвкусная, а во второй – сладкая. Подводим к третьему опыту.
3. В воде можно растворить соль и сахар, а что нельзя?
Мы уже растворили сахар, теперь растворяем соль, песок и землю. Сравниваем.
Из жидкостей слегка подкрашенную в
желтый цвет воду и растительное масло.
Сравниваем.
4. Вода может быть холодной и горячей.
Даем детям потрогать стаканчики, заранее подготовленные, с холодной и горячей водой.
5. Вода может быть жидкой и твердой (лед).
Показываем детям кубики льда на блюдце, его можно потрогать, взять в руки. А теперь попробуем перелить воду и одного стаканчика в другой.
Ребята, какие вы молодцы, вы стали настоящими учеными и я хочу вам подарить значок, который Вы будите носить с гордостью.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год