«Свойства воды» Цель: расширить представление у детей о свойствах воды, развить наблюдательность, усидчивость и терпение, умение анализировать. Задачи: выявить свойства воды, расширить словарь, воспитывать бережное отношение к воде. Материал и оборудование: прозрачные пластиковые стаканчики, чайная ложка, соль и сахар на блюдце, краска и кисточка, салфетка, значки (наклейки на одежду). Предварительная работа: Работа с родителями на тему воды (наблюдение дома) Наблюдение за водой на прогулке Занятие на тему «Роль воды в жизни человека» (рассматривание иллюстраций, беседа о воде) Ход занятия: Ребята, посмотрите на мой стол, что вы там видите? А что находится в стаканчиках? Мы сегодня с вами будем настоящими учеными, будем проводить опыты с водой и Вы будите мне помогать! 1. Вода не имеет цвета, она прозрачная. Опустить в стакан с водой ложку и рассмотреть (ложку видно), тоже самое проделать с кисточкой. А теперь подкрасим воду в красный и желтый цвет. Опускаем в стакан с окрашенной водой ложку и кисточку, что мы замечаем? Сравниваем.
2. Вода не имеет вкуса и запаха. Перед каждым ребенком стоит стаканчик с водой. Предлагаем детям понюхать – ничем не пахнет. Для сравнения даем подготовленный стакан с каплей уксуса и ароматического масла. Предлагаем попробовать воду, сделать маленький глоток, - бет вкуса. Добавляем ложку сахара, тщательно перемешиваем и делаем глоток. Сравниваем, в первый раз вода оказалась безвкусная, а во второй – сладкая. Подводим к третьему опыту. 3. В воде можно растворить соль и сахар, а что нельзя? Мы уже растворили сахар, теперь растворяем соль, песок и землю. Сравниваем. Из жидкостей слегка подкрашенную в желтый цвет воду и растительное масло. Сравниваем. 4. Вода может быть холодной и горячей. Даем детям потрогать стаканчики, заранее подготовленные, с холодной и горячей водой. 5. Вода может быть жидкой и твердой (лед). Показываем детям кубики льда на блюдце, его можно потрогать, взять в руки. А теперь попробуем перелить воду и одного стаканчика в другой. Ребята, какие вы молодцы, вы стали настоящими учеными и я хочу вам подарить значок, который Вы будите носить с гордостью.
|