Конспект НОД во второй младшей группе «Удивительные камни» |
Познание | |||
Автор: Наталья Латохина | |||
03.05.2014 21:08 | |||
Задачи:
Ребята, что я вам сегодня принесла, узнаете, если отгадаете мою загадку: В серёжках у мамы огнём он горит В пыли на дороге ненужным лежит Меняет он форму, меняет он цвет А в стройке годится на тысячу лет. Он может быть мелким в ладошке лежать, Тяжёлый, большой одному не поднять. Что это? Кто отгадал мою загадку? (камень) Посмотрите, сколько разных камешков я набрала. (показываю детям на подносе.) Все они такие разные и каждый по- своему хорош и может рассказать о себе много интересного, нужно только научиться разгадывать его тайны. Сейчас я хочу познакомить вас с двумя друзьями: Я – чудесный Уголёк. Чёрный у меня бочок. Ярко в печке я горю. Людям всем тепло дарю! Давайте попробуем сжать его в руке. Он твердый или мягкий? Твердый. Гладкий или шершавый? Шершавый. Ребята вы испачкали руки? Значит, он может оставлять следы Скажите, на каком листе его след будет лучше виден? На белом, или на чёрном? Попробуйте. (Делают вывод) Белый маленький комочек Он лежит в моей руке. Им рисуют на асфальте, Пишут буквы на доске. Белят потолки и печки. Растворяется легко. Опусти комочек в речку – утечет как молоко. (Мел) Давайте рассмотрим второго друга. Какого он цвета? Белый. Совсем не похож на уголька. Твердый или мягкий? Твердый. Гладкий или шершавый? Гладкий. Смотрите он тоже испачкал ваши руки. Он тоже умеет оставлять следы. Порисуйте им на черном листе. Похожи наши друзья? Чем похожи (Твердые, пачкают руки) А чем отличаются (Разного цвета, мел гладкий, а уголь шершавый. Уголь и мел добывают глубоко в земле. Динамическая пауза: По дорожке мы пошли. Много камешков нашли. Присели, собрали, дальше пошли. Вот направо мы пошли, серых камешков нашли, Присели, собрали, дальше пошли. Вот мы в лево пошли, пестрых камешков нашли, И с собой все принесли. Вот еще, какие красивые камешки я хочу вам показать. (Раздаю каждому ребёнку по камешку гладкому обработанному) Опыт 1 Определение температуры камня Приложите его к щёчке. Какой он теплый или холодный? Зажмите камешек в кулачке: стал ли он теплее? Опыт 2 Определение жесткости камня А теперь возьмите в левую руку камешек, а в правую пластилин и сожмите. Что произошло с камешком, а что с пластилином? Почему? (Камень твёрже пластилина) Опыт 3 Определение веса из них легче, а какие тяжелей? У меня камешки разные большие и маленькие. Какие из них легче, а какие тяжелей? Как вы думаете? Дети по очереди держат камни в ладошках и определяют самый тяжелый и самый легкий камешек (Делают вывод: Камни бывают разные: Тяжёлые и лёгкие) При помощи чего, можно определить вес камня? Какой камень тяжелее большой или маленький? (Взвешиваем, делаем вывод) Опыт 4 Определение характера поверхности Погладьте большой камешек. Какой он? Погладьте маленький камешек. Что можно про них сказать? А теперь посмотрите на них через лупу. Что заметили? (делают вывод) Опыт 5 Плавучесть Что будет если камешек положить в воду (пусть ребенок сформирует свою гипотезу). Он утонет или будет плавать? Положите камешки в воду, что произошло? Все ли камни тонут? Это керамзит. Повторите, как называется камешек? Опустите его в воду (Дети делают вывод) Обращаю внимание, что цвет камня изменился, стал ярче. А сейчас я вас приглашаю на выставку, посмотрите какие красивые вещи делают из камней (показываю рассказываю, что и из чего сделано) Что я вам принесла? Как зовут друзей: черного? Белого? Какие бывают камни? Что произойдет, если камень опустить в воду? Что можно делать из камней? Какой камень не тонет? Потрогайте и угадайте, что в моём мешочке лежит? Это не простые камешки, а волшебные они съедобные. Угощайтесь.
|