Задачи: Образовательные: познакомить детей с птицами города, подробнее о воробье. Развивающие: способствовать развитию внимания, памяти. Воспитательные: воспитывать любовь к птицам, доброжелательность, аккуратность. Оборудование: листы, ручки, карандаши, фломастеры. Картины с изображением птиц. План: организационный момент Беседа о птицах Заключение
Ход занятия
1 этап. Организационный момент. Сбор детей, рассаживаются. 2 этап. Беседа о птицах.
Среди множества животных населяющих наши леса, поля, воды, и улицы, птицы принадлежат к существам наиболее интересным, привлекательным и красивым. Их быстрей полёт, лёгкие и ловкие движения, нарядная окраска и музыкальные голоса невольно привлекают внимание всякого. Жизнь и красота птиц нашли отражение в творчестве людей – в музыке, поэзии, живописи и зодчестве.
• В Древнем Египте верили, что бог солнца Ра, породивший небо и землю, вышел из гнезда в образе птицы. Некоторые народы считали создателями мира ворона и даже орла. • А чаще всего, когда и где мы видим птиц? (ответы детей). • Каких птиц? А поговорим мы сегодня с вами ребята подробнее о воробьях. Для горожанина воробьи привычны, как асфальт под ногами. Но их мы не балуем своим вниманием. Воробьи очень интересны своим поведением. Они никогда не унывают. В сильные морозы свои дела они отодвигают, но уже через 2-3 трудных месяца в ясные и морозные февральские дни бодрое чириканье вновь вольётся в городской шум. • Ребята, а вы знаете какие-нибудь стихи о воробьях? • Вот у меня есть стихотворение, которое так и называется: «Воробей». Чуть живой, не чирикает даже Замерзает совсем воробей Как заметит подводу с поклажей, Из под крыши бросается к ней! И дрожит он над зёрнышком, бедный, И летит к чердаку своему. А гляди, не становится вредным От того, что так трудно ему… Н. Рубцов. • Ребята, как вы думайте, о каком времени года говориться в стихотворение? (ответы) – зимние морозы. • Как ведёт себя воробей? (ответы). • А вы знаете, что у воробья тоже как и у людей, свой характер. Живёт воробей, много веков рядом с нами и кормится. Но осторожен. Потому осторожен, что давно присмотрелся к нашим повадкам, знает, что не всегда прощают ему воровства. Если повесить кормушку возле окна, воробей не сядет в неё первым, сначала убедится в безопасности, пропустит вперёд к кормушке, например: синицу, а потом по-хозяйски будут держать себя воробьи. В морозный день некоторые птицы способны брать зёрна прямо с руки. Воробей же сделает это очень редко. • Читаю ребятам рассказ: «Домовой воробей». (задаю вопросы по рассказу). • Ребята, а скажите мне, вы подкармливаете воробьёв? • А каким образом и способом? Подкормка воробьям, конечно же, нужна. Но, например, весить кормушки там, где имеются ягодные кусты или сады, вредно и недопустимо; собираясь большими стаями, они к весне нападают на кусты крыжовника и красной смородины, объедают на них почки. А чтобы в таком случае избавиться от докучливых воробьёв нужно: либо давать такие корма, которые они не едят, либо устроить такую кормушку, в которую они не могли бы или боялись забраться. 3 этап. Заключение. Мы с вами знаем воробьёв уже давно, сегодня ещё что-то узнали и вспомнили. А вот сейчас мы проверим и узнаем, как мы дружны с воробьями. Задания: 1. Кто больше скажет ласковых слов о воробье.
|