Тема: "Подводный мир" Цели: Обогащение, и углубление элементарных знаний о " подводном мире". -развитие творческих способностей;умение понимать и ценить прекрасное в жизни. -развивать умение анализировать пропорции предмета. Задачи: Воспитать мотивацию к учению, усидчивость,любовь к подводному миру. -коррекция памяти, -вызвать эмоциональный отклик при прослушивании записи "шум моря". Ход занятия: 1.Организационный момент: Уголок живой у нас простой, Любим за рыбками в аквариуме наблюдать. Прежде рыбок мы покормим,потом будем рисовать! -Ребята ,а где живут рыбки? (ответы детей). Тема нашего занятия " подводный мир".
2 .Основная часть: -Итак мы сегодня с вами опустимся на морское дно, и попадем в гости к Нептуну.А Нептун - это царь морских владений, и он нас познакомит с морскими обитателями. Загадки от Нептуна : Полосатая злодейка съест любого малыша- пескаря,плотву- не проглотит лишь ерша? (Щука). ****************** Под водой живет народ -ходит задом наперед?(Рак). ****************** Ты со мною не знаком? Я живу на дне морском, Голова и восемь ног вот и весь я? (Осьминог). ****************** Через море - океан ,плывет чудо - великан? (Кит). ****************** Живет спокойно не спешит,на всякий случай носит щит, Под ним не зная страха ,гуляет? (Черепаха). ******************* Вильнет хвостом, туда сюда . и нет ее и нет следа? (Рыба). ****************** А теперь ребята давайте с вами поиграем в интересную игру "мешочек от Нептуна" Что? или кого ?можно встретить на морском дне? "Физическая минутка" К речке быстро мы спустились наклонились и умылись, раз, два,три,четыре вот так славно освежились! А теперь поплыли дружно: делать так руками нужно, Все . как один плывем как дельфин, Вышли на берег крутой и отправились домой! 3.Актуализация знаний: -каждый из вас любовался рыбками в аквариуме, пойманными рыбками на рыбалке .Давайте посмотрим какие бывают рыбы.(презентация про рыб). -скажите, а все ли рыбы одинаковые? -чем они отличаются друг от друга?(ответы детей) Ребята ,а давайте мы с вами сходим на рыбалку? Игра "Рыбалка " Ребенок ловит рыбу на удочку и выполняет задание от Нептуна. 2+2=4; 2+3=5; 1+3=4; 5-3=2; 2-2=0; 1-1=0; 1+1=2; 5-2=3. Молодцы!!! Мы с вами уже побывали на морском дне,узнали какие бывают рыбы, чем они отличаются друг от друга.А теперь давайте нарисуем свою золотую рыбку! Пальчиковая гимнастика (рыбка). Воспитатель рассказывает поэтапную работу рисования рыбки. 1 этап: расспологаем рисунок по центру листа; 2 этап: справа от овала подрисовываем хвост; 3 этап: подрисовываем сверху овала плавник ,и с низу овала плавник. 4 этап: оформление рисунка-рисуем голову, глаз,рот и маленькие плавники. Выставка работ. Итог: о чем говорили на занятии? -как зовут подводного царя? -где мы побывали? -каких морских жителей мы знаем? Рефлексия: Запускаем в аквариум больших рыбок ,если понравилось занятие ,а если нет,то маленьких рыбок и загадываем желание! Спасибо за внимание!!!!
|