Цель занятия: Развитие у детей интереса к познанию и личностного стремления к практическому исследованию важнейшего составляющего среды обитания – воды. Задачи: Образовательные: систематизировать знания детей о свойствах воды: вода бесцветна; растворяет некоторые вещества; содержит нерастворимые вещества. Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов: - закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности. Воспитательные: воспитывать умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту, воспитывать бережное отношение к воде.
Скачать полный конспект
Развивающие: развивать познавательный интерес в процессе экспериментальной деятельности детей; выявлять в ходе экспериментирования свойства воды; развивать и расширять представления детей о свойствах воды; способствовать развитию умения устанавливать причинно – следственные связи. Предварительная работа: 1. Беседы о воде, ее роли в жизни человека. 2. Проведение опытов с водой. 3. Рассматривание иллюстраций на тему «Вода». 4. Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки». 5. Чтение художественной литературы по теме «Вода». 6. Наблюдение за водой на прогулке. Материалы: чистая вода, растворители: речной песок, соль, сахар, мука, манная крупа, стиральный порошок, растительное масло, опилки, передники клеенчатые, клеенки для столов, прозрачные пластиковые стаканы, ложки или палочки, подносы, схемы, серебряное ведёрко, картинки. Методы и приёмы: словесные (рассказ, беседа, пояснение, вопрос, художественное слово, обращение к личному опыту); наглядные (карточки в виде капелек воды с загадками, жетоны для деления на компании); практические (элементарные опыты с использованием лабораторного оборудования); игровой (подвижная игра «Мама тучка», физ.минутка); Аудиозапись со звуками дождя Предварительная работа: - Наблюдения за водой на прогулках, в группе, дома (личный опыт наблюдений с родителями). - Дидактическая игра: «Кому нужна вода?» (карточки профессий), «Вода - хорошо, вода - плохо» (игра рассуждение). - Познавательная игра: «Где, какая вода бывает?». - Чтение сказок: «Капитошка», «Путешествие воды», «Путешествие капельки». - Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД – по экспериментированию с водой; игры словесные и дидактические о воде: "Какая бывает вода?", "Волшебная палочка", "Разрезные картинки" и др.; наблюдения за водой во время прогулок - Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на тему "Вода", экспериментирование в опытно – экспериментальном уголке, игры с водой. Структура проведения экспериментов: постановка проблемы; поиск путей решения проблемы; проведение наблюдения; обсуждение увиденных результатов; формулировка выводов; краткое содержание работы
|