Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушениями речи» города Чебоксары Чувашской Республики Составила: воспитатель Гунина Татьяна Ивановна Чебоксары 2013 В гостях у Лесовика-Боровика Задачи Коррекционно-образовательные: 1. Закрепить у детей умение устанавливать причинно-следственные связи в изменениях в природе осенью: осенью листья на деревьях меняют цвет и опадают, происходит листопад. (Познание)
2. Упражнять в сравнении и классификации разных видов деревьев: лиственные – дуб, береза, рябина, клён; хвойные – ель, сосна. (Познание) 3.Закреплять умения различать деревья по листьям, плодам, характерным особенностям стволов (Познание) Коррекционно-развивающие: 1.Развивать умение детей аргументировать свой выбор в игре «Четвертый лишний» (Коммуникация. Познание) 2. Активизировать, уточнять и расширять словарь в рамках тем «Осень» и «Деревья» (Коммуникация). 3. Продолжать учить детей согласовывать числительные с прилагательными и существительными (Коммуникация) 4 Закреплять с детьми правила поведения в природе (Безопасность) Коррекционно-воспитательные задачи: 1. Формировать коммуникативные навыки: навыки сотрудничества на занятии. Создавать положительный эмоциональный фон. (Коммуникация. Социализация) 2. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. (Социализация) 3. Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к растениям, научить видеть их красоту и неповторимость (Социализация) Словарная работа: листва, листопад, шелест, шуршание, стройное. Приключение, дремучий, золотая, багряный, раскидистый, увядающая, облетевшая, кленовый, рябиновый, дубовый, березовый, вечнозеленые, хвойные, лиственные, сосна, ель, шишки, плоды, желудь, крылатка, серёжки, ягоды рябины. Индивидуальная работа: Максим Н.: развивать зрительное внимание, развивать зрительно-моторную координацию, упражняться в соотнесении цифры и количества в пределах 8. Егор В.: развивать произвольное внимание, зрительную память. Саша С.: развивать зрительное восприятие, вербальную память, такие операции мышления, как обобщение, анализ, закрепить цифры от 1 до 8. Настя В.: развивать слуховое внимание, зрительно-моторную координацию, упражняться в соотнесении цифры и количества в пределах 6, закрепить понятия больше, меньше, поровну, закрепить обобщающие понятия.
Предварительная работа:
Для педагога: -изучение методической литературы; -изготовление материала для игры «Подбери листья к деревьям»; -составила конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «В гости к Лесовичку-Боровичку».
Для педагога с детьми: - на прогулке наблюдение за деревьями; -рассматривание картинок с изображением деревьев; -чтение стихотворений, рассказов и сказок по теме; обыгрывание сказок при помощи настольного театра., театра на фланелеграфе. -Драматизация и чтение детям русских народных сказок с использованием настольного театра и театра на фланелеграфе.. -Творческие работы детей по произведениям русских народных сказок. -Просмотр мультфильмов. -Показ детям кукольного спектакля по сказке « Колобок» ; - дидактические игры «Что лишнее?», «Подбери листья»; -Рассматривание альбома с фотографиями «Деревья » Материал: Демонстрационный материал : кукла Лесовичок , набор картинок «деревья» - хвойные и лиственные, декорации деревья, музыкальное сопровождение, электронное изображение фотографий деревьев, презентация игры «Четвертый лишний», карточки с правилами поведения для игры «Как нужно вести себя в лесу». Раздаточный материал: листья с деревьев березы, клёна, дуба, рябины, шишки сосны и ели, карточки с изображением цифр от 1 до 10.
Методы и приемы:
1. Наблюдение за погодой. 2. Сюрпризный момент: Появление Лесовичка-Боровичка. 3. Моделирование ситуации «Как нужно вести себя в лесу?» 4. Отправление в путешествие в лес по импровизированной тропинке. 5. Художественное слово. 6. Вопросы к детям. 7. Упражнение «Назови деревья». 8. Игра «Подбери листья к деревьям». 9. Продолжение пути по импровизированной тропинке. 10. упражнение с Лесовичком. 11. Продолжение пути по импровизированной тропинке. 12. Вопросы к детям. 13. Рассматривание веток ели и сосны. 14. Упражнение «Подбери плоды к деревьям ». 15. Упражнение на релаксацию. 16. Игра «Шишки сосны и ели». 17. Рассматривание шишек. 18. Вопросы к детям: С какого дерева шишки? Какие они по форме? 19. Продолжение пути по импровизированной тропинке. 20. Презентация игры «Четвертый лишний». 21. Гимнастика для глаз. 22. Оценка и поощрение. Вопросы к детям: Куда ходили? Что видели? Как играли?
Форма проведения: игра – путешествие Ход непосредственно-образовательной деятельности
Вводная часть:
Сюрпризный момент - приход в гости Лесовика-Боровика. Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Лесовик-Боровик. Он приглашает вас в лес, посмотреть, как меняются деревья осенью. Сначала вспомним правила поведения в лесу.
Упражнение «Как нужно вести себя в лесу» Педагог выставляет по очереди картинки, дети говорят правила. (4-5 картинок)
Воспитатель: Теперь можно отправляться на прогулку в осенний лес. А вот и тропинка. На тропинке лежат листья. Как вы думаете, почему листья лежат на тропинке? Дети: Они опали с деревьев. Воспитатель: Почему листья опали с деревьев? Дети: Осенью листья опадают, деревья готовятся к зиме. Начинается листопад. Воспитатель: Я предлагаю вам рассмотреть листочки на тропинке и определить с каких деревьев они опали? Дети рассматривают и определяют: Это листья клёна, дуба, берёзы, рябины. Воспитатель: Идем дальше по тропинке в лес Дети идут в колонне по одному по импровизированной тропинке (листья деревьев – клён, дуб, берёза, рябина), сопровождая ходьбу словами: По тропинке в лес пойдём, Красоту увидим в нём.
Основная часть. 1.Лиственный лес. На мольбертах расположены контурные изображения деревьев без листьев. Листья опали. Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, куда мы пришли? В какой лес? Дети: Мы пришли в лиственный лес. Воспитатель: Назовите, пожалуйста, деревья, которые растут в лиственном лесу? Дети: Береза, дуб, рябина, клён. Воспитатель: Ребята, что случилось с деревьями? Почему они без листьев? Дети: Осенью листья изменяют цвет и опадают. Наступает листопад. Воспитатель: К чему готовятся деревья? Дети: Деревья готовятся к зиме. Игровое упражнение «Соберем букеты из листьев» (около мольбертов) Воспитатель: У лесовика-Боровика есть волшебный мешочек, посмотрим, что же лежит в нём. Ребята, просуньте руку, возьмите картинку и скажите, какая цифра изображена. Нужно собрать столько листьев, какая цифра изображена на карточке. Саша, собери, пожалуйста, листья клёна. Максим, собери, пожалуйста, листья дуба. Даниил собери, пожалуйста, листья березы. Егор, собери, пожалуйста, листья орешника. Настя, собери, пожалуйста, листья рябины. Саша, что ты собрал? Сколько листьев? (Дети отвечают) У кого больше листьев? На сколько больше? На сколько меньше? Дети: отвечают на вопросы педагога
Прием дифференцированного подхода: Максим Н.: количество листьев – 8 Егор В.: количество листьев – 8 Саша С.: количество листьев – 6 Настя В.: количество листьев – 5
Игровое упражнение « Подбери плоды и семена к деревьям»
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плоды и семена и скажите, с какого они дерева? Как вы думаете? Педагог показывает картинки с изображением плодов. Дети подбирают плоды к деревьям.
Упражнение «Игра с Лесовичком-Боровичком» (под музыкальное сопровождение)
Воспитатель: А вот другая тропинка. Что лежит на тропинке? Дети : Ветки. Воспитатель: Возьмите, потрогайте. Поднесите к носу, почувствуйте аромат. Что выросло на ветках вместо листьев? Дети: Хвоинки, иголки. Хвоя Воспитатель: На каких деревьях растет хвоя? Какие ветки на ощупь? С какого дерева? Подумайте и скажите. ёлки, сосны. Воспитатель: как вы думаете, в каком лесу растут ель и сосна? Дети: В хвойном
По тропинке в лес пойдём, Красоту увидим в нём.
Игровое упражнение «Подбери шишки » Воспитатель: посмотрите, ребята, что лежит под деревьями? Дети: шишки. Воспитатель: Как вы думаете, с какого дерева они? (Педагог предлагает взять и потрогать, сравнить шишки сосны и ели)
Упражнение на релаксацию «Массаж шишками рук»
Идем по тропинке на полянку
Игра «Четвёртый лишний »
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно и скажите что лишнее? Как вы думаете почему? Гимнастика для глаз «Раз- направо, два- налево» на палочке листик от березы. Раз –налево, два – направо, Три –наверх, четыре — вниз. А теперь по кругу смотрим, Чтобы лучше видеть мир. Взгляд направим ближе, дальше, Тренируя мышцу глаз. Видеть скоро будем лучше, Убедитесь вы сейчас!
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, лесовик-боровик благодарит вас за вашу помощь и за ваши рассказы про осень. Теперь ему пора возвращаться в лес. Попрощаемся с лесовиком-боровиком. Дети: До свидания, лесовик-боровик. лесовик-боровик. Мы сегодня с вами совершили путешествие в лес, посмотрели, что какие чудеса происходят в лесу с деревьями. Максим, что интересного ты узнал сегодня во время путешествия? Егор, что тебе понравилось больше всего? Саша, чем тебе запомнилось путешествие? Настя, что нового ты узнала сегодня? Ответы детей.
|