Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Светлячок» Консультация для родителей Подготовил учитель-логопед Караванова Ирина Анатольевна Г. Советский "Дикие и домашние животные" Этих зверей должны знать дети 6 – 7 лет Звери средней полосы или наших лесов: белка, лиса, еж, заяц, волк, лось, рысь, бурый медведь. Звери севера: белый медведь, морж, песец, олень. Звери жарких стран: жираф, зебра, кенгуру, обезьяна, лев, тигр, слон, носорог, леопард. Этих домашних животных должны знать дети 6-7 лет Собака, кошка, лошадь, коза, корова, овца, свинья, осел, верблюд, олень. Дети должны называть правильно детенышей диких и домашних животных
У белки – бельчонок – бельчата У зайчихи – зайчонок – зайчата У лосихи – лосенок – лосята У собаки – щенок – щенки – щенята У ослихи – осленок – ослята У лошади – жеребенок – жеребята У свиньи – поросенок – поросята У коровы – теленок – телята У овцы – ягненок – ягнята У медведицы – медвежонок – медвежата У львицы – львенок – львята У верблюдицы–верблюжонок– верблюжата У моржихи – моржонок - моржата Дети должны знать, кто, где живет: Лиса в норке Волк в логове Медведь в берлоге Белка в дупле Собака в конуре Корова в коровнике (хлеву) Свинья в свинарнике Лошадь в конюшне Овцы и козы в хлеву Обратите внимание, у зайчат мать зайчиха У крольчат – крольчиха У моржат – моржиха У слонят – слониха У волчат – волчица У медвежат – медведица У тигрят – тигрица Упражнения на развитие логического мышления у детей 1. Указать характерные признаки внешнего вида и определить животного (у слона – хобот, у носорога – рог, у белки и рыси на ушах кисточки) 2. Кто лишний? (лиса, волк, овца, белка, корова, кролик, лошадь, коза) и почему? Сравнение диких и домашних животных (чем отличаются? Где живут? Чем питаются?) пары для сравнения: бурый и белый медведи заяц и кролик белка и лиса корова и лошадь лось и олень Дети должны уметь составлять рассказы – описания диких и домашних животных по картинкам 1. Как называется? 2. Какой внешний вид: чем отличается тело, особенности строения тела (головы, туловища, хвоста, лап, носа и т.д.) 3. Особенности движения животного. 4. Чем питаются? 5. Повадки и образ жизни. 6. Дополнительные сведения о животном. Упражнения на закрепление в речи детей поставленных звуков, на расширение, уточнение и активизацию словаря 1. В названиях каких диких животных и их детенышей есть звуки с, з, ц, ш, ж, р, л. 2. Дети должны знать загадки о животных и уметь составлять свои рассказы – загадки о диких и домашних животных, опираясь на характерные признаки внешнего вида, повадки и образ жизни. q Товарищи родители, с целью расширения знаний о животных, посетите с детьми музей, зоопарк, цирк, поиграйте в «зоологическое лото», прочтите книгу о животных.
|