План-конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» для средней группы. "Мы весёлые пираты" |
Познание | |||
Автор: Харинова Наталия Александровна | |||
02.05.2014 20:49 | |||
План-конспект НОД по реализации образовательной области «Познание» для старшей группы. Тема: «Нас ждут морские сокровища» Методы и приемы: Практические Наглядные Словесные Логика образовательной деятельности. 1.Сюрпризный момент. Находим обрывок старинной карты с названием острова, предполагается, что на острове находится клад, предлагаем отправиться на поиски клада, но для этого надо найти другие фрагменты карты. Читается клятва настоящих пиратов: «Быть отважными, смелыми и не бояться никаких трудностей… Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ! Быть сильными, мужественными и не пасовать перед препятствиями… Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ! Ценить дружбу и приходить на помощь товарищам по первому зову… Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ! Не ссориться по мелочам, быть терпеливыми и мудрыми… Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ! Всегда идти навстречу новым приключениям и удивительным путешествиям… Клянёмся! (все хором) КЛЯНЁМСЯ! 2. Отправляемся в путешествие по морю. Показ слайдов с репродукциями картин И. К. Айвазовского, А. В. Карамнова, Г. Дмитриева. 3. Раздать карточки с цифрами детям и предложить построиться по порядку. (Узнать хватит ли мест на корабле.) Рассчитаться по порядку. 4. На корабле много вещей, все ли они необходимы? Дидактическая игра «Что лишнее на корабле? »; на лишней картинке есть конверт с фрагментом карты. 5. Заучивание девиза: «Мы, пираты, молодцы – умные, спортивные! На все руки мастера и, конечно, сильные! » Ну теперь в путь! 6.«Плывем» на корабле под звуки шума моря. Находим бутылку с фрагментом карты и посланием. Подбирают слова антонимы, чтобы расшифровать послание. 7. Зарядка пиратов. 8. Раздать картинки – раскраски с изображением морских животных, пластилин, чтобы раскрасить животных моря. Дети находят ещё один фрагмент карты. 9. Показ слайда- остров в море. Проводится подвижная игра «На остров». Нужно перебраться на берег на шлюпке. 10. Вместе находят инструкцию по поиску фрагмента карты, находят под камнем фрагмент карты. 11. Чтение и проговаривание скороговорки: три пирата - горбаты, три пираты - бородаты, три пираты друг другу не рады. первый пират второму не рад, третьему не рад второй пират. третий пират первому не рад. не рады пираты, пираты не рады. 12. Собирать из фрагментов карту и найти по ней сундук с сокровищами. Сундук закрыт, чтобы его открыть, надо разгадать код замка (цифры – количество слогов в словах) : «Вы честно заслужили сокровища! ». 13. Открывают сундук и находят сокровища (сок, печенье или шоколадные монеты) . 14. Проведение рефлексии. Отвечают, приводят примеры, рассуждают.
|