Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Познание
Занятия по образовательной области "Познание"
Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.
Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754). Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru
Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!
Условия выдачи Сертификата публикации
Условия выдачи Свидетельства публикации
Как попасть в журнал
|
Познание
|
Автор: Синкина Наталья Михайловна
|
17.05.2013 19:50 |
Синкина Наталья Михайловна воспитатель МБДОУ "Детский сад №98 компенсирующего вида" г.Сыктывкар
Ребенок – существо разумное, он хорошо знает потребности, трудности и помехи своей жизни. Не деспотичные распоряжения, не недоверчивый контроль, а тактическая договоренность, вера в опыт, сотрудничество и совместная жизнь”. Я.Корчак. Согласно общепризнанной точке зрения, ведущей деятельностью в дошкольном возрасте выступает игровая деятельность дошкольников. Вместе с тем, накапливается все больше сомнений в правильности и абсолютности этого предположения. На протяжении многих лет наука ищет истинно детскую деятельность, которая интенсивно бы развивалась в дошкольном детстве без помощи взрослых и даже вопреки их действиям. Такой деятельностью оказалось детское экспериментирование. По мнению Н.Н. Поддъякова, именно эта деятельность идёт от самого ребёнка с первых месяцев его жизни.
|
Подробнее...
|
|
Познание
|
Автор: Шафеева Ольга Николаевна
|
14.05.2013 21:30 |
Шафеева Ольга Николаевна воспитатель ГБОУ СОШ детский сад "Светлячок" с. Колывань Самарская область
Интеграция ОО: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Программное содержание:
• познакомить детей с разнообразием камней, их свойствами, особенностями («Познание»); • формировать умение классифицировать камни по разным признакам («Познание»); • развивать речь и мышление детей («Коммуникация»); • обогатить словарный запас детей, ввести в активный словарь слова: невыразительный, шершавый, гладкий, неровный («Коммуникация»); • вырабатывать умение внимательно слушать товарища, не перебивая его («Социализация»); • воспитывать бережное отношение к неживой природе ( «Социализация»).
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
14.05.2013 21:20 |
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область
Одним из методов познавательного развития дошкольников, при ознакомлении с окружающим миром является такой вид деятельности, как решение проблемных ситуаций. Занятия с включением решения проблемных ситуаций становятся увлекательными, развивающими, помогают детям повысить свою самооценку. Данный вид деятельности способствует развитию творческой личности, потому что ребёнок пользуются наиболее совершенными методами самостоятельного добывания знаний. Я на протяжении длительного времени использую в своей работе с детьми одним из элементов занятия решение проблемных ситуаций Для того чтобы ситуация была проблемной необходимо знать способы создания проблемных ситуаций. Их несколько. Их цель: 1. Способствовать заострению противоречий в сознании ребёнка 2. Помочь увидеть несоответствие, включить всех детей в поисковую деятельность. 3.Сталкивать знания детей с научными фактами, усвоение новых знаний на основе уже известных. Последовательность работы: Предполагается 3 пути. Рассмотрим первый из них на проблеме: Есть ли вода в яблоке? Первый путь.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
14.05.2013 21:10 |
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово,Кемеровская Область
Цель: Развитие диалогической речи, в общении ребёнок-ребёнок. Формирование умений необходимых для общения с окружающими людьми Задачи: 1. Продолжать учить речевому взаимодействию, умению слушать, собеседника, не перебивая. Последовательно, задавать вопросы, формулировать свой ответ. 2. Поддерживать и завершать общение. Высказываться логично и связно. 3. Соблюдать интонационную выразительность, умение делиться своими чувствами и переживаниями. 4. Соблюдать речевой этикет, употребляя в речи вежливые слова. 5 .Формировать желание бережно относиться к окружающей природе, выступая от имени животного. 6. Развивать интерес к окружающему миру. 7. Воспитывать доброжелательность, коммуникативные навыки.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Ильиных Мария Юрьевна
|
14.05.2013 21:00 |
Ильиных Мария Юрьевна воспитатель МАДОУ № 171" Центр развития - детский сад" г. Кемерово, Кемеровская Область
Цель: Развитие познавательной активности, стремления исследовать окружающий мир, гуманно относиться ко всему живому, формирование экологической культуры. Задачи:
1. .Закрепить и упорядочить знания детей об окружающем мире животных. 2. Обобщить важность жизни всех животных. Их значение для окружающей природы. 3. Развивать монологическую речь, закрепить умение связно и последовательно строить своё высказывание, желания внимательно слушать собеседника. 4. Активизировать словарь, в процессе усвоения новых выражений, умения объяснить их значение. Продолжать закреплять умения объяснять значение фразеологизмов. 5. Развивать мышление, в процессе решения ребусов 6. Продолжать воспитывать бережное отношения к окружающей природе, желание заботиться о ней; 7.Воспитывать чувство ответственности за свои поступки по отношению к объектам природы. 8. продолжать развивать коммуникативные навыки в процессе общения со сверстниками. Предварительная работа:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Стрелкова Наталья Владимировна
|
13.05.2013 13:00 |
ГБОУ Д/С №164 Подготовила и провела: Стрелкова Н.В. Москва 2012 г.
Цель занятия: расширять и углублять знания детей о диких животных.
Образовательные задачи: закрепление представлений о диких животных, их внешнем виде. Расширение и активизация словаря по теме: «Дикие животные» (животные, зверь, медведь, волк, лиса, белка, заяц, еж, сторожка). Совершенствование грамматического строя речи. Развитие навыков слогового анализа слов.
Развивающие задачи: развитие речевого слуха, речевого дыхания, зрительного внимания, пространственной ориентировки, мышления, тонкой и общей моторики, связной речи, чувства рифмы, развитие творческого воображения и подражательности.
Воспитательные: формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, сотрудничества, ответственности, инициативности.
Оборудование: Картинки с изображением диких животных. Ноутбук, диск с дидактическими играми, мультимедийный экран, магнитофон, диск с музыкой для релаксации. Чучело белки.
Ход занятия.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тушкова Ирина Владимировна
|
05.05.2013 18:00 |
Тушкова Ирина Владимировна воспитатель Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «УМКА» ЯНАО, г. Ноябрьск Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «УМКА» Муниципального образования город Ноябрьск Цель: Расширять представление детей о жизни северных народов, воспитывать уважение к национальным традициям, развивать познавательный интерес. Опорные слова: чум, северные олени. Материал: Иллюстрации, кукла в национальной одежде народов Севера, магнитофон и аудиокассета с записью северных мелодий. Ход занятия: Воспитатель: Ребята я сегодня принесла для вас карту России. Посмотрите, какая большая наша страна. В каком городе мы живем? Где находиться наш город? Ребята послушайте стихотворение: «Город наш родился в тундре Среди северных широт, где снега морозы, бури, Где оленей быстрый бег».
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Евсюкова Людмила Яковлевна
|
04.05.2013 07:00 |
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Социализация». Тема: «Знакомство с традициями родного края». Цели деятельности педагога: Формирование первоначальных представлений о культуре, истории и жизни кубанского народа , их богатстве и разнообразии, красоте и благородстве. Воспитывать гордость за свой народ. Развивать любознательность, наблюдательность, расширять словарный запас детей. Предшествующая работа Знакомства с традициями и обрядами Кубани , с жизненным укладом и бытом , с трудовыми процессами и ремеслами с животными и растительным миром с климатическими условиями. Дидактический наглядный материал Демонстрационный материал.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Сорокина Людмила Николаевна
|
26.12.2012 05:00 |
Разработала воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида № 8 «Берёзка» г. Выборга Сорокина Людмила Николаевна
Паспорт проекта.
Название проекта: «Полезные насекомые». Вид проекта: краткосрочный групповой исследовательский проект с заданным результатом и элементами творчества для детей 5-7 лет. Продолжительность проекта: 1 день. Участники проекта: дети разновозрастной группы, родители воспитанников, воспитатели. Образовательная область: экологическое воспитание.
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Тихонова Татьяна Николаевна
|
04.02.2012 16:06 |
Тихонова Татьяна Николаевна Воспитатель предшкольного образования МОУ "СОШ №2 р.п.Новые Бурасы Новобурасского района Саратовской области" Цели: Познакомить детей с героями учебного комплекта Машей и Мишей. Закреплять знание своего имени, фамилии, домашнего адреса. Развивать мышление, внимательность, речь детей (учить отвечать полным предложением). Воспитывать в детях стремление помогать людям в беде (если человек потерялся). Ход занятия.
1. Орг. момент. -Ребята, я буду проводить у вас занятие. И у меня, как у каждого человека есть имя, отчество и фамилия. Мое имя -Татьяна, мое отчество-Николаевна, моя фамилия-Тихонова. А давайте с вами поиграем в игру. 1). "Передай флажок". Все дети становятся в круг и передают по кругу друг другу флажок. 2). "Возьми флажок и назови свое имя". Ребенок, у которого в руках флажок, должен назвать свое имя. 3). "Возьми флажок и назови сколько тебе лет?" 2. Дети садятся за парты. Работа по учебнику. Стр. 3 1). Воспитатель читает текст учебника. 2). Анализ прочитанного. -Как зовут эту девочку? -Сколько ей лет? -А как зовут этого мальчика? -Кем он приходится Маше? -А сколько лет Мише? -А куда готовятся поступать Маша и Миша? 3). Составление рассказа о себе по плану -Маша и Миша очень хотят с вами познакомятся. Кто сможет рассказать о себе по плану:
|
Подробнее...
|
Познание
|
Автор: Левкович Светлана Ивановна
|
21.01.2012 17:12 |
Автор: Левкович С.И. воспитатель МБДОУ №85 «Звездочка», город Мурманск. Цель: Закрепить в процессе игры знания детей о свойствах воды. Задачи: 1. Побуждать к опытнической деятельности 2. Развивать речевую активность, обогащать и активизировать словарь 3. Воспитывать чувство бережного отношения к природе, воде. Материал: стаканчики с солью и сахаром, чашки с питьевой водой, чайные ложки, мыльные пузыри по количеству детей, материал для рисования, таз с водой, кораблик, картинки с изображением моря. Ход игры: Воспитатель: - Ребята, сегодня наша группа превратится в лабораторию, а мы с вами станем учеными, изучающими свойства воды. Давайте вспомним, какие свойства воды вы уже знаете. (ответы детей)
|
Подробнее...
|
|
|
|
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>
|
Страница 330 из 331 |
|
|