Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


Детско-родительский образовательный проект «Грибное царство»
Познание
Автор: Стадник Ирина Викторовна   
26.12.2013 21:53

Детско-родительский образовательный проект «Грибное царство»Стадник Ирина Викторовна Воспитатель высшей категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия №1 г.Похвистнево, Самарская область
Люфт Екатерина Викторовна Воспитатель 1-ой категории СП "Детский сад "Сказка" ГБОУ гимназия #1 г.Похвистнево, Самарская область

Развитие познавательных и творческих способностей детей
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Вид  проекта: творческий.
Продолжительность:  недельный.
Участники: логопед, воспитатели, родители, дети стар¬шей логопедической группы.
Интеграция образовательных областей: «Познание»,
« Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физкультура», «Здоровье», «Безопасность», «Труд».
Актуальность: дети с речевыми нарушениями в недос¬таточной степени имеют представление грибах, о том, где они растут, как размножаются и т. д.;  не умеют описывать предмет, так как у детей крайне бедный запас прилагательных и глаголов. Участие детей в проекте «Грибное царство» позволит максимально обогатить знания и представления о грибах, их свойствах; развить связную речь, творческие способности детей, поисковую деятельность.

Подробнее...
 
Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»
Познание
Автор: Дубинина   
14.12.2013 04:25

Мастер-класс «Детское исследование как метод развития интеллектуального потенциала старших дошкольников»Автор: Дубинина Оксана Николаевна старший воспитатель  первой квалификационной  категории МБДОУ детского сада комбинированного вида  №82 г. Белгород

2СЛАЙД
Я предлагая вам вылепить лист. И пока я говорю, вы занимаетесь этой работой. Лист любого дерева, кустарника, растения….Любого размера, любого цвета, любой формы, такой, какой бы вам хотелось подержать в руках в  данный момент. 
Каждый из вас подошел к данному заданию используя все свое мастерство, креативность, фантазию…Поэтому все листы получились разные. И не факт, что следующий лист будет похож на предыдущий.
Подобным образом мы подходим к работе с детьми. И от нашего мастерства зависит воспитание подрастающего поколения, всестороннее развитие личности ребенка.

Подробнее...
 
Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»
Познание
Автор: Бикмухамбетова Тасмиля Наиловна   
05.12.2013 22:52

Интегрированное игра-занятие в подготовительой группе Тема: «Путешествие в Африку»Цель:        Дать детям представление о климате,  растениях и животных саванны. Перечислить особенности растений и животных. Вызывать интерес к природе разных климатических зон. Продолжить знакомить детей с поделками по оригами: изготовление жирафа, закрепить способ гофрирование- голова, уши. Развивать навыки активной речи, обогащать и систематизировать словарь: экватор, влага, колючки, хищники, хобот, копыт, саванна, сезон дождей, баобаб, бивни; память и мелкую моторику рук. Воспитывать любовь к животным зоны саванны.
Оборудование: Глобус, музыкальный центр, записи, картинки, набор для звукоанализа слов, конверт, посылка, листы бумаги, поделки из оригами,
Ход занятия:
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по саванне. Так называется одно из мест на нашей планете. Саванна находится в Африке. Кто из вас может показать на глобусе Африку? (вызвать одного ребёнка)
Саванна расположена в области экватора (показывает на глобусе). Посмотрите внимательно: каким цветом изображено это место на глобусе? Сравните с цветом, которым обозначена наша республика. Как вы думаете, почему цвет отличается? (разный климат)

Подробнее...
 
Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. Тема: «Мы фокусники»
Познание
Автор: Скаскевич Ольга Николаевна   
05.12.2013 20:49

Экспериментирование в совместной деятельности педагога с детьми. Подготовительная группа. Тема: «Мы фокусники»Скаскевич Ольга Николаевна
Воспитатель коррекционной группы МДОУ д/c №3 «Речецветик». Г.Зеленогорск, Красноярский край.
Задачи:
- Развивать произвольное внимание, речь, логическое мышление, воображение.
- Познакомить детей со свойством магнита притягивать некоторые предметы. В ходе опытов самостоятельно выявить все свойства магнита. Подвести детей к формулировке понятия «магнит» и применение его в хозяйственной деятельности. Учить выдвигать гипотезы и решать проблемы в ходе наблюдения.
- Воспитывать интерес к опытнической деятельности, чувство взаимопомощи.

Ход занятия.

1.    Организационный момент. (5 минут)
- Ребята, а вы любите фокусы?
- Хотите превратиться в фокусников?
- Для того, чтобы превратиться в фокусников нужно одеть магические плащи и произнести магические слова «Абра-катабра, сим-салябим». (Воспитатель и ребята одевают плащи).
- Ну, этого еще недостаточно. Что еще нужно настоящему фокуснику? (Цилиндр, палочка, платок, то есть магический предмет, при помощи которого можно делать фокусы).
- Магические предметы находятся в этом ящике. Вам нужно угадать, что это, посмотрев мой фокус.

Подробнее...
 
Проект "Дикие животные родного края"
Познание
Автор: Рудь Наталья Геннадьевна   
04.12.2013 10:58

Проект Дикие животные родного краяМБДОУ №76 «Капелька» Вторая младшая группа Воспитатель: Рудь Наталья Геннадьевна
Тема недели «Дикие животные родного края»
Цель проекта:
-обогащать представление о родном крае;
- расширять знания детей о животном мире родного края;
- формировать бережное и заботливое отношение к диким животным;
- воспитывать гордость за свой родной край.
г. Сургут
Актуальность проекта.

Одной из основных задач воспитания дошкольников, стоящих на современном этапе перед воспитателем, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю, чувства гордости за свою страну. Представление о Родине начинается у детей с картинки, песни, окружающей его природы, животных родного края. Любое животное, будь даже аквариумная рыбка или маленькая мышка, украшает нашу жизнь, делают её насыщеннее и духовно богаче. Ученые доказывают, что в результате общения с животными человек становится не только добрее, но и здоровее. Не может быть человеком Человек без внимательного, нежного и трепетного отношения к животным. Чуткость, любовь к животным, ко всему живому нужно воспитывать с детства, собственным примером. Можно задуматься, может ли человек, который выбрасывает на улицу котенка, щенка или другое живое существо, быть настоящим другом, хорошим родителем, искренне любящим

Подробнее...
 
Презентация «Огород – круглый год».
Познание
Автор: Екатерина Нагорная   
29.11.2013 11:29

Презентация «Огород – круглый год».Подготовила воспитатель  02 группы «Светлячок» Нагорная Е.А.

Цель: Развитие у детей потребности ухода за растениями, умение наблюдать за их ростом. Вовлечение дошкольников в совместную исследовательскую  деятельность, через сказочные сюжеы.

Задачи:

закрепить знания детей о том, что для роста и развития растений необходим солнечный свет, тепло, вода, хорошая питательная земля и своевременный уход;
познакомить детей с выращиванием растений и правилами ухода за ними;
учить детей пользоваться орудиями труда (грабельки, лейки, палочки);
приучать старательно, аккуратно выполнять поручения, беречь материалы и   предметы, убирать их на место после работы;
воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми; стремление быть полезным окружающим, добиваться результатов;
воспитывать любовь к труду;

Подробнее...
 
Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"
Познание
Автор: Матвейчук Ирина   
19.11.2013 22:38

Занятие по ознакомлению с окружающим с элементами ТРИЗ "Путешествие в Город 5 чувств"средний возраст"Цель: Познакомить детей со схемой «Город 5 чувств». Дать представления об органах чувств (зрение, вкус, и т. д.).
Учить детей   давать характеристику своим ощущениям, чувствам.
Продолжать учить детей творческому рассказыванию. Развивать объяснительную и доказательную речь.
Развивать мышление, память.
Воспитывать интерес к органам чувств, бережное отношение к ним. Воспитывать доброту и сострадание к людям - инвалидам.

Материал: игрушка (грузовичок), схема («Город 5 чувств»), мяч,           картина («Поляна»), яблоки.
Методы и приемы: рассказ воспитателя, игра «Да-Нетка», игра в мяч, рассматривание картины и схемы, угощение.

ТЕМА: « Путешествие в город 5 чувств»
Рассказ воспитателя.

Подробнее...
 
Консект НОД "Наш дом - природа"
Познание
Автор: Назарова Татьяна   
15.10.2013 17:20

Консект НОД Наш дом - природаНаправление деятельности: «Познавательно – речевое»
Тема: «Наш дом – природа»
Цель: сформировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.
Задачи образовательные:
       закреплять и пополнять знания детей о природе;
      совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;
      совершенствовать умения выразительно читать стихи;
      активизировать словарь детей.
Развивающие:
       развивать умение логически мыслить, делать выводы,                  умозаключение;
       развивать коммуникативные умения;
       развивать мелкую моторику;
       развивать познавательный интерес;
       развивать творческие способности у детей.

Подробнее...
 
Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Познание
Автор: Шевченко Татьяна Павловна   
15.09.2013 21:23

Познавательное развитие детей дошкольного возрастаС самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Всем известно, что старший дошкольный возраст – это время фантазеров, неиссякаемых вопросов, разнообразия игровых замыслов.

Познавательная активность детей очень высока: каждый ответ взрослого рождает новые вопросы. Следовательно, чрезвычайно важно в этом возрасте способствовать формированию у детей творческого отношения к окружающему миру и к своей деятельности.

Развитие интеллектуальных способностей дошкольника не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач.

Задача – это начало, исходное звено познавательного, поискового и творческого процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

Задачей педагога, используя разнообразные методы обучения, в том числе и игровые, систематически и целенаправленно развивать у детей подвижность и гибкость мышления. Настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности; учить детей рассуждать, гибко подходить к проблемам, мыслить, самим делать выводы, находить новые, оригинальные подходы, чтобы ощутить удовольствие от обучения.

Подробнее...
 
Роль природы в воспитании детей
Познание
Автор: Малика Алатаева   
13.09.2013 19:59

 

 Роль природы в воспитании детей Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

 «Природа - источник творческого вдохновения, источник подъема всех духовных сил человека, не только взрослого, но и подрастающего». Природа помогает окрашивать в эмоциональные тона все восприятия окружающей действительности. Вот это эмоциональное отношение к окружающей природе, неисчерпаемому источнику красоты, и должна воспитывать система образовательных учреждений у детей.

 Во все времена и эпохи природа оказывала огромное влияние на человека, на развитие его творческих способностей, являясь в то же время неиссякаемым источником для всех самых смелых и глубоких дерзаний человека. Великий критик Белинский считал природу «вечным образцом искусства».  Прекрасное в природе безгранично и неисчерпаемо.

Подробнее...
 
Конспект НОД "Природа и человек"
Познание
Автор: Коршикова Марина Георгиевна   
01.09.2013 23:16

Конспект НОД Природа и человекКонспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста «Природа и человек».

Цели:

Закрепить знания о приметах лета, о лесе, как сообществе растений,

животных и насекомых.

Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных

человеком. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи

человека с природой (человек - часть природы). Развивать познавательную

активность детей в процессе формирования представлений о природе;

продолжать знакомить детей с охраняемыми объектами, занесенных в

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 321 322 323 324 325 326 327 328 329 330 Следующая > Последняя >>

Страница 327 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год