Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Первоцветы» |
Познание | |||
Автор: Алёна Слесарева | |||
05.05.2014 11:17 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Первоцветы»
Давайте посмотрим какие цветы каждую весну радуют нас своей красотой? Подснежник. (1 слайд) -Как называется этот цветок? -Какую легенду вы знаете о подснежнике? -Почему его называют подснежник? Одуванчик. (2 слайд) -Как называется этот цветок? -Что находится в белом шарике растения? -Какую пользу одуванчик приносит людям? -Какие листики у одуванчика? Мать-и-мачеха (3 слайд) -Как называется этот цветок? -Что вы о нём знаете? -Как по другому называют мать-и-мачеху? Почему? Медуница (4 слайд) -Как называется цветок? -Что вы о нём можете рассказать? - Почему у медуницы цветки разноцветные? Кандык (5 слайд) -Как называется растение? -Что вы о нём знаете? -Почему его называют собачий зуб? IV Физминутка (Музыкальное сопровождение А.Вивальди «Времена года. Весна») Раз, два, три выросли цветы. К солнцу потянулись- высоко. Стало им приятно и тепло! Ветерок пролетал, стебельки качал. Влево качнулись, низко пригнулись. Вправо качнулись, низко пригнулись. Ветерок, убегай, ты цветочки не сломай! Пусть они цветут, растут, Детям радость несут. V Д/И «С какого цветка листик?» (упражнение со зрительными стимулами) В руках воспитателя указка, на кончике которой яркий предмет. -Как вы думаете, с какого растения этот лист? (ответы детей) -Давайте проверим. Внимательно следите за указкой, которая побежит по дорожке от листика к цветку. (обращаем внимание детей на соблюдение следующего правила: работают глаза, голова неподвижна; педагог перемещает указку в заданном направлении, сопровождая движения. Показ предмета осуществляется в медленном темпе, чтобы ребенок до конца проследил глазами его движение -Какие ещё части цветка вы знаете? (ответы детей) VI Д/И «Четвёртый лишний» Воспитатель показывает ряд картинок, дети должны найти лишнюю картинку в ряду и объяснить свой выбор. Медуница, хризантема, одуванчик, берёза Стебель, бутон, ствол, лист Овальный лист, квадратный лист, круглый лист, вытянутый лист. Роза, одуванчик, мать-и-мачеха, подснежник VII Речевая игра "Как поспорили растения". (Воспитатель предлагает детям надев шапочки цветов предстставить о чём могут спорить первоцветы. Ребёнок от лица цветка рассказывает чем он лучше других растений) -Ребята, вы хотите узнать о чём цветы говорят? Свечка загорается, Сказка начинается Был очень хороший весенний день Солнце светило так ласково, словно улыбалось. Ветерок был легким и теплым. И никак не верилось, что весна еще только-только начиналась. На одной из проталинок заспорили первоцветы. (Самостоятельные высказывания детей. Воспитатель корректирует речь детей) Воспитатель: да, ты, мать-и-мачеха, самая смелая. А ты, медуница, разноцветная и медоносная. Ты, одуванчик, самый нежный, а ты, кандык, самый умытый и крепкий. Но замечательны вы все! Вы все прекрасны! И все, все без исключения дороже нам, людям. Жаль только, что с каждым годом вас становится все меньше и меньше. Как же вас сберечь? Как вам помочь? -Как мы можем сберечь цветы? (ответы детей) VIII Итог -Вам понравилось наше занятие? Давайте выложим с вами цветок настроения. Каждый берёт по одному лепестку. Если вам понравилось занятие, берёте цветной лепесток; если не понравилось - чёрный. (На подносе воспитателя жёлтая сердцевина цветка. Дети берут лепесток цветной или чёрный, объясняя свой выбор, кладут его к сердцевине).
|