Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Познание

Занятия по образовательной области ПознаниеЗанятия по образовательной области "Познание"

Раздел для педагогов и родителей, содержит статьи по образовательной области "Познание", вы можете добавлять свои статьи сами и принимть участие в обсуждение статей.

Предлагаем педагогам помощь в аттестации. Размещаем творческий материал в официальном всероссийском сетевом журнале "Дошкольник.рф". Журнал выходит 1 числа каждого месяца и имеет вид .pdf формата. Выдаются документы о публикации. Рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта. Имеет лицензию СМИ и зарегистрирован в Роскомнадзоре (ЭЛ №ФС77-55754).  Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

Мы соцсетях - вступайте в группы - будем рады видеть Вас в наших рядах!

ВКОНТАКТЕ - http://vk.com/doshkolnikru 
В ОДНОКЛАССНИКАХ - http://ok.ru/doshkolnik 
В ТЕЛЕГРАМ https://t.me/+RhJZUqnkZ_QwYzNi

Условия выдачи Сертификата публикации

Условия выдачи Свидетельства публикации

Как попасть в журнал

 


ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?
Познание
Автор: Вощилова Виктория Викторовна   
23.12.2023 19:20

ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ?

Главная проблема дошкольного образования — это потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает.

Как же поправить ситуацию? В каждом ребенке заложено стремление к познанию окружающего мира, каждый день ребенок узнает что-то новое. Маленькому почемучке можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз показать и даже дать возможность самому поучаствовать в процессе.

В нашем саду оборудован уголок экспериментирования,

который включает:

  • Природный материал: камни, срез и листья деревьев, мох, семена, почва разных видов;
  • Бросовый материал: провода, кусочки кожи, меха, ткани, пластмассы, дерева, пробки;
  • Сыпучие продукты: фасоль, горох, манка и т. д.
  • Разные виды бумаги: обычная, картон, наждачная, копировальная.
  • Технические материалы: гайки, скрепки, болты, гвозди, винтики, шурупы, детали конструктора;
  • Красители: пищевые и непищевые (гуашь, акварельные);
  • Медицинские материалы: пипетки с закругленными концами, колбы, деревянные палочки, мерные ложки, резиновые груши, шприцы без игл;
  • Другие материалы: увеличительное стекло, песочные часы, микроскопы, лупы, схемы и таблицы с алгоритмами выполнения опытов.

Все материалы доступны и безопасны для детей.

Подробнее...
 
Домашние животные в жизни ребенка
Познание
Автор: Курбатова Мария Ивановна   
23.12.2023 07:44

Домашние животные в жизни ребенкаДомашние животные в жизни ребенка

Консультация для родителей

В жизни каждого родителя наступает момент когда его малыш обращается с просьбой о покупке домашнего животного, обычно это кошки или собаки конечно у взрослых найдется куча отговорок чтоб не заводить питомца: необходимо делать прививки, много шерсти, микробы, выгуливать питомца, родителей понять можно а ребенка – необходимо, но стоит задуматься так ли это плохо если малыш уже готов заботиться о ком то еще, и потом, не забывайте сколько плюсов в этом если у вас появиться домашние животное, ребенок взрослеет, хочет чтоб его жизнь была наполнена чем то важным, стремиться помогать, приносить пользу, в характере формируются положительные стороны, например такие качества как сочувствие сострадания и любовь, преданность, забота, также формирование активности в принятии решений став чуточку взрослее, шаг — который предполагает ответственность, общение с животным также повлияет на качества характера — он может стать более открытым, внимательным и дружелюбным почувствовав себя более значимым в жизни питомца проявляя заботу.

Подробнее...
 
Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»
Познание
Автор: Новикова Наталья Владимировна   
23.12.2023 05:49

Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше»

Старший дошкольный возраст (5-6 лет)

Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация

Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками.

Программные задачи:

образовательные

  • формировать у детей предпочтения в области ранней профориентации;
  • познакомить детей с профессией кровельщик.
Подробнее...
 
Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
Познание
Автор: Телегина Наталья Васильевна   
22.12.2023 15:56

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».

Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги».

Задачи:

  1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры».
  2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
  3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, быть доброжелательным и корректными собеседниками.
  5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.
Подробнее...
 
«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»
Познание
Автор: Потакуева Ольга Александровна   
21.12.2023 13:35

«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»«Организация тематических участков и зон на территории ДОУ для познавательного развития дошкольника»

Сегодня я хочу поделиться с вами опытом работы нашего коллектива по оформлению территории детского сада к летнему оздоровительному сезону.

Детский сад — особое учреждение, практически это второй дом для его сотрудников и детей. А свой дом всегда хочется сделать уютным и теплым.

Воспитание и развитие ребенка-дошкольника происходит эффективно в том случае, если для этого созданы определенные условия. Наш педагогический коллектив уделяет большое внимание созданию познавательно-развивающей среды на участке детского сада.

Подробнее...
 
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
Познание
Автор: Манукова Светлана Александровна сооавтор Шальнова Елена Дмитиевна   
19.12.2023 20:27

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫКОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МЫ С БУМАГОЙ ПОИГРАЕМ, СЕКРЕТЫ ПРО НЕЁ УЗНАЕМ!» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

СОСТАВИЛА ВОСПИТАТЕЛЬ: МАНУКОВА СВЕТЛАНА АЛЕКСАНДРОВНА

Цель: продолжать формировать представления детей о свойствах и видах бумаги.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять представления детей о производстве бумаги, разных её видах и свойствах
  • развивать умение обследовать предмет и устанавливать причинно-следственные связи
  • учить делать выводы на основе эксперимента.

Развивающие:

  • пополнять знания детей о характеристиках бумаги, развивать аналитическое мышление, память, внимание, наблюдательность
  • развивать познавательную активность и интерес в процессе исследовательской деятельности
  • развивать мелкую моторику.
Подробнее...
 
Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»
Познание
Автор: Дубровина С.Д. Голубкина О.В.   
19.12.2023 12:57

Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»Методическое пособие для педагогов ДОО «Ларец дидактических игр» по ознакомлению дошкольников старшего возраста с Самарским краем»

Любовь к Родине начинается с малого — с семьи и города, где мы родились. Восхищение миром, который видит ребенок, отражается в его душе, а восприятие детства оказывает влияние на формирование личности.

Исходя из опыта работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), такими как общее недоразвитие речи (ОНР), мы заметили отклонения в их речевом развитии, несмотря на нормальный слух и сохраненный интеллект. Эти отклонения проявляются в нарушениях звукопроизношения, грамматического строя речи, связной речи и ограниченном словарном запасе. Отмечено, что у таких детей наблюдаются особенности в эмоционально-волевой сфере, такие как нестойкие интересы, неустойчивое внимание, быстрая утомляемость, неуверенность в себе и трудности в установлении контактов со сверстниками.

Для ознакомления детей с ограниченными возможностями здоровья с родным краем важно использовать доступные и интересные средства обучения, представленные в наглядной форме, а не в виде речевой инструкции. В этом контексте дидактическая игра становится идеальным инструментом, позволяя детям легко и с удовольствием изучать новое.

Однако, знакомство дошкольников с историческими, культурными, географическими и природнымиособенностями родного края представляет собой сложную задачу, так как соответствующий материал часто предназначен для старших возрастов и отсутствует на полках магазинов.

Подробнее...
 
Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»
Познание
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна   
18.12.2023 11:47

Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА»

Цель:

  • развивать познавательную активность в процессе экспериментирования;
  • расширять знания о воздухе.

Задачи:

  • познакомить со свойствами и способами обнаружения воздуха;
  • развивать навыки проведения опытов;
  • развивать самостоятельно делать выводы на основе практического опыта;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • воспитывать аккуратность при работе с водой.

Оборудование: схемы, полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; белая бумага (веера на каждого ребенка); баночки с чесноком, с луком, с апельсином); воздушные шарики на каждого ребенка.

Подробнее...
 
Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет
Познание
Автор: Полищук Елена Георгиевна   
18.12.2023 09:49

Занятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 летЗанятие по опытно-экспериментальной деятельности «Сказка о богатыре Магнитоне» (Знакомство с магнитом) в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР 6-7 лет

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Сертоловский детский сад комбинированного вида № 1» (МДОБУ «Сертоловский ДСКВ № 1»)

Полищук Елена Георгиевна Воспитатель высшей квалификационной категории

Цель: развитие познавательной активности детей в процессе знакомства со свойствами магнита.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Познакомить детей с тем, что у магнита есть два полюса: северный и южный; одинаковые полюса притягиваются, а разные отталкиваются.
  • Закрепить знания детей о свойстве магнита притягивать металлические предметы.
Подробнее...
 
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста
Познание
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна   
17.12.2023 23:51

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста

Разработали воспитатели:

  • Трудникова Надежда Юрьевна,
  • Мальцева Любовь Леонидовна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62" г. Череповец, г. Череповец, 2023г.

Паспорт лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий»

Описание, назначение и формы организации:

Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» представлен в виде здания фермы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри.

Подробнее...
 
Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.
Познание
Автор: Петренко Галина Вячеславовна   
17.12.2023 20:11

Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.Методическая разработка «Лента познания» по теме: «Овощи и фрукты», как средство развития познавательной активности детей с задержкой психического развития.

В дошкольном возрасте ребенок получает первые представления об окружающем мире. Ознакомление с природой является одним из главных способов его развития. Однако процесс усвоения природоведческих представлений детьми с ЗПР отличается от такового в норме. У нормально развивающихся дошкольников существует, пусть и неполная, целостная картина окружающего мира. По мере развития ребенка она уточняется, дополняется новыми сведениями, новые природные объекты встраиваются в существующую картину мира. Ребенок старшего дошкольного возраста способен самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные зависимости.

У дошкольника с ЗПР картина окружающего мира фрагментарная. «Осколки» окружающего мира не связаны друг с другом, ребенок не может объединить даже родственные объекты, установить связи между объектами и явлениями природы.

Освоение окружающего мира невозможно без собственного опыта. Однакослаборазвитая интеллектуальная деятельность не позволяет детям с ЗПР строить познание мира с опорой на имеющиеся у них знания об объектах и явлениях природы и умения их обследовать.

Подробнее...
 
<< Первая < Предыдущая 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Следующая > Последняя >>

Страница 33 из 331

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год