|
Этапы
|
Деятельность педагога
|
Деятельность
детей
|
|
Организационный
момент
|
— Здравствуйте ребята! посмотрите, сколько, много гостей сегодня к нам пришло, давайте поздороваемся с ними
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет веселей кругом.
|
Дети входят в группу и здороваются с гостями.
|
|
|
— Наша группа неспроста называется «Кот ученый». В ней живут самые любознательные, умные, внимательные дети.
|
Дети разворачиваются к воспитателю.
|
|
Мотивационно-
ориентировочный этап
|
– Скажите, вы любите сказки?
|
Ответы детей.
|
|
|
– Сегодня хочу рассказать вам одну интересную сказку: в старину рассказывали, будто есть на краю света, у самого моря огромная гора. У подножья этой горы люди находили камни, обладающие невиданной силой – притягивать к себе некоторые предметы.
Неподалеку от горы жил храбрый богатырь Магнитон. Он носил кольчугу, сделанную из железа, и поэтому ничего не боялся.
Смело разгуливал Магнитон, где хотел. Только у горы ни разу не был.
С детства ему рассказывали, что притягивает гора к себе богатырей и больше не отпускает… Очень любопытно было Магнитон, что за колдовство в этом месте скрыто. Отправился он в это необычное место, и гора притянула его к себе. Магнитон был не только храбрым, но и умным. Он нашел способ как от нее освободиться.
|
Дети сидят/стоят перед экраном.
|
|
|
– Ребята, хотите узнать, как справился с горой богатырь?
|
Ответ детей.
|
|
|
– Сегодня попробуем узнать этот способ. А поможет нам в этом разобраться этот предмет.
|
|
|
Проблемно-поисковый
этап
|
– Вы знаете, что это за предмет?
|
Ответ детей.
|
|
|
– Перед вами обычный, казалось бы, камень,
Много секретов в себе он хранит.
|
Воспитатель показывает магнит и передает его детям.
|
|
|
|
|
|
|
Скажите, какой камень на ощупь?
|
Холодный, гладкий, имеет вес, тяжелый….
|
|
|
Верно. Магнит — это камень.
|
|
|
|
– Какое свойство имеет магнит, отличающее его от обычных камней?
|
Ответ детей.
|
|
Основной этап
|
– Я приглашаю вас нашу лабораторию. Мы с вами сегодня снова будем учеными.
|
|
|
|
– Где работают ученые?
|
Ответы детей.
|
|
|
– Самое главное в лаборатории – это знать правила безопасного поведения.
|
|
|
|
– Какие правила вы знаете?
|
1.Не шуметь - этим мы мешаем другим.
2.Аккуратно обращаться с предметами.
3.Следить за результатом опыта.
4.Закончив опыт, сделать вывод.
|
|
|
– Перед работой предлагаю вам надеть шапочки.
|
Дети выбирают по желанию синюю или красную шапочку.
|
|
|
– Приглашаю вас пройти в лабораторию ивыбератьрабочее место.
|
дети подходят к рабочим местам.
|
|
|
– Ребята мы уже с вами вспомнили, что магнит, обладает свойством притягивать железные предметы.
|
|
|
|
- Перед вами на подносах лежат различные предметы. Назовите их.
|
У детей находятся различные предметы из разного материала: пластмассовые, деревянные, железные, резиновые (на каждого ребенка).
|
|
|
Какие по вашему мнению притянет магнит предметы? Назовите предметы.
|
Ответы детей.
|
|
|
– С помощь чего мы можем проверить ваши предположения?
|
С помощью магнита.
|
|
|
– Предлагаю взять магнит и проверить.
|
Воспитатель предлагает взять магниты.
|
|
Опыт «Притяжение»
|
– Приступайте к работе. Те предметы, которые притянулись складывайте их в свободный контейнер.
|
Дети под музыку отбирают железные предметы с помощью магнита.
|
|
|
– Ребята посмотрите, а у Марка притянулась деревянная прищепка. И у Иры тоже. Почему?
|
Ответ детей.
Потому что у прищепки есть железная часть.
|
|
|
– Какой мы можем сделать вывод?
|
магнит притягивает железные предметы.
|
|
|
– В ваших подносах остались предметы. Из чего они сделаны?
|
Из пластмассы, дерева,
стекла, резины, бумаги…
|
|
Д/и «Волшебная линия»
|
– Ребята, как настоящие ученые, результаты нашего опыта, зафиксируем в дневниках «Юного ученого».
– Волшебной линией соединить предметы, которые притягиваются магнитом.
|
Работа за столами в дневниках «Юного ученого». (дети выделяют предметы, которые притягиваются).
|
|
|
– Мы с вами зафиксировали, что магнит притягивает только железные предметы.
|
|
|
Видео лаборатория
|
Просмотр видеоролика о полюсах магнита.
|
Дети просматривают видео ролик
|
|
|
Скажите еще раз полюса разного цвета, что делают?
|
Притягиваются
|
|
|
А полюса одного цвета?
|
Отталкиваются
|
|
Физкульминутка
«Магнитные человечки»
|
– Давайте поиграем, у каждого из вас на голове шапочка, такого цвета как полюса у магнитов. Когда звучит музыка вы спокойно передвигаетесь между друг другом, как только музыка остановилась вы должны найти себе пару так, чтобы разные полюса притянулись. Итак, начнём.
|
Дети под музыку передвигаются по ковру, когда музыка остановится дети, притягиваются как полюса магнита друг к другу. Игра повторяется с другими полюсами (другими детьми). Под музыку.
|
|
|
– Сейчас мы сделаем ещё одну важную заметку в наших дневниках ученого, о том, что одинаковые полюса магнита отталкиваются, а разные –притягиваются.
– Напоминаю, что карандаш мы держим тремя пальчиками. На средний кладём, большим обнимаем, указательным прижимаем.
|
Работа за столами в дневниках «Юного ученого».
|
|
|
–Мы совсем забыли про богатыря. Ребята напомните, что гора притянуло к себе. Хотел попросить помощь у кольца оберега, который ему подарил матушка. Но случайно обронил в песок.
|
|
|
|
– Как найти кольцо в песке?
|
- С помощью магнита, кольцо железное.
|
|
Опыт «Найди кольцо»
|
Проходите во вторую лабораторию.
Найдите свое рабочее место. Помогите Магнитону найти кольцо оберег только с помощью магнита. Руками не помогаем.
|
Дети выполняют задание. Из песка с помощью магнита достают кольцо.
|
|
|
Все нашли кольцо? Какой мы можем сделать вывод?
|
– Металлические предметы притягиваются магнитом через песок.
|
|
|
– Давайте сделаем ещё одну важную заметку в наших дневниках ученых.
– Напоминаю, что карандаш мы держим тремя пальчиками. На средний кладём, большим обнимаем, указательным прижимаем.
|
Работа за столами в дневниках «Юного ученого».
|
|
|
– Прилетел коршун и выхватил перстень из рук богатыря и бросил его в океан. Что делать?
|
|
|
|
– Как вы думаете поможет нам магнит? Давайте проверим наши предположения.
|
Ответы детей.
|
|
Опыт «Достань кольцо из стакана с водой»
|
- Проходите следующую лабораторию.
Найдите свое рабочее место. Помогите Магнитону достать кольцо оберег с помощью магнита.
|
Дети проводят эксперимент. С помощью магнита достают кольцо из воды.
|
|
|
– Давайте сделаем ещё одну важную заметку в наших дневниках ученых.
– Напоминаю, что карандаш мы держим тремя пальчиками. На средний кладём, большим обнимаем, указательным прижимаем.
|
Работа за столами в дневниках «Юного ученого».
|
|
|
– Ребята, вы знаете, магнит очень удивительный предмет. Даже в нашей обычной жизни мы встречаемся с ним ежедневно.
|
|
|
|
– Скажите, где встречаем магнит?
|
Холодильник, компьютер, телевизор, все бытовые приборы, которые включатся в розетку имеют в себе магниты.
Микрофон, громкоговоритель, банковские карты, компас, магнитный конструктор, ювелирные украшения, жеские диски.
|
|
Заключительный этап
|
–Молодцы. Закрывайте свои дневники, нам пора возвращаться в детский сад. Снимайте свои головные уборы и подойдите ко мне.
|
Дети убирают свои рабочие места.
|
|
– Вы сегодня провели много исследований как настоящие учёные. Делали научные выводы и важные заметки в дневнике.
–Наш богатырь прошёл много испытания для того, чтобы освободится от горы. Как вы думаете какой способ нашел Магнитон?
|
– снял металлические доспехи.
|
|
Рефлексия «Кубик Блум»
|
– Ребята, а что вам больше всего запомнилось в наших исследованиях?
– Что запомнилось?
– Что нового узнал?
– В чем были трудности?
– Как преодолел трудности?
– Что можешь рассказать?
– Что тебя удивило?
|
Дети предают кубик друг другу и отвечают на вопросы.
|
|
– А хотите узнать, что мне больше всего запомнилось. Мне больше всего на занятии запомнились вы. Вы как настоящие ученые делали важные выводы, заносили их в дневник юного ученого, были очень внимательны и наблюдательны.
|
|
|
Давайте попрощаемся с гостями.
До свидания. Нам пора.
|
Дети выходят.
|