Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста |
Познание | |||
Автор: Трудникова Надежда Юрьевна Мальцева Любовь Леонидовна | |||
17.12.2023 23:51 | |||
Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» для детей старшего дошкольного возраста Разработали воспитатели:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 62" г. Череповец, г. Череповец, 2023г. Паспорт лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» Описание, назначение и формы организации: Дидактическое пособие лэпбук «В мире сельскохозяйственных профессий» представлен в виде здания фермы (фетрового раскладного модуля) – такое оформление внешнего вида сразу же привлекает внимание детей и вызывает желание узнать, что же находится внутри.
Современные городские дети мало знают о жизни людей на селе, их профессиях, значимости их труда. Внутримодуля находятся различные игры и задания для детей, нацеленные на развитие у детей интереса к сельскохозяйственным профессиям. Цель: На примере сельскохозяйственных профессий дать детям конкретные знания и представления о труде в сельской местности. Задачи:
Рекомендации по использованию: Лэпбук отвечает требованиям стандарта дошкольного образования пространственной предметно развивающей среды:
Варианты игр и игровых заданий Детей в мир сельскохозяйственных профессий приглашают герои лэпбука — девочка Маша и мальчик Витя. В начале Маша и Витя предлагают детям познакомится с названиями профессий сельского хозяйства, связанные с животноводством, их особенностями и местом работы. В этом нам помогут карточки, расположенные в центре лэпбука. Дети рассмотрят картинки с изображением работников сельского хозяйства, а также узнают, что люди данных профессий работают на фермах. Витя и Маша предложат выполнить небольшие задания: (загадки, стихи, описать картину, составить рассказ по картине). Цель данного задания: дать детям первоначальные знания и представления о сельскохозяйственных профессиях. Затем герои лэпбука предложат детям прочитать познавательные рассказы «Какие бывают фермы». Цели данного задания следующие: формирование у детей представлений о месте работы людей сельскохозяйственных профессий, связанных с животноводством, расширение кругозора детей, развитие познавательного интереса, памяти, слухового восприятия, обогащение словарного запаса детей по данной теме, развивать умение отвечать на вопросы по содержанию текста, приобщать к словесному искусству, воспитывать любовь к животным. После знакомства с разновидностями ферм Витя и Маша предлагают детям поиграть в игру – пазлы «Кому, что нужно для работы». Цель данной игры: формирование у детей умения соотносить орудия труда с профессией людей, называть соответствующие профессии, предметы их назначения. Далее герои лэпбука просят помощи у детей разгадать кроссворд на тему «Сельскохозяйственные профессии». Цели этого задания: стимулировать познавательную активность детей, расширять кругозор, обогащать лексикон новыми словами и терминами по данной теме, активизировать приобретенные знания о сельскохозяйственных профессиях, развивать логическое мышление и память, умение анализировать, воспитывать желание помочь, прийти на помощь. После того как дети разгадали кроссворд, Витя и Маша предлагают им поиграть в дидактические игры. Дидактические игры:
Цель: Формирование умения определять профессию людей по результату их труда, а также развивать умение и способности задавать вопросы о людях разных профессий по аналогии. Описание игры: Воспитатель объясняет детям, что работу большинства профессий можно оценить по результату их труда. Педагог задает вопрос, дети должны ответить тем же предложением, только вместо слова «кто» вставить название профессии человека. (Например: Кто надоил много молока? Доярка надоила много молока. и т.д.)
Цель: Развитие умения устанавливать ассоциативную связь между предметами и профессией человека. Описание игры: Воспитатель называет три слова, дети должны определить, с людьми какой профессии они связаны. (Например: Поле, пшеница, урожай (агроном) и т.д.)
Цель: Закрепление знаний детей о трудовых процессах на животноводческих фермах, воспитание уважения к их труду. Упражнять в умении имитировать разные трудовые действия по уходу за животными, развивать артистические способности. Описание игры: Воспитатель загадывает слово, дети задают вопросы (Это рукотворный мир? Это природный мир? Это живое? Это большое и т.д. Воспитатель отвечает только «да» или «нет» пока дети не угадают задуманное слово воспитателем). Витя и Маша благодарят детей за активное участие в дидактических играх и в заключении предлагают пройти игру — ходилку «Проложи дорожку к ферме». На последнем развороте лэпбука расположены с одной стороны люди сельскохозяйственных профессий, а с другой стороны их рабочие места – фермы. Необходимо попросить детей назвать профессии этих людей и фермы, где они работают. Затем дать задание: проложить при помощи цветных жгутиков путь к нужной ферме. Цель: Систематизация и уточнение знаний детей о сельскохозяйственных профессиях, развивать связную речь, обогащать и активизировать словарный запас, развивать мелкую моторику, цветовое восприятие, воспитывать культуру игры, желание и умение взаимодействовать со сверстниками во время игры. После того как дети прошли все задания лэпбука, Витя и Маша интересуются у детей: — Какие профессии они запомнили? Какие задания понравились? Какую бы из этих профессий они выбрали для себя? Почему? Приложение:
|