ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ? |
Познание | |||
Автор: Вощилова Виктория Викторовна | |||
23.12.2023 19:20 | |||
ЗАЧЕМ ДОШКОЛЬНИКУ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ? Главная проблема дошкольного образования — это потеря живости, притягательности процесса познания. Увеличивается число дошкольников, не желающих идти в школу; снизилась положительная мотивация к занятиям, успеваемость детей падает. Как же поправить ситуацию? В каждом ребенке заложено стремление к познанию окружающего мира, каждый день ребенок узнает что-то новое. Маленькому почемучке можно несколько раз объяснять некоторые явления, а можно один раз показать и даже дать возможность самому поучаствовать в процессе. В нашем саду оборудован уголок экспериментирования, который включает:
Все материалы доступны и безопасны для детей. Для положительной мотивации на занятиях я использую различные стимулы:
Тема должна быть интересной ребенку, задачи, которые ставятся — выполнимы. За время работы кружка «Любознайки-экспериментаторы», мы с детьми провели много интересных, запоминающихся опытов и исследований. Как показала практика, очень эффективной формой работы являются мини-проекты. Например: «Волшебная льдинка», «Воздух-невидимка», «Тонет-не тонет», «Молоко и краски», «Откуда лава?», «Природные красители» и многие другие. В ходе экспериментальной деятельности, ребенок чувствует себя исследователем, у него просыпаются инициатива, самостоятельность, умение анализировать. Дети учатся выражать свои мысли, формулировать представления об окружающем мире, применяют свой опыт в жизни. Возвращаясь из детского сада домой, дети с интересом экспериментируют совместно с родителями, посещают музеи. Родители активно поддерживают познавательный интерес детей, их стремление узнавать что-то новое. Из этого следует, что посредством опытно-экспериментальной деятельности значительно повышается самостоятельная активность детей, развивается творческое мышление, формируется умение детей самостоятельно делать выводы. Все эти факторы способствуют повышению учебной мотивации и ведут к успешной адаптации ребенка к школьному образовательному процессу. Вощилова Виктория Викторовна Воспитатель МАОУ СОШ № 7 с УИОП г.Балашиха
|