Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Исследовательский проект «Огромный мир профессий»
Познание
Автор: Гайнетдинова Олеся Камилевна   
01.12.2023 17:59

Исследовательский проект «Огромный мир профессий»Исследовательский проект «Огромный мир профессий»

В дошкольном возрасте ребёнок впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности, он старается проявить себя субъектом своих желаний и интересов. Воспитание этой потребности – одна из центральных задач трудового воспитания детей. Одним из путей формирования у ребенка стремления к трудовой деятельности является ознакомление с трудом взрослых. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их моральные представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в труде.

Труд способствует развитию способностей ребёнка. Трудовое воспитание обогащает жизнь дошкольников новыми впечатлениями, новыми поводами для игр, новыми мотивами художественного творчества, новыми гранями в отношениях с людьми.

Раннее знакомство с различными видами человеческой деятельности (детская профориентация) имеет большое значение в социализации личности. Такие знания обеспечивают понимание задач общества и каждого человека, помогают регулировать поступки детей, перестраивать их мотивы и отношение к собственному труду, труду взрослых, предметам, созданных людьми.

Ранняя профориентация позволяет повысить интерес у ребёнка к своим психологическим качествам и их развитию. У ребенка формируется эмоциональное отношение к профессиональному миру, ему предоставляется возможность использовать свои силы в доступных видах деятельности.

 

Актуальность. Выбор профессии – ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. Как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем он смог стать мастером своего дела?

Ознакомление с профессиями родителей обеспечивает дальнейшее вхождение ребёнка в современный мир, приобщение к его ценностям, обеспечивает удовлетворение и развитие половых познавательных интересов мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому и возникла идея создания данного проекта. Углубленное изучение профессий через профессии своих родителей способствует развитию представлений об их значимости, ценности каждого труда, развитию доказательной речи.

Таким образом, раннее трудовое воспитание и профориентация является одной из ступенек на пути к успешности во взрослой жизни.

Цель: ознакомление детей с различными профессиями взрослых, формирование у старших дошкольников трудовых навыков, обеспечение начальных профориентационных представлений с помощью дидактических и методических пособий. Воспитание уважения к труду представителей разных профессий.

Задачи:

  • расширить представление у детей о разных видах труда взрослых
  • познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми взрослыми, о результатах труда взрослых, об оборудовании, инструментах, необходимых для работы людям разных профессий
  • пробуждать любознательность и интерес к деятельности взрослых
  • способствовать формированию положительного отношения и уважения к труду взрослых
  • сплотить детско-родительские взаимоотношения через совместную деятельность.

Участники проекта: воспитатели, воспитанники, родители.

Предполагаемые целевые ориентиры

Дети должны знать:

  • название и назначение разных профессий
  • понимание значения слова «профессия» — это дело, работа, основной род занятий
  • атрибуты, особенности профессиональной фирменной одежды разных профессий
  • профессии своих родителей.

Дети должны уметь:

  • понимать значение труда людей разных профессий
  • ценить результаты труда людей разных профессий
  • самостоятельно организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний.

1 этап – Подготовительный (разработка схемы реализации проекта,

обогащение предметно-развивающей среды по теме проекта, постановка проблемной ситуации).

2 этап – Практический (реализация проекта)

3 этап – Заключительный (подведение итогов, результаты продуктивной деятельности в процессе реализации проекта).

Проектный продукт: игровые пособия по теме "Профессии".

Профессии в моей семье

Моя мама работает дефектологом. Дефектолог — это специалист, который занимается изучением, обучением, воспитанием и социализацией детей с ограниченными возможностями здоровья. Так же учитель-дефектолог занимается с детьми, испытывающими трудности в обучении. Иными словами, учитель-дефектолог занимается с детьми, которые не усваивают и не обучаются по программе общеобразовательной школы. А также он может заниматься с детьми, которые по различным причинам немного не усваивают программу общеобразовательной школы или же испытывают трудности при обучении. Работа учителя-дефектолога заключается в умственном развитии ребенка и развитии его познавательных способностей.

Мой папа работает электромонтером. Электромонтер это специалист, работающий в области электрики электротехники. Занимающийся монтажом, эксплуатацией и ремонтом электрооборудования и электрических цепей. Эта профессия относится к категории особо опасных. Деятельность электромонтеров связана с постоянным риском, требует внимательности и знания способов защиты от поражения электрическим током, а так же способов оказания первой помощи пострадавшим от поражения электрическим током.

Папа и мама и любят свою профессию за то, что она несёт доброту. Я думаю, что их профессии— это почётное, уважаемое дело.

Я горжусь своими родителями, потому что они выбрали замечательные и такие нужные профессии.

Профессии родителей в нашей группе

Однажды Олеся Камилевна прочитала нам произведение Владимира Маяковского «Кем быть?», где мы познакомились с разными профессиями. А когда дело дошло до профессии родителей, многие из нас знали лишь только о том, что они работают на работе. А кем, где и чем именно занимаются, многие не знали. И тут началось самое интересное!

Сначала каждый из нас расспросил своих родителей об их профессиях (где работают, что делают, какую пользу приносит их работа людям).

Еще в младшей группе мы начали знакомиться с профессиями, с представителями которых мы встречаемся достаточно часто в детском саду- медицинская сестра, повара; на прогулке– дворники, водители общественного транспорта, грузчики, полицейские.

В группе говорили на тему: «Что такое профессии», «Какие профессии ты знаешь», «Профессии моих родителей», «Кем бы хотел стать, когда вырастешь?» «Почему важно быть хорошим специалистом, мастером своего дела».

Играли в настольные игры, игровизоры: «Кому что нужно для работы», «Инструменты для людей разных профессий», «Собери картинку», «Исправь ошибку», «Для чего нужен этот предмет?», «Все работы хороши», «Угадай профессию».

Очень много читали: С. Маршак «Почта», «А что у вас?» С. Михалков, «Строители», «Портниха» Б. Заходер, «Дядя Стёпа — милиционер» С. Михалков, «Чем пахнут ремесла?» Д. Родари, «Незнайка в солнечном городе» Н. Носов, Я. Аким «Неумейка», Е. Пермяк «Мамина работа».

Рисовали, лепили и делали поделки: «Кем я хочу стать», «Профессия моих родителей».

Раскрашивали картинки по теме: «Профессии людей».

Играли в сюжетно-ролевые игры: «Театр», «Семья», «Магазин», «Больница», «Строители», «Салон красоты», «Кафе» и т.д..

А самыми запоминающимися были встречи с родителями нашей группы. К нам приходили представители таких профессий, о которых мы даже и не слышали, и не знали.

Приходил инструктор по йоге- это мама Евы, она рассказала очень много нового, интересного и познавательного о своей профессии. Показала атрибуты и инвентарь, с которым она работает. И даже расслабились под звуки "поющей чаши". И сделали вывод, что сила нужна для ДОБРЫХ ДЕЛ!

Мама Романа парикмахер-стилист, и за 5 мин она мне навела такую красоту, что сразу захотелось устроить праздник.

Приходила и моя мамочка, которая работает дефектологом. Она помогает детям с особенностями. Очень много важного и интересного мы узнали. А столько атрибутов, раздаточного материала разнообразного принесла в собой: осенние листья, мыльные пузыри, зеркала, мячи, и даже съедобные "палочки"!

Банковский работник мама Милены, познакомила с разными способами как можно отличить настоящие деньги от фальшивых. Для одного из способов принесла даже ультрафиолетовый детектор банкнот. Показала как слабовидящие, и даже слепые, могут определить какая банкнота у них на руках и настоящая ли она. Рассказала, в каких случаях можем обменять испорченные деньги, а в каких нет. Провела с детьми игру на внимание, где искали по картине тайные буквы. А самое интересное — познакомила и потом подарила каждому юбилейные монеты, выпущенные в честь Олимпиады в Сочи номиналом 25р., предложив не тратить их, а положить в копилку -на их мечту.

С мамой Сабины мы впервые в жизни сами пекли печенье, а с мамой Камиллы накрошили фруктовый салат, а с мамой Ясмины, которая работает хирургической медсестрой, делали самую настоящую операцию. А папа Полины познакомил нас с такими на первый взгляд опасными, но такими нужными инструментами для строительства. А папа Эмира мастер боевых искусств показал самую настоящую тренировку с сыном

А чтобы познакомится с профессиями работников театра мы пошли в наш драматический театр, где нам провели экскурсию: мы увидели абсолютно всё и там, где отшивают и хранят костюмы, и где происходит перевоплощение всех героев, и познакомились с людьми, которые изготавливают декорации и атрибуты. И даже побывали в роли актеров, посмотрели как открывается и закрывается занавес.

Для знакомства с работниками библиотеки мы сходили в детскую библиотеку, где нам рассказали всё-всё о работе библиотекаря.

Приезжал дедушка Дианы, который работает егерем и рассказал, как они защищают животных и растения природного парка Кандрыкуль.

Но больше всего нам запомнилась поездка в приют. Мы собрали гостинцы, подарки для собак и на автобусе поехали в гости. Благодаря этой поездке мы познакомились с работой волонтеров. Волонтеры — это люди, которые бесплатно занимаются полезными делами для животных, для нуждающихся людей.

После этой поездки мы провели опрос, кто кем хочет стать и выяснилось, что многие хотят стать ветеринарами, потому что очень любят животных и хотят им помочь.

После многих дней знакомства с разными профессиями я с удивлением поняла, что в мире их бесконечно много.

Заключение

В ходе проектной работы я пришла к выводу, что выбор будущей профессии дело серьезное и достаточно трудное. В мире существует огромное количество профессий, они охватывают различные сферы человеческой деятельности

Я думаю, что самое главное в жизни — помогать другим людям, животным, и природе. Я еще не знаю, кем я буду, когда вырасту. Но может быть, я тоже стану педагогом, как моя мама. В своей жизни очень важно найти работу по душе. Теперь-то я знаю, что профессии бывают разные и требуют разных умений и знаний, но прав был Маяковский, что все они важны и поэтому, чтобы делать любое дело хорошо, называться мастером своего дела, нужно его любить, то есть выбирать себе профессию по душе.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год