Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. |
Познание | |||
Автор: Неслуженко Наталья Геннадьевна Прохорова Ольга Валентиновна | |||
01.12.2023 15:04 | |||
Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятие проведено на открытом мероприятии: Семинар по преемственности «Школа-детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет). Данный конспект, поможет провести увлекательные занятия для детей 5-7 лет по знакомству с финансовой грамотой и знакомством с буквами. Дошкольники отправятся на помощь, где их ждут задания. Они узнают, что такое деньги, разовьют финансовые привычки, попробуют себя в роли покупателей и отправят покупки по запросу. Положительные результаты достигаются планомерным, систематическим сотрудничеством воспитателей и учителя-логопеда. Конспект. Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Составители:
Список ключевых слов. Дошкольник. Финансовая грамотность, ценник, цена, стоимость. Обучение грамоте, обучение чтению, ударный гласный звук, буква. Цель: создать мотивацию для повышения финансовой грамотности и знакомства с понятием «звук», «буква» в активной, веселой форме. Задачи:
Оборудование и материалы: проектор, видеообращение сказочного героя, посылка, письмо с благодарностью, книга-подарок, кошельки с липучками, монеты различным достоинством, карточки с заданиями, магазин, муляжи овощи и фрукты, ценники, касса со сдачей, звук паровоза, фотоаппарат, буквы А, У, О,Э, Ы, И; ковер 2 х 2 с изображением паровоза с платформами, посередине каждой платформы написаны буквы А, У, О,Э, Ы, И. Изображение пьедестала. Фотографии детей на магнитах. Ход: Первую часть занятия проводит воспитатель. Дети находятся в группе включен проектор, звучит видеозвонок. Буратино с авоськой, замерзший, весь дрожит от холода и плачет. (Содержание видеообращения) Б. – Здравствуйте. Мальвина попросила меня принести овощи и фрукты, чтобы приготовить на обед борщ и фруктовый салат. Я обошел всё вокруг и ничего не нашел. На деревьях фруктов нет. На грядках искал овощи, ничего не нашел. Замерз, промок и решил обратится к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты, помогите пожалуйста. Буратино заплакал и видео обрывается). Воспитатель. Ребята, что делать, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель. Где ваши родители, осенью или зимой, берут овощи и фрукты? Дети. В овощном магазине, на овощной базе, на рынке и др. Воспитатель. Скажите, что Мальвина хотела приготовить на обед? Дети. Борщ и фруктовый салат. Воспитатель. Какие продукты понадобятся? Нарисуйте. (дети схематично на общем чек-листе рисуют нужные овощи для борща и фруктового салата) Воспитатель. Ребята, каждыйсебевозьмите, кошелеки карточку с заданием. Положите в кошелек, такое количество монет, которое указано на карточке. Воспитатель задаётиндивидуальные вопросы детям. Сколько монетв кошелёк? Каким достоинством монеты? Сколько монет по рублю? Сколько всего рублей в кошельке? Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились. Вспомним и проговорим правила поведения в магазине. Дети. С продавцом надо здороваться; брать корзину; соблюдать очередь, не толкаться; четко проговаривать, что ты хочешь приобрести; благодарить за покупку. (В магазине овощи, фрукты, ценники, касса со сдачей) Продавец. Открываем магазин. Заходите, заходите, покупайте, что хотите. Вставайте в очередь скорей, не толкайте своих друзей. Продавец. Выбирайте овощ или фрукт (рядом с объектом лежит ценник) проходите на кассу. Ребенок составляет из нескольких монет сумму нужную для оплаты одного или двух товаров. На кассе, ребенок рассчитывается за покупку, затем складывает в общую корзинупокупки. К прилавку подходит следующий. Игра продолжается пока все дети не купят овощи и фрукты, нужные для приготовления блюд. Продавец. Ребята, спасибо за покупки. К детям подходит логопед начинается вторая часть занятия. (Звучит звук паровоза) Логопед. Что вы слышите? Дети. Звук. Логопед. Верно, звук неречевой. Звук помог определить на чем мы доставим покупки. Логопед. А какие речевые звуки поются? Дети. Гласные. Логопед. Каждый из вас споёт гласный звук, а я сфотографирую вас. Каждый ребенок встаёт напротив фотоаппарата, поёт звук, ярко демонстрируя артикуляцию, логопед выдаем букву-фотографию. Логопед. Буква – это фотография звука. На полу ковёр (паровоз с платформами, посередине каждой платформы буквы А, У, О,Э, Ы, И). Логопед. На каждой платформе мы видим, что? Дети. Букву. Логопед. Посмотрите, в каждом вагоне едет «Вагоновожатый» в красной одежде (гласный). Паровозик может отправиться в путь, когда все они на своих местах. Проверим. Вставайте на букву, которая на платформе и пойте звук. Теперь, возьмите букву-фотографию и встаньте на платформу до или после вагоновожатого (дети пропевают слияние гласных). Логопед. Молодцы, вы теперь знаете, что гудок паровоза неречевой звук. А речевые гласные звуки, можно спеть и записать буквами. Логопед. Пора загрузить покупки. Возьми из корзины овощ или фрукт, определите ударный звук в слове и положи к букве на платформу. Дети берут овощ, много раз в быстром темпе произносят слово и выделяют длительно звучащий гласный. Кладут на платформу. Логопед. Паровоз готов отправиться к Буратино и Мальвине. Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Звуки». Логопед. Предположим, Буратино, варит борщ из моркови, картошки. Кто догадался почему? Дети. Буратино, использует овощи, в названии которых есть звук[р]. Логопед. Скажите, из чего Мальвина делает салат, если это фруктыв названии которых звук [л], [ль]. 1-й ребенок. Мальвина делает салат из яблок. 2 -й ребенок. Мальвина делает салат из апельсинов. 3-й ребенок. Мальвина делает салат из лимонов. 4-й ребенок. Мальвина делает салат из слив. Логопед оценивает то, как говорили дети. Логопед. Ребята, вы закупили и загрузили полный паровоз овощей и фруктов. Буратино и Мальвина будут очень рады. Рефлексия. Изображение пьедестала. Фотографии детей на магнитах. Логопед. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, значит вы одержали победу, ставим фото на верхний пьедестал. Если вам было интересно, но не всё получалось, то приклейте фото на вторую ступеньку, значит предстоит ещё учиться. А если вам сегодня было не интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то займите на нижний пьедестал, но вы не расстраивайтесь, у вас обязательно все получится в следующий раз. Стук в дверь, заносят посылку. Воспитатель. Вот это да. Ребята, что это? Интересно от кого? Выслушиваем предположения детей. Открываем посылку, а там письмо от Буратино с благодарностью и книга «Золотой ключик».
|