Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.
Познание
Автор: Неслуженко Наталья Геннадьевна Прохорова Ольга Валентиновна   
01.12.2023 15:04

Финансовое просвещение и обучение грамоте детейФинансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста. старшего дошкольного возраста.

Конспект разработан в соответствии с требованиями ФГОС ДО. Занятие проведено на открытом мероприятии: Семинар по преемственности «Школа-детский сад» с детьми старшего дошкольного возраста (6-7 лет).

Данный конспект, поможет провести увлекательные занятия для детей 5-7 лет по знакомству с финансовой грамотой и знакомством с буквами. Дошкольники отправятся на помощь, где их ждут задания. Они узнают, что такое деньги, разовьют финансовые привычки, попробуют себя в роли покупателей и отправят покупки по запросу.

Положительные результаты достигаются планомерным, систематическим сотрудничеством воспитателей и учителя-логопеда.

Конспект. Финансовое просвещение и обучение грамоте детей старшего дошкольного возраста.

 

Составители:

  • Неслуженко Наталья Геннадьевна, учитель-логопед высшей категории город Урай, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»,
  • Прохорова Ольга Валентиновна, воспитатель город Урай, Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»,

Список ключевых слов. Дошкольник. Финансовая грамотность, ценник, цена, стоимость. Обучение грамоте, обучение чтению, ударный гласный звук, буква.

Цель: создать мотивацию для повышения финансовой грамотности и знакомства с понятием «звук», «буква» в активной, веселой форме.

Задачи:

  • Учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь, формировать речевую активность детей.
  • Уточнить представления о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 рублей, их наборе и размере; закрепить навыки устного счета в пределах 10;
  • Закрепить значение слов «сдача», «ценник», «цена», «стоимость», «звук», «буква».
  • Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера; звукового анализа и чтения.
  • Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Оборудование и материалы: проектор, видеообращение сказочного героя, посылка, письмо с благодарностью, книга-подарок, кошельки с липучками, монеты различным достоинством, карточки с заданиями, магазин, муляжи овощи и фрукты, ценники, касса со сдачей, звук паровоза, фотоаппарат, буквы А, У, О,Э, Ы, И; ковер 2 х 2 с изображением паровоза с платформами, посередине каждой платформы написаны буквы А, У, О,Э, Ы, И. Изображение пьедестала. Фотографии детей на магнитах.

Ход:

Первую часть занятия проводит воспитатель. Дети находятся в группе включен проектор, звучит видеозвонок. Буратино с авоськой, замерзший, весь дрожит от холода и плачет. (Содержание видеообращения) Б. – Здравствуйте. Мальвина попросила меня принести овощи и фрукты, чтобы приготовить на обед борщ и фруктовый салат. Я обошел всё вокруг и ничего не нашел. На деревьях фруктов нет. На грядках искал овощи, ничего не нашел. Замерз, промок и решил обратится к вам за помощью. Где же мне найти овощи и фрукты, помогите пожалуйста. Буратино заплакал и видео обрывается).

Воспитатель. Ребята, что делать, как вы думаете? (ответы детей) Воспитатель. Где ваши родители, осенью или зимой, берут овощи и фрукты? Дети. В овощном магазине, на овощной базе, на рынке и др. Воспитатель. Скажите, что Мальвина хотела приготовить на обед? Дети. Борщ и фруктовый салат.

Воспитатель. Какие продукты понадобятся? Нарисуйте. (дети схематично на общем чек-листе рисуют нужные овощи для борща и фруктового салата)

Воспитатель. Ребята, каждыйсебевозьмите, кошелеки карточку с заданием. Положите в кошелек, такое количество монет, которое указано на карточке.

Воспитатель задаётиндивидуальные вопросы детям. Сколько монетв кошелёк? Каким достоинством монеты? Сколько монет по рублю? Сколько всего рублей в кошельке?

Воспитатель. Молодцы, вы отлично справились. Вспомним и проговорим правила поведения в магазине.

Дети. С продавцом надо здороваться; брать корзину; соблюдать очередь, не толкаться; четко проговаривать, что ты хочешь приобрести; благодарить за покупку.

(В магазине овощи, фрукты, ценники, касса со сдачей)

Продавец. Открываем магазин.

Заходите, заходите, покупайте, что хотите.

Вставайте в очередь скорей, не толкайте своих друзей.

Продавец. Выбирайте овощ или фрукт (рядом с объектом лежит ценник) проходите на кассу.

Ребенок составляет из нескольких монет сумму нужную для оплаты одного или двух товаров. На кассе, ребенок рассчитывается за покупку, затем складывает в общую корзинупокупки. К прилавку подходит следующий. Игра продолжается пока все дети не купят овощи и фрукты, нужные для приготовления блюд.

Продавец. Ребята, спасибо за покупки.

К детям подходит логопед начинается вторая часть занятия.

(Звучит звук паровоза)

Логопед. Что вы слышите?

Дети. Звук.

Логопед. Верно, звук неречевой. Звук помог определить на чем мы доставим покупки.

Логопед. А какие речевые звуки поются?

Дети. Гласные.

Логопед. Каждый из вас споёт гласный звук, а я сфотографирую вас.

Каждый ребенок встаёт напротив фотоаппарата, поёт звук, ярко демонстрируя артикуляцию, логопед выдаем букву-фотографию.

Логопед. Буква – это фотография звука.

На полу ковёр (паровоз с платформами, посередине каждой платформы буквы А, У, О,Э, Ы, И).

Логопед. На каждой платформе мы видим, что?

Дети. Букву.

Логопед. Посмотрите, в каждом вагоне едет «Вагоновожатый» в красной одежде (гласный). Паровозик может отправиться в путь, когда все они на своих местах. Проверим. Вставайте на букву, которая на платформе и пойте звук.

Теперь, возьмите букву-фотографию и встаньте на платформу до или после вагоновожатого (дети пропевают слияние гласных).

Логопед. Молодцы, вы теперь знаете, что гудок паровоза неречевой звук. А речевые гласные звуки, можно спеть и записать буквами.

Логопед. Пора загрузить покупки. Возьми из корзины овощ или фрукт, определите ударный звук в слове и положи к букве на платформу.

Дети берут овощ, много раз в быстром темпе произносят слово и выделяют длительно звучащий гласный. Кладут на платформу.

Логопед. Паровоз готов отправиться к Буратино и Мальвине.

Специальная артикуляционная гимнастика или игра «Звуки».

Логопед. Предположим, Буратино, варит борщ из моркови, картошки. Кто догадался почему?

Дети. Буратино, использует овощи, в названии которых есть звук[р].

Логопед. Скажите, из чего Мальвина делает салат, если это фруктыв названии которых звук [л], [ль].

1-й ребенок. Мальвина делает салат из яблок.

2 -й ребенок. Мальвина делает салат из апельсинов.

3-й ребенок. Мальвина делает салат из лимонов.

4-й ребенок. Мальвина делает салат из слив.

Логопед оценивает то, как говорили дети.

Логопед. Ребята, вы закупили и загрузили полный паровоз овощей и фруктов. Буратино и Мальвина будут очень рады.

Рефлексия. Изображение пьедестала. Фотографии детей на магнитах.

Логопед. Если вам сегодня было интересно, и вы со всем справились, значит вы одержали победу, ставим фото на верхний пьедестал.

Если вам было интересно, но не всё получалось, то приклейте фото на вторую ступеньку, значит предстоит ещё учиться.

А если вам сегодня было не интересно, вы испытывали трудности при выполнении заданий, то займите на нижний пьедестал, но вы не расстраивайтесь, у вас обязательно все получится в следующий раз.

Стук в дверь, заносят посылку.

Воспитатель. Вот это да. Ребята, что это? Интересно от кого?

Выслушиваем предположения детей. Открываем посылку, а там письмо от Буратино с благодарностью и книга «Золотой ключик».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год