Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
Познание
Автор: Телегина Наталья Васильевна   
22.12.2023 15:56

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».

Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги».

Задачи:

  1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры».
  2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
  3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, быть доброжелательным и корректными собеседниками.
  5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Оборудование: Настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10, 50, 100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, проектор, экран, игра «Что можнокупить?», магазин с товарами, мяч.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

2. Сообщение темы и цели занятия.

Есть интересная страна

В ней живем и ты и я

И взрослые и малыши

Так много знать о ней должны

И эта страна называется – Экономика.

- Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу волшебную комнату и познакомиться с жителями этой страны.

-Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны?

Возможно этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей)

Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (ответы детей) А что такое деньги и для чего они нужны, вы знаете? (ответы детей)

-Ребята посмотрите, а это что такое (обращает внимание на большую сумку — кошелек). Это кошелек. Какой необычный, большой.

Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

- Правильно, кошелек используют для денег. Предлагаю

открыть кошелек и посмотреть, что в нем. (воспитатель открывает

кошелек и в это время на экране появляется монетка)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Я предлагаю узнать от кого. Послушайте загадку: Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет. (Монетка).

На интерактивной доске появляется изображение монетки.

Видео от Монетки.

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Экономика». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь?»

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются — купюры (показывает купюру), а металлические — монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. Это денежная единица России. В каждой стране есть купюры и монеты.

-Какие еще виды денег вы знаете?

(Безналичные, которые хранятся на пластиковой банковской карте).

-Интересно, какие же деньги более удобны в использовании: монеты

или купюры, а может быть лучше всего банковская карта? (Рассуждения.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети:

родители получают заработную плату;

бабушки и дедушки получают пенсию., сестра за хорошую учебу- стипендию. Вклад и т.д

-Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим – эо РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Доход и расход?».

Игра «Доход и Расход?»

-Ребята, я буду читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте: доход или расход!

Мама получила зарплату — доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз — доход

Потеряла кошелёк — расход

Продала бабушка пирожки — доход

Заплатили за квартиру — расход

Нашла монетку — доход

Купили куклу — расход

Воспитатель: Молодцы! Справились!

- Я приглашаю вас на веселую разминку.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать — (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, — (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка — одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув

все пальцы).

- У нас осталась монетка, и мы можем себе позволить сделать покупку.

-Я предлагаю отгадать мои загадки.

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь … (товар)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это-не чудесный дар,

А просто-напросто…

Дети: Товар.

Воспитатель: Товар – это то, что производится для продажи. Товары бывают дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные.

Воспитатель: Ребята, а как товар попадает на прилавки магазина?

Дети: привозят поставщики!

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру и предлагает поиграть вам.

  1. Для начала игры я Вам предлагаю вспомнить правила работы с интерактивной доской. Близко не подходить беречь глаза!
  2. При ответе нужно вставать боком к доске, так чтобы все дети видели изображение.
  3. Работать на доске нужно стилусом, либо пальцем.
  4. Отлично, все правила с вами вспомнили, теперь можно и поиграть.

Интерактивная игра: «Поставщик»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отгадать загадку.

Все мы там бываем,

Все что нужно покупаем,

Там есть множество витрин

Что же это?

Дети: Магазин.

Воспитаель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру.

Сейчас вы отправляетесь в магазин за покупками.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем играть, предлагаю вам:

«Гимнастику для глаз»

Раз налево,

два направо,

три наверх,

четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: -В магазине не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только рассплачивайтесь.

Воспитатель: — Что такое цена товара? (ответы детей)

Воспитатель: — Да, ребята цена – это колличество денег, на которое можно обменять продукт. В нашем случае это колличество денег, которое мы заплаили за игрушку.

Воспитатель: — Предлагаю вам ребята присесть и поочереди выходить к доске выполнять задания!

Я и вы садимся правильно, ноги стоят ровно, спина прямая, локти на стол не ставим.

Интерактивная игра: «Магазин»

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Дружно весело шагаем, (Дети шагают.)

В магазин мы попадаем,

Я — скакалку, (Прыгают.)

Ты-часы (Наклоняются вправо и влево.)

Покупаем-посмотри.

Мне ракета так нужна:

Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру.

Ей нужна помощь! Она незнает, как определить ЧТО ИЗ ЧЕГО СОТОИТ, из какого сырья сделан предмет? Вы бы могли ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скорее смотрим на экран, но для начала вспомним как нужно работать с экраном! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у Монетки еще для Вас одна игра.

Интерактивная игра «Сколько потрачено» или «Сколько было денег».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!»

Воспитатель: А вот еще одно задание для вас! Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ – отвечает.

- На товаре быть должна обязательно … (цена)

  • Коль трудился круглый год

Будет кругленький … (доход).

-Журчат ручьи, промокли ноги-

Весной пора платить … (налоги)

  • Как ребенка нет без мамы

Сбыта нету без… (рекламы).

  • Сколько купили вы колбасы

Стелкой покажут вам точно (весы)

-Очень вкусная витрина

У овощного … (магазина)

  • Будут целыми, как в танке

Сбереженья ваши в... (банке).

-Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

-И врачу, и акрабату

Выдают за труд… (зарплату).

-Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?

Воспитатель отдает детям Монетку.

(Рефлексия) Ребята, я приглашаю вас снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».

Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово! Положим ладошки друг на друга и скажем: Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

Воспитатель: Благодарю вас за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год