Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».
Познание
Автор: Телегина Наталья Васильевна   
22.12.2023 15:56

Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги».

Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области»

Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги».

Задачи:

  1. Познакомить детей с деньгами России, дать определение понятий «монеты», «купюры».
  2. Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.
  3. Дать представление о том, что деньгами оплачивают результаты труда людей, поэтому к деньгам следует относиться с уважением.
  4. Развивать свободное общение со взрослыми и детьми, быть доброжелательным и корректными собеседниками.
  5. Воспитывать любознательность в процессе познавательно – игровой деятельности.

Оборудование: Настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10, 50, 100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, проектор, экран, игра «Что можнокупить?», магазин с товарами, мяч.

Ход ОД

1. Организационный момент.

Станем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу,

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

-Доброе утро!!!

2. Сообщение темы и цели занятия.

Есть интересная страна

В ней живем и ты и я

И взрослые и малыши

Так много знать о ней должны

И эта страна называется – Экономика.

- Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу волшебную комнату и познакомиться с жителями этой страны.

-Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны?

Возможно этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей)

Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (ответы детей) А что такое деньги и для чего они нужны, вы знаете? (ответы детей)

-Ребята посмотрите, а это что такое (обращает внимание на большую сумку — кошелек). Это кошелек. Какой необычный, большой.

Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют?

Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги)

- Правильно, кошелек используют для денег. Предлагаю

открыть кошелек и посмотреть, что в нем. (воспитатель открывает

кошелек и в это время на экране появляется монетка)

Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Я предлагаю узнать от кого. Послушайте загадку: Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет. (Монетка).

На интерактивной доске появляется изображение монетки.

Видео от Монетки.

«Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Экономика». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь?»

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги?

Дети: Бумажные, металлические.

Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются — купюры (показывает купюру), а металлические — монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. Это денежная единица России. В каждой стране есть купюры и монеты.

-Какие еще виды денег вы знаете?

(Безналичные, которые хранятся на пластиковой банковской карте).

-Интересно, какие же деньги более удобны в использовании: монеты

или купюры, а может быть лучше всего банковская карта? (Рассуждения.)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги?

Дети:

родители получают заработную плату;

бабушки и дедушки получают пенсию., сестра за хорошую учебу- стипендию. Вклад и т.д

-Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим – эо РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы.

Предлагаю вам поиграть в игру «Доход и расход?».

Игра «Доход и Расход?»

-Ребята, я буду читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте: доход или расход!

Мама получила зарплату — доход

Бабушка заболела- расход

Выиграла приз — доход

Потеряла кошелёк — расход

Продала бабушка пирожки — доход

Заплатили за квартиру — расход

Нашла монетку — доход

Купили куклу — расход

Воспитатель: Молодцы! Справились!

- Я приглашаю вас на веселую разминку.

Физминутка: «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать — (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, — (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка — одежду купить, (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув

все пальцы).

- У нас осталась монетка, и мы можем себе позволить сделать покупку.

-Я предлагаю отгадать мои загадки.

Люди ходят на базар:

Там дешевле весь … (товар)

Угадай, как то зовется,

Что за деньги продается.

Это-не чудесный дар,

А просто-напросто…

Дети: Товар.

Воспитатель: Товар – это то, что производится для продажи. Товары бывают дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные.

Воспитатель: Ребята, а как товар попадает на прилавки магазина?

Дети: привозят поставщики!

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру и предлагает поиграть вам.

  1. Для начала игры я Вам предлагаю вспомнить правила работы с интерактивной доской. Близко не подходить беречь глаза!
  2. При ответе нужно вставать боком к доске, так чтобы все дети видели изображение.
  3. Работать на доске нужно стилусом, либо пальцем.
  4. Отлично, все правила с вами вспомнили, теперь можно и поиграть.

Интерактивная игра: «Поставщик»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отгадать загадку.

Все мы там бываем,

Все что нужно покупаем,

Там есть множество витрин

Что же это?

Дети: Магазин.

Воспитаель: Молодцы!

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру.

Сейчас вы отправляетесь в магазин за покупками.

Воспитатель: Но перед тем как мы начнем играть, предлагаю вам:

«Гимнастику для глаз»

Раз налево,

два направо,

три наверх,

четыре вниз.

А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир.

Воспитатель: -В магазине не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только рассплачивайтесь.

Воспитатель: — Что такое цена товара? (ответы детей)

Воспитатель: — Да, ребята цена – это колличество денег, на которое можно обменять продукт. В нашем случае это колличество денег, которое мы заплаили за игрушку.

Воспитатель: — Предлагаю вам ребята присесть и поочереди выходить к доске выполнять задания!

Я и вы садимся правильно, ноги стоят ровно, спина прямая, локти на стол не ставим.

Интерактивная игра: «Магазин»

Воспитатель: Предлагаю немного размяться.

Дружно весело шагаем, (Дети шагают.)

В магазин мы попадаем,

Я — скакалку, (Прыгают.)

Ты-часы (Наклоняются вправо и влево.)

Покупаем-посмотри.

Мне ракета так нужна:

Очень важная она. (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру.

Ей нужна помощь! Она незнает, как определить ЧТО ИЗ ЧЕГО СОТОИТ, из какого сырья сделан предмет? Вы бы могли ей помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда скорее смотрим на экран, но для начала вспомним как нужно работать с экраном! (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у Монетки еще для Вас одна игра.

Интерактивная игра «Сколько потрачено» или «Сколько было денег».

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!»

Воспитатель: А вот еще одно задание для вас! Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ – отвечает.

- На товаре быть должна обязательно … (цена)

  • Коль трудился круглый год

Будет кругленький … (доход).

-Журчат ручьи, промокли ноги-

Весной пора платить … (налоги)

  • Как ребенка нет без мамы

Сбыта нету без… (рекламы).

  • Сколько купили вы колбасы

Стелкой покажут вам точно (весы)

-Очень вкусная витрина

У овощного … (магазина)

  • Будут целыми, как в танке

Сбереженья ваши в... (банке).

-Люди ходят на базар:

Там дешевле весь… (товар).

-И врачу, и акрабату

Выдают за труд… (зарплату).

-Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику?

Воспитатель отдает детям Монетку.

(Рефлексия) Ребята, я приглашаю вас снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…».

Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово! Положим ладошки друг на друга и скажем: Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!»

Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки.

Воспитатель: Благодарю вас за работу!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год