Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги». |
Познание | |||
Автор: Телегина Наталья Васильевна | |||
22.12.2023 15:56 | |||
Конспект открытого занятия по экономике в старшей группе «Деньги». Н.В. Телегина воспитатель МАДОУ «Солнышко» п. Чернянка Белгородской области» Цель: формирование у детей представлений о понятии «деньги». Задачи:
Оборудование: Настоящие деньги разного достоинства (купюры: 10, 50, 100 рублей; монеты: 5, 10, 50 копеек, 1 рубль, 5 рублей), кошельки на каждого ребенка, поролоновая монета, ноутбук, проектор, экран, игра «Что можнокупить?», магазин с товарами, мяч. Ход ОД 1. Организационный момент. Станем рядышком по кругу, Скажем «Здравствуйте!» друг другу, Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. -Доброе утро!!! 2. Сообщение темы и цели занятия. Есть интересная страна В ней живем и ты и я И взрослые и малыши Так много знать о ней должны И эта страна называется – Экономика. - Ребята, я предлагаю вам пройти в нашу волшебную комнату и познакомиться с жителями этой страны. -Ой, а почему у нас здесь беспорядок, везде бумажки разбросаны? Возможно этот мусор с улицы ветер принес к нам в группу. Что нам с ним делать? (ответы детей) Ребята, на что похожи эти бумажные прямоугольники? (ответы детей) А что такое деньги и для чего они нужны, вы знаете? (ответы детей) -Ребята посмотрите, а это что такое (обращает внимание на большую сумку — кошелек). Это кошелек. Какой необычный, большой. Скажите, а для чего служит кошелек? Как люди его используют? Дети: В нем хранят деньги (или в него складывают деньги) - Правильно, кошелек используют для денег. Предлагаю открыть кошелек и посмотреть, что в нем. (воспитатель открывает кошелек и в это время на экране появляется монетка) Воспитатель: Ребята, нам пришло видео послание. Я предлагаю узнать от кого. Послушайте загадку: Маленькая, кругленькая. Из кармана в карман скачет. (Монетка). На интерактивной доске появляется изображение монетки. Видео от Монетки. «Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я веселая монетка. Живу я в удивительной стране «Экономика». Мне сказали, что вы очень умные ребята, и много знаете. Можно я сегодня посмотрю, как вы занимаетесь?» Дети: Да! Воспитатель: Ребята, какие бывают деньги? Дети: Бумажные, металлические. Воспитатель: Верно. Ребята, бумажные деньги называются — купюры (показывает купюру), а металлические — монеты (показывает монету). Деньги, ребята, еще называют денежными знаками. Посмотрите: с одной стороны денежного знака указана его стоимость, есть цифры, слова, а с другой стороны — герб нашей страны. В России используются рубли и копейки. Это денежная единица России. В каждой стране есть купюры и монеты. -Какие еще виды денег вы знаете? (Безналичные, которые хранятся на пластиковой банковской карте). -Интересно, какие же деньги более удобны в использовании: монеты или купюры, а может быть лучше всего банковская карта? (Рассуждения.) Воспитатель: Ребята, как вы думаете, откуда в вашей семье берутся деньги? Дети: родители получают заработную плату; бабушки и дедушки получают пенсию., сестра за хорошую учебу- стипендию. Вклад и т.д -Да все эти полученные деньги мы можем считать – ДОХОДОМ, а вот то на что мы их тратим – эо РАСХОД. В каждой семье есть и доходы и расходы. Предлагаю вам поиграть в игру «Доход и расход?». Игра «Доход и Расход?» -Ребята, я буду читать, а вы внимательно слушайте и отвечайте: доход или расход! Мама получила зарплату — доход Бабушка заболела- расход Выиграла приз — доход Потеряла кошелёк — расход Продала бабушка пирожки — доход Заплатили за квартиру — расход Нашла монетку — доход Купили куклу — расход Воспитатель: Молодцы! Справились! - Я приглашаю вас на веселую разминку. Физминутка: «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать — (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, — (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка — одежду купить, (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец) Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы). - У нас осталась монетка, и мы можем себе позволить сделать покупку. -Я предлагаю отгадать мои загадки. Люди ходят на базар: Там дешевле весь … (товар) Угадай, как то зовется, Что за деньги продается. Это-не чудесный дар, А просто-напросто… Дети: Товар. Воспитатель: Товар – это то, что производится для продажи. Товары бывают дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные. Воспитатель: Ребята, а как товар попадает на прилавки магазина? Дети: привозят поставщики! Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру и предлагает поиграть вам.
Интерактивная игра: «Поставщик» Воспитатель: Ребята, я предлагаю Вам отгадать загадку. Все мы там бываем, Все что нужно покупаем, Там есть множество витрин Что же это? Дети: Магазин. Воспитаель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру. Сейчас вы отправляетесь в магазин за покупками. Воспитатель: Но перед тем как мы начнем играть, предлагаю вам: «Гимнастику для глаз» Раз налево, два направо, три наверх, четыре вниз. А теперь по кругу смотрим, чтобы лучше видеть мир. Воспитатель: -В магазине не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только рассплачивайтесь. Воспитатель: — Что такое цена товара? (ответы детей) Воспитатель: — Да, ребята цена – это колличество денег, на которое можно обменять продукт. В нашем случае это колличество денег, которое мы заплаили за игрушку. Воспитатель: — Предлагаю вам ребята присесть и поочереди выходить к доске выполнять задания! Я и вы садимся правильно, ноги стоят ровно, спина прямая, локти на стол не ставим. Интерактивная игра: «Магазин» Воспитатель: Предлагаю немного размяться. Дружно весело шагаем, (Дети шагают.) В магазин мы попадаем, Я — скакалку, (Прыгают.) Ты-часы (Наклоняются вправо и влево.) Покупаем-посмотри. Мне ракета так нужна: Очень важная она. (Поднимают руки вверх.) Воспитатель: Ребята, Монетка прислала нам еще одну игру. Ей нужна помощь! Она незнает, как определить ЧТО ИЗ ЧЕГО СОТОИТ, из какого сырья сделан предмет? Вы бы могли ей помочь? Дети: Да! Воспитатель: Тогда скорее смотрим на экран, но для начала вспомним как нужно работать с экраном! (ответы детей) Воспитатель: Ребята, у Монетки еще для Вас одна игра. Интерактивная игра «Сколько потрачено» или «Сколько было денег». Воспитатель: Молодцы, справились с заданием!» Воспитатель: А вот еще одно задание для вас! Я буду задавать вопрос. Кто будет готов дать ответ – отвечает. - На товаре быть должна обязательно … (цена)
Будет кругленький … (доход). -Журчат ручьи, промокли ноги- Весной пора платить … (налоги)
Сбыта нету без… (рекламы).
Стелкой покажут вам точно (весы) -Очень вкусная витрина У овощного … (магазина)
Сбереженья ваши в... (банке). -Люди ходят на базар: Там дешевле весь… (товар). -И врачу, и акрабату Выдают за труд… (зарплату). -Ребята, мне так у вас понравилось! Вы столько много знаете об экономике. Можно я останусь в вашей группе, и мы вместе с вами будем изучать экономику? Воспитатель отдает детям Монетку. (Рефлексия) Ребята, я приглашаю вас снова встать в круг. Мы будем передавать друг другу Монетку и продолжать фразу: «Сегодня я узнал…». Воспитатель: Предлагаю взяться за руки и друг другу улыбнуться. Здорово! Положим ладошки друг на друга и скажем: Мы ребята просто класс, получилось всё у нас!» Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки. Воспитатель: Благодарю вас за работу!
|