Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС
Познание
Автор: Федорова Наталья Юрьевна   
12.12.2023 16:33

РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОСРАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

Аннотация: В статье описываются виды и формы игровой деятельности детей дошкольного возрастав условиях детского сада, описан механизм развития познавательных способностей детей через игру.

Ключевые слова: дошкольный возраст, игра, ведущая деятельность, познавательное развитие.

Дошкольный возраст — важный этап в развитии ребенка, на котором формируются основы его личности и закладываются предпосылки для успешного обучения в школе. В связи с этим, перед педагогами стоит задача создать условия для развития познавательной активности детей, их самостоятельности и инициативности.

Как ведущий вид деятельности в период дошкольного детстваигровая деятельность обеспечивает наиболее успешное развитие познавательной активности и любознательности детей, она способствует их интеллектуальному, физическому и эмоциональному развитию. В процессе игры дети учатся взаимодействовать друг с другом, развивают свои коммуникативные навыки и усваивают социальные нормы. Кроме того, игра помогает детям развивать воображение и креативность, что является важным аспектом их познавательного развития. В игре дети могут придумывать новые сюжеты и роли, экспериментировать с различными предметами и явлениями, что стимулирует их любознательность и исследовательский интерес. Наконец, игра является важным инструментом для эмоционального развития ребенка. Она помогает ему справиться со стрессом и тревогой, развивает эмоциональную регуляцию и способствует формированию самооценки. Соответственно в рамках ФГОС ДО особое внимание уделяется использованию игровой деятельности в образовательном процессе как средства развития детей.

 

Какие виды и формы игровой деятельности используются педагогами в детском саду? Перечислим основные:

  • Сюжетно-ролевые игры. Являются одним из видов игровой деятельности, в ходе которых дети моделируют различные ситуации из жизни взрослых, учатся взаимодействию и сотрудничеству друг с другом. В таких играх дети могут примерять на себя разные роли, что способствует развитию их воображения и творческой активности.
  • Дидактические игры. Они помогают детям усвоить определенные знания и навыки, развивают когнитивный процесс, включая речь. Они могут быть использованы для изучения различных тем, таких как математика, естествознание, развитие речи и др.
  • Подвижные игры. Подобные игры способствуют физическому развитию детей, развивают их ловкость координацию, ускоряют реакцию. Кроме того, они помогают снять напряжение и усталость, что особенно важно в процессе обучения.
  • Игры-эксперименты. Они позволяют детям исследовать окружающий мир, устанавливать причинно-следственные связи, развивать наблюдательность и любопытство. Такие игры могут быть связаны с изучением свойств различных материалов, проведением опытов и наблюдений.
  • Игры-головоломки и логические игры. Такие игры способствуют развитию логического мышления, учат детей анализировать и синтезировать информацию, принимать решения и делать выводы.

Таким образом, игровая деятельность является эффективным средством развития познавательной активности дошкольников в соответствии с требованиями ФГОС. Использование различных видов игр в образовательном процессе позволяет сделать обучение интересным и увлекательным для детей, что способствует их успешному развитию и подготовке к обучению в школе.

Список использованной литературы:

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155).
  2. Дидактические игры для дошкольников. В 3-х книгах + методика Серия: Дошкольное воспитание и обучение/ Козлова В.А. — М.: Школьная. -Пресса, 2019. – 381 с.

Федорова Наталья Юрьевна воспитатель первой квалификационной категории. с Байкалово МКДОУ детский сад №2 «Родничок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год