Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку» |
Познание | |||
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна | |||
12.12.2023 22:55 | |||
Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку» (с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА» Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.
Задачи: Обучающие:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование и материалы: Мольберт, куклы-Би-Ба-Бо (петушок, зайчик), поднос, лейка, сито, желтые прищепки, крупы (фасоль, горох), камушки, пластмассовые шарики Рисунки — «солнышко грустное и веселое», «тучка» Фонограмма «Пение птиц», «Шум дождя», «Пение петушка» Предварительная работа: чтение потешек, наблюдение за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, лепка из мокрого песка пасок в песочнице, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко». Ход занятия: Дети в костюмах цыплят входят с воспитателем (в костюме мамы-Наседки) под музыку на «птичий двор» (избушка, заборчик, лавочки и др. декорации). Воспитатель-Наседка: Доброе утро, мои маленькие, жёлтые, любопытные цыплята. Посмотрите, как Солнышко любуется вами – ведь вы такого же жёлтого цвета. Ласковые, тёплые лучики солнца гладят ваш нежный цыплячий пух и помогают нам отыскивать самых лучших червячков. На экране демонстрируется Солнышко, «играющее лучиками». Воспитатель с детьми выполняют движения под песенку «Вышла курочка гулять» https: //youtu. be/VK1-rwZsUBo Воспитатель-Наседка: Но вот на небе появилась огромная туча. Она закрыла Солнышко и уходить никак не хочет. Я, смотрю, вы загрустили, цыплята, без солнечной ласки. Нужно Солнышко вернуть! Где оно живёт, вы знаете? (Дети отвечают). Не знаем – так узнаем. Мы пойдем по дорожке и будем спрашивать всех, кто попадётся навстречу: «Где живёт Солнышко?». Звучит фонограмма «Кукареканье петушка». В окошке домика появляется Петушок. Петушок: Ку-ка-ре-ку! Куда вы, цыплята, отправились? Дети отвечают. Петушок: А вы подкрепились перед дорогой? Зернышки поклевали? Дети отвечают. Петушок (передает воспитателю миску с зернышками в песке): Вот я с утра собрал зернышки во дворе. Только солнышко спряталось, стало пасмурно, и я не заметил, как зернышки вместе с песком собрал. Воспитатель-Наседка: Цыплята, как же нам зернышки от песка отделить? Дети отвечают. Если затрудняются, то воспитатель напоминает, как ребята просеивали песок и убрали крупные камешки. Дети проходят к столам с ситечками, совочками и мисками, просеивают песок. Воспитатель-Наседка: Цыплята, почему песок легко просыпается сквозь сито? Дети отвечают. Воспитатель-Наседка: Какой песок мы не можем просеять? Давайте проверим. Вот Тучка дождиком пролилась, намочила песок. Дети поливают песок из леек и пробуют просеять его. Воспитатель-Наседка: Подкрепились, отправляемся в путь, в гости к Солнышку. Туча солнышко закрыла, Солнца больше не видать, Пойдём, дети, по дорожке, Будем солнышко искать. В гости к солнышку пойдём И друзей своих найдём. Воспитатель-Наседка: Смотрите, ребята, а кто это под кустиком сидит и грустит? Зимою был он беленьким, Стал весною сереньким. Зубками он во бору Сгрыз с деревьев всю кору Дети: Зайчик. Воспитатель-Наседка: Заяц, Заяц! Ты не знаешь, где Солнышко живёт? Пропало Солнышко. А мы хотим его на небо вернуть. Заяц: Нет, не знаю я, где Солнышко живёт. Самому грустно без него. И капуста, и морковка без Солнышка плохо растут. Спросите лучше у моих братьев – Солнечных зайчиков. Они верные друзья Солнышка и точно знают, где оно живет. https: //youtu. be/eUgHkOnpop8 Дети с воспитателем выполняют танцевальные движения под песенку «Солнечные зайчики» Воспитатель-Наседка: Ой, как быстро убежали солнечные зайчики, мы не успели спросить, где Солнышко живет? Кто же нам теперь поможет? Фонограмма «журчание ручейка» Воспитатель-Наседка: Что мы слышим, цыплята? (Ответы детей). Ручеек журчит в весеннем лесу. Давайте у него спросим о Солнышке, да и водицы надо попить. Дети подходят к «ручейку». Ручеек: Здравствуйте, цыплята. А знаете ли вы кому и для чего нужна водичка? Дети отвечают. Воспитатель помогает детям ответить. Вода нужна растениям, животным и человеку. Без воды никак нельзя. Люди и животные пьют чистую воду, умываются и купаются. Ручеек: Будьте, цыплята, осторожны у берега, ведь вы не умеете плавать. А хотите проверить, какие предметы умеют плавать, а какие тонут? Воспитатель-Наседка: Конечно, Ручеек, мои цыплята очень любознательны. Дети подходят к столу с емкостью с водой, пластмассовыми шариками и камешками. Воспитатель-Наседка: Как вы думаете, может пластмассовый мячик утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что они делают? Плавают или тонут? Почему? Дети отвечают (мячики плавают, не тонут, они легкие). Воспитатель-Наседка: Возьмите теперь камушки в руки? Какие они? Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Опускайте осторожно. Что случилось с камешками? Дети отвечают (камушки тяжелые, они утонут). Воспитатель-Наседка: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему? Дети отвечают (вода прозрачная, чистая, можно разглядеть предметы). Ручеек: А теперь я вам, цыплята, подскажу, как Солнышко найти. Надо попросить Тучу улететь и позвать Солнышко. Воспитатель с детьми: Туча, туча, улетай – Солнышко не закрывай! Солнышко, покажись, И цыплятам улыбнись. Тучка «улетает», Солнышко «появляется» без лучиков. Воспитатель-Наседка: Цыплята, вот и нашли мы Солнышко, а чего не хватает нашему Солнышку? Дети: Лучиков! Воспитатель: Давайте украсим Солнышко лучиками. Дети к солнышку прикрепляют желтые прищепки. Воспитатель: Как же хорошо, светит солнышко, и поют птички. Настоящая весна! Какое настроение у нас было без солнышка? Дети: Грустное. Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас? Дети: Веселое, радостное. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнатку, Мы захлопали в ладошки Очень рады солнышку.
|