Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»
Познание
Автор: Стрельчук Наталия Юрьевна   
12.12.2023 22:55

Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»Конспект НОД по познавательному развитию «В гости к Солнышку»

(с элементами детского экспериментирования) в 1 младшей группе

Разработала: Стрельчук Н.Ю., воспитатель (педстаж – 3 года, соответствует занимаемой должности) г. Керчь 2023г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИ ГОРОДА КЕРЧИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ «ДЕТСКИЙ САД № 60 «РАДУГА»

Цель: Создание условий для формирования интереса у детей раннего возраста к природе и природным явлениям, знакомство с обобщенными способами исследования объектов природного окружения.

 

Скачать конспект

Задачи:

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей со свойствами песка и воды;
  • активизировать и обогащать словарь детей.

Развивающие:

  • развивать навыки проведения первых опытов;
  • развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственную зависимость и делать выводы.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование и материалы:

Мольберт, куклы-Би-Ба-Бо (петушок, зайчик), поднос, лейка, сито, желтые прищепки, крупы (фасоль, горох), камушки, пластмассовые шарики

Рисунки — «солнышко грустное и веселое», «тучка»

Фонограмма «Пение птиц», «Шум дождя», «Пение петушка»

Предварительная работа: чтение потешек, наблюдение за солнышком на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением солнышка, лепка из мокрого песка пасок в песочнице, чтение стихотворения «Светит солнышко в окошко».

Ход занятия:

Дети в костюмах цыплят входят с воспитателем (в костюме мамы-Наседки)

под музыку на «птичий двор» (избушка, заборчик, лавочки и др. декорации).

Воспитатель-Наседка: Доброе утро, мои маленькие, жёлтые, любопытные цыплята. Посмотрите, как Солнышко любуется вами – ведь вы такого же жёлтого цвета. Ласковые, тёплые лучики солнца гладят ваш нежный цыплячий пух и помогают нам отыскивать самых лучших червячков.

На экране демонстрируется Солнышко, «играющее лучиками».

Воспитатель с детьми выполняют движения под песенку «Вышла курочка гулять»

https: //youtu. be/VK1-rwZsUBo

Воспитатель-Наседка: Но вот на небе появилась огромная туча. Она закрыла Солнышко и уходить никак не хочет.

Я, смотрю, вы загрустили, цыплята, без солнечной ласки. Нужно Солнышко вернуть! Где оно живёт, вы знаете? (Дети отвечают).

Не знаем – так узнаем. Мы пойдем по дорожке и будем спрашивать всех, кто попадётся навстречу: «Где живёт Солнышко?».

Звучит фонограмма «Кукареканье петушка».

В окошке домика появляется Петушок.

Петушок: Ку-ка-ре-ку! Куда вы, цыплята, отправились?

Дети отвечают.

Петушок: А вы подкрепились перед дорогой? Зернышки поклевали?

Дети отвечают.

Петушок (передает воспитателю миску с зернышками в песке): Вот я с утра собрал зернышки во дворе. Только солнышко спряталось, стало пасмурно, и я не заметил, как зернышки вместе с песком собрал.

Воспитатель-Наседка: Цыплята, как же нам зернышки от песка отделить?

Дети отвечают. Если затрудняются, то воспитатель напоминает, как ребята просеивали песок и убрали крупные камешки.

Дети проходят к столам с ситечками, совочками и мисками, просеивают песок.

Воспитатель-Наседка: Цыплята, почему песок легко просыпается сквозь сито?

Дети отвечают.

Воспитатель-Наседка: Какой песок мы не можем просеять? Давайте проверим. Вот Тучка дождиком пролилась, намочила песок.

Дети поливают песок из леек и пробуют просеять его.

Воспитатель-Наседка: Подкрепились, отправляемся в путь, в гости к Солнышку.

Туча солнышко закрыла,

Солнца больше не видать,

Пойдём, дети, по дорожке,

Будем солнышко искать.

В гости к солнышку пойдём

И друзей своих найдём.

Воспитатель-Наседка: Смотрите, ребята, а кто это под кустиком сидит и грустит?

Зимою был он беленьким,

Стал весною сереньким.

Зубками он во бору

Сгрыз с деревьев всю кору

Дети: Зайчик.

Воспитатель-Наседка: Заяц, Заяц! Ты не знаешь, где Солнышко живёт? Пропало Солнышко. А мы хотим его на небо вернуть.

Заяц: Нет, не знаю я, где Солнышко живёт. Самому грустно без него. И капуста, и морковка без Солнышка плохо растут. Спросите лучше у моих братьев – Солнечных зайчиков. Они верные друзья Солнышка и точно знают, где оно живет.

https: //youtu. be/eUgHkOnpop8

Дети с воспитателем выполняют танцевальные движения под песенку «Солнечные зайчики»

Воспитатель-Наседка: Ой, как быстро убежали солнечные зайчики, мы не успели спросить, где Солнышко живет? Кто же нам теперь поможет?

Фонограмма «журчание ручейка»

Воспитатель-Наседка: Что мы слышим, цыплята? (Ответы детей). Ручеек журчит в весеннем лесу. Давайте у него спросим о Солнышке, да и водицы надо попить.

Дети подходят к «ручейку».

Ручеек: Здравствуйте, цыплята. А знаете ли вы кому и для чего нужна водичка?

Дети отвечают.

Воспитатель помогает детям ответить. Вода нужна растениям, животным и человеку. Без воды никак нельзя. Люди и животные пьют чистую воду, умываются и купаются.

Ручеек: Будьте, цыплята, осторожны у берега, ведь вы не умеете плавать. А хотите проверить, какие предметы умеют плавать, а какие тонут?

Воспитатель-Наседка: Конечно, Ручеек, мои цыплята очень любознательны.

Дети подходят к столу с емкостью с водой, пластмассовыми шариками и камешками.

Воспитатель-Наседка: Как вы думаете, может пластмассовый мячик утонуть в воде? Давайте проверим. Возьмите мячики и осторожно опустите их в воду. Что они делают? Плавают или тонут? Почему?

Дети отвечают (мячики плавают, не тонут, они легкие).

Воспитатель-Наседка: Возьмите теперь камушки в руки? Какие они? Как вы думаете, что будет происходить, если их опустить в воду? Опускайте осторожно. Что случилось с камешками?

Дети отвечают (камушки тяжелые, они утонут).

Воспитатель-Наседка: Ребята, а вы видите камушки на дне? Почему?

Дети отвечают (вода прозрачная, чистая, можно разглядеть предметы).

Ручеек: А теперь я вам, цыплята, подскажу, как Солнышко найти. Надо попросить Тучу улететь и позвать Солнышко.

Воспитатель с детьми: Туча, туча, улетай –

Солнышко не закрывай!

Солнышко, покажись,

И цыплятам улыбнись.

Тучка «улетает», Солнышко «появляется» без лучиков.

Воспитатель-Наседка: Цыплята, вот и нашли мы Солнышко, а чего не хватает нашему Солнышку?

Дети: Лучиков!

Воспитатель: Давайте украсим Солнышко лучиками.

Дети к солнышку прикрепляют желтые прищепки.

Воспитатель: Как же хорошо, светит солнышко, и поют птички. Настоящая весна!

Какое настроение у нас было без солнышка?

Дети: Грустное.

Воспитатель: А какое настроение у вас сейчас?

Дети: Веселое, радостное.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнатку,

Мы захлопали в ладошки

Очень рады солнышку.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год