Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» |
Познание | |||
Автор: Глухова Римма Михайловна Стеньшина Елена Николаевна | |||
18.12.2023 11:47 | |||
Конспект экспериментально- исследовательской деятельности в средней группе «ВОЗДУХ И ЕГО СВОЙСТВА» Цель:
Задачи:
Оборудование: схемы, полиэтиленовые пакеты (на каждого ребенка); стаканчики с кипяченой водой и трубочки по количеству детей; белая бумага (веера на каждого ребенка); баночки с чесноком, с луком, с апельсином); воздушные шарики на каждого ребенка.
Ход. Дети проходят в группу. В.: Ребята, мы сегодня не одни, В группу гости к нам пришли. Чтобы вежливыми быть, Нужно «здравствуйте» говорить. Ребята, поздороваемся с гостями. Теперь присаживайтесь на стульчики. Ребята, я хочу загадать вам загадку, послушайте: Через нос проходит в грудь И обратно держит путь. Он невидимый, но все же Без него мы жить не сможем. Он нам нужен, чтоб дышать, Чтобы шарик надувать. С нами рядом каждый час, Но невидим он для нас. Д.: Воздух. В.: Правильно, это воздух. Ребята, для чего нам нужен воздух? Еще кому он необходим? (ответы детей). Вы знаете, что человек без пиши проживет три недели, без воды не более трех дней, с вот без воздуха прожить не сможет. Хотите узнать про воздух? В.: Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые-исследователи. Ученые работают в лаборатории, так называется помещение, где проводятся разные опыты. В лаборатории надо соблюдать определенные правила: соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно, одевать специальную одежду (фартуки). Сегодня я для вас организовала небольшую лабораторию. Давайте отправляемся в нашу лабораторию проводить опыты. 1. Опыт «Поймаем воздух». Ребята, скажите, как можно поймать воздух? (ответы детей). Возьмите со стола пакетики и скажите, что в них? (пусто), их можно сложить в несколько раз, они тоненькие. А вы знаете, что с помощью пакета можно поймать воздух? Попробуйте поймать воздух. (показываю). Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Д: Они стали большими? На что они похожи? (на подушку) Что в них находится? (воздух). А теперь развяжите пакеты и выпустим воздух из пакета. Пакет опять стал каким? (тоненьким) Почему? (в нем нет воздуха). какой он, вы его видите? (нет). А у воздуха есть цвет? (нет). Воздух какой? (бесцветный, прозрачный). Значит, вывод такой: воздух невидимый, прозрачный, бесцветный, воздух живет вокруг нас (показываю на схеме). 2. Опыт. «Воздух в человеке». Подходим к столу, где находятся стаканчики с водой и трубочки. В. Подуйте в трубочку, что происходит? Д.: выходят пузырьки. В.: почему? Д.: мы дуем в трубочку и воздух выходит из нас, и появляются пузырьки. Чтобы еще подуть, мы сначала вдыхаем новый воздух, затем выдыхаем через трубочку и получаются пузырьки. Ребята, а чем мы вдыхаем воздух внутрь нас? (носом). Правильно, все люди дышат через нос. Давайте повторим это упражнение: вдыхаем носом и выдыхаем ртом. Вывод: воздух находится внутри нас. 3. Опыт с веерами. Как вы думаете, можно ли почувствовать воздух? В.: ребята, перед нами бумага сложена, на что похожа? (ответы детей). Помашите на себя, что мы чувствуем (воздух), а для чего человеку веер (когда бывает жарко). Вывод: когда ветер в движении, то мы почувствуем воздух. Ветер-это воздух в движении. Когда ветер движется, качаются деревья. В.: ребята, давайте немножко отдохнем: Солнце светит очень жарко, И ребятам стало жарко. Достаем красивый веер, Чтоб прохладою повеял. (отдохнули). 4 Опыт, как вы думаете, есть ли у воздуха форма? Давайте рассмотрим. Берите шарики и надуваем, скажите, шарик какой формы (круглый) Вывод: шарик свою форму не имеет, но может придать форму другому предмету. 5.Опыт: «Слышим воздух». Как вы думаете, можно ли услышать воздух? Давайте попробуем подуть в колпачок от фломастера. Что вы слышите? (свист). Вывод: Воздух попадает в трубочку и издает звук. 6. Опыт. «Есть ли у воздуха запах?» Скажите, есть ли у воздуха запах, вдыхаем воздух, вы чувствуете запах? (нет). В.: ребята, проходите на ковер и присаживайтесь, и я прошу закрыть глаза, вам приготовила сюрприз. А) открываю баночку с чесноком; спрашиваю, чем пахнет; б) открываю с луком; в) с мандарином. Вывод: сам воздух не пахнет, но может переносить другие запахи. Итог: работаем по схеме: Воздух невидимый, бесцветный. Прозрачный, он живет вокруг нас, у воздуха нет формы, он внутри нас у воздуха нет своего запаха, воздух можно услышать. Ребята, вам понравилось проводить опыты с воздухом в лаборатории? Итеперь вы знаете, что воздух – наш лучший друг. Наша лаборатория закрывается, скажем нашим гостям «спасибо» за внимание и до свидания.
|