Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше» |
Познание | |||
Автор: Новикова Наталья Владимировна | |||
23.12.2023 05:49 | |||
Образовательная ситуация по ознакомлению дошкольников с миром профессий (кровельшик) «Поможем Маше» Старший дошкольный возраст (5-6 лет) Форма образовательной деятельности — образовательная ситуация Цель: познакомить с профессией кровельщика, его профессиональными действиями, предметами-помощниками. Программные задачи: образовательные
развивающие
воспитательные
Цель работы детей: систематизация знаний о профессии кровельщик. Материал и оборудование (ресурсы): музыка мотора машины, музыка природы леса, музыка для физкультминутки «Я хочу построить дом», презентация современные виды кровли, руль с изображением геометрических фигур, Гимнастические палки, видео-сообщение от Маши, карта с маршрутом, карточки для игры «Что нужно для работы кровельщику?», образцы виды кровельного материала для крыш, молоток и вода, конструктор «Полидрон Гигант», видео-сообщение с благодарностью от Маши. Основные понятия (новые слова): профессия кровельщик; кровля, гибкая черепица, шифер. Ход образовательной ситуации: Воспитатель: Дорогие друзья, добро пожаловать в «Академию профессий»! Чтоб профессию познать, Тайны все ее узнать, Все загадки разгадать- Научитесь наблюдать, Будем вместе развивать у себя внимательность, А поможет все узнать наша любознательность! (громкий звук видео-сообщения) Воспитатель: Дети, нам пришло видео-сообщение, кто же нам его прислал? (открывается видео-сообщение, в котором Маша просит о помощи) «Здравствуйте дети! У меня случилась беда! В нашем лесу испортилась погода, от сильного ветра с дерева упала ветка на крышу и повредила ее, потом пошел дождь, и весь дом затопило водой! Мишка ушел на рыбалку, и помочь мне некому! А я так хочу, чтобы, когда Мишка вернулся, все было сделано! Помогите мне, пожалуйста!» Воспитатель: Ох, беда, беда! Дети что случилось у Маши? (ответы детей) Воспитатель: И как теперь жить в таком доме? (ответы детей) Воспитатель: Кто знает, как называется профессия, мастер которой решит проблемы с крышами домов? Дети: Кровельщик. Воспитатель: А что делает кровельщик на стройке? (ответы детей) Воспитатель: Вы правы! Профессия кровельщик это – дна из строительных профессий! Кровельщик делает одну из главных задачь при строительстве домов, кроет крышу или ремотрирует! Ведь без крыши в доме жить нельзя! Ну что ж мои друзья, поможем Маше и Мишке? (ответы детей) Воспитатель: Предлагаю отправиться в путешествие на лесную поляну, где живут Маша и Медведь! Чтобы нам туда отправиться, нужно знать дорогу. Кто из вас знает дорогу на лесную поляну? (ответы детей) Воспитатель: У меня есть карта, но, нужно составить маршрут и план что мы будем делать! (дети смотрят кату маршрута, обсуждают остановки) Предлагаю вам обсудить маршрут нашего путешествия. (Воспитатель проговаривает с детьми маршрут путешествия по карте) Ребенок 1: Сначала мы доберемся до лесной поляны. Ребенок 2: Потом зайдем в строительный магазин. Выберем инструменты и чем будем накрывать крышу. Ребенок 3: Найдем Машин и Мишкин дом. Ребенок 4:Дальше нам нужно будет помочь Маше починить крышу. Воспитатель: Ну что ж, нам осталось выбрать на каком транспорте мы поедем. На каком транспорте мы отправимся в лес? (ответы детей) Воспитатель: Отличная идея. На машине мы быстрее доберемся до лесной поляны! Но Маша живет возле железной дороги! Придется машины оставить и идти пешком дальше! Воспитатель: Все согласны? (ответы детей) Воспитатель включает музыку мотора машины, дети выполняют движение в руках руль, изображают звук заводящегося мотора, и двигаются вслед за воспитателем по кругу. (звучит музыка леса, пение птиц) Воспитатель: Вот мы и приехали! Как красиво! Воспитатель: Зачем мы приехали на лесную поляну? (ответы детей) Воспитатель: Согласна, с вами. А крыши похожи, на какие геометрические фигуры? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Соотнеси геометрическую фигуру с предметами». Как раз свои машины припаркуем на место и вспомним геометрические фигуры! (Задание выполняется индивидуально). У детей на руле наклеена геометрическая фигура (треугольник, трапеция, квадрат). Двигаясь хаотично по группе дети едут в гараж. (гараж — это на ковре лежат большие геометрические фигуры из гимнастических палок, каждый ребенок по сигналу подходит к своей фигуре. Качу, лечу Во весь опор, я сам мотор, я сам шофер! Нажимаю на педаль и машина мчится вдаль! Поехали!!!! (игра повторяется 2-3 раза с заменой изображения геометрических фигур). Воспитатель: Молодцы! Никто не ошибся! Воспитатель: Предлагаю вам взглянуть на карту маршрута. Дети: Нам нужно пойти в магазин и приобрести инструменты и материалы для крыши! (дети подходят к столам, на столе для каждой группы детей лежат конверты, в конверте картинки с изображением инструментов: молоток, пила, шприц, фотоаппарат, ножницы, половник, лопата и т.д.) Выполняется парное задание «Что нужно для работы кровельщику» Задача детей выбрать картинки с изображением инструментов, которые использует мастер кровельщик. Воспитатель: Очень хорошо и с этим заданием вы справились! Молодцы! А материалы для крыши вы выбрали? Воспитатель: Тогда нам нужно пройти в отдел строительных материалов для кровли крыш. (Дети подходят к следующему столу, где лежат образцы и виды кровельного материала. Бумага, пластик, гибкая черепица, железо, шифер). Воспитатель: Мы с вами находимся в отделе кровельных материалов для крыш. Какие материалы вы знаете? Назовите их? (ответы детей) Воспитатель: Сейчас технологии не стоят на месте, люди делают новые материалы для кровли крыш. Сегодня мы с вами их изучим. (Короткий рассказ воспитателя о гибкой черепице и шифере с использованием презентации). Воспитатель: Сейчас с помощью эксперимента вы определите, какая крыша лучше защитит дом от дождя и снега. Задание выполняется подгруппой детей. Каждая группа детей выбирает материал для кровли крыши. Дети с помощью молотков (стучат, определяя прочность материала) и воды (воду льют на образцы, наблюдают протекает вода сквозь материал или нет). Воспитатель: Молодцы, дети! Так какая крыша будет надежно защищать дом от дождя и снега? (ответы детей) Воспитатель: Правильно! Справились! Что нам показывает маршрут? (ответы детей) Воспитатель: Только вперед, мои друзья! Мы все успели изучить! Ремонт крыши очень сложная и ответственная работа! Нужно много сил! А чтобы их набраться нам нужно что? (ответы детей) Воспитатель: Становимся в круг. Дети делают разминку под музыку «Я хочу построить дом» Я хочу построить дом, (Руки сложить домиком, и поднять над головой) Чтоб окошко было в нём, (Пальцы обеих рук соединить в круг) Чтоб у дома дверь была, (Ладони рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и «растопыриваем» пальцы) Чтоб вокруг забор стоял, Пес ворота охранял, (Соединяем руки в замок и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шел, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы «растопырены». Затем пальцы опускаем вниз, делаем «стряхивающие» движения) И тюльпан в саду расцвел! (Соединяем вместе ладони и медленно раскрываем пальцы – «бутон тюльпана») Воспитатель: Молодцы! Отдохнули! Нам остается самая главная задача! Какая? Какую профессию мы с вами будем осваивать? (ответы детей) Воспитатель: Ну что готовы!? Тогда за дело! (В группе построен дом из конструктора «Полидрон Гигант», задача детей сделать крышу). Воспитатель: Молодцы дети! У всех все получилось? (ответы детей) (Громкий звук видео-сообщения). Воспитатель: Вот и новое видео-сообщение от Маши! «Дети, спасибо большое за помощь! Вы так быстро починили крышу! Надеюсь, вам было несложно! До свидания!» Воспитатель: Как приятно слышать словаблагодарности! Ну что дети, нам пора возращаться в детский сад! Берем руль, заводим мотор! Поехали! Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие! Дети, сегодня вы показали свои знания и умения, работали дружно, помогали друг другу. Воспитатель: Дети, а вот еще стоит дом с поломанной крышей! Какая красивая картина, а крыша сломана! (ответы детей) Воспитатель: Какие вы молодцы! Всем и всегда готовы прийти на помощь! А крышу мы чинить будем необычным способом, я вам задаю вопрос, вы отвечаете и приклеиваете треугольник на место крыши. (На доске нарисована, лесная поляна и дом с поломанной крышей. Дети, отвечая на вопрос воспитателя, клеят геометрическую фигуру треугольник, соответствующего цвета). - Нам получилось помочь Маше? (ответы детей) (Дети наклеивают треугольник на крышу дома. Да-зеленый; нет-красный) - Вам понравилась быть кровельщиками? - Вы хотите больше узнать о профессии кровельщик? -Вы расскажете друзьям о нашем, волшебном путешествии? Воспитатель: Желаю вам и дальше стремиться к знаниям, узнавать много нового и интересного.
|