НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств) |
Познание | |||
Автор: Колтышова Татьяна Владимировна | |||
09.01.2024 11:29 | |||
НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Есть у меня работники, Во всем помочь охотники» (Органы чувств) Воспитатель: первой квалификационной категории Колтышова Т.В. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №16» Дошкольное отделение №2 рп Богородское 2021 г. Цель:
Задачи:
Ход занятия.
В: Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся. Д: Здравствуйте. В: Присаживайтесь на стульчики. (Звучит звонок). Ребята, что вы слышите? Что это за звук? Д: звонок. В: Сейчас посмотрим кто там? (въезжает в группу куклу Машу на самокат). Маша: Куда я попала? В: Здравствуйте, ты приехала в детский сад. Маша: Здравствуйте. В: Давайте познакомимся. Девочка, как тебя зовут? Кукла: Маша. Маша: А тебя как зовут? (Маша знакомиться со всеми детьми). Д: Я, Арина и т. д. В: Костя, скажи Маше как тебя зовут (ребенок говорит свое имя). В: Маша, какие у тебя грязные руки и под ногтями грязь? Мы должны подстригать ногти, чтобы не пораниться, но не сами, а взрослые. В: ребята, если у вас грязные руки, что вы должны сделать? Д: помыть руки с мылом. Маша: А, я не хочу руки мыть не умею. В: Дети, давайте мы научим Маш, как правильно мыть руки. Пальчиковая игра «Моем руки» (Дети показывают последовательность мытья рук). В: Правильно. Давайте расскажем Маше, что еще умеют делать наши руки. Д: играть, одеваться, кушать, умываться, рисовать, лепить… В: Молодцы! А теперь давайте покажем, что умеют наши руки. Встаньте возле своих стульчиков. Проводится игра «Повтори за мной». (Дети выполняют движения в соответствии со словами и по показу воспитателя). Утром я проснусь, Сладко потянусь. (Поднимают руки вверх, потягиваются.) Умыться не забуду (Поглаживают ладонями лицо.) И одеваться буду. (Имитируют процесс одевания.) Прихожу я в детский сад. (Шагают на месте, высоко поднимая колени.) Я зарядку делать рад. (Поднимают руки вверх, разводят в стороны, опускают вниз.) Кашу я на завтрак съем (Держат воображаемую ложку, подносят её ко рту.) И скажу «спасибо» всем. (Кивают головой.) Так цветы я поливаю, (Сжимают правую кисть в кулак, покачивают им вправо – влево.) Так рисую. (Держат воображаемый карандаш, имитируют рисование.) Так играю. (Девочки изображают, как они качают куклу, мальчики – как играют в мяч.) Днём немного отдохну. (Складывают ладони вместе, прижимают их к щеке, наклоняют голову.) Мама придёт, я её обниму. (Обнимают себя.) В: Присаживайтесь на стульчики. Маша, а что у тебя в мешочке? Маша: А, вы отгадайте! В: Ребята, давайте попробуем отгадать. Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (Вос-ль предлагает нескольким детям рукой, на ощупь определить, что лежат в мешочке). В: Тимофей, что ты нашел в мешочке? Д: кубик. В: Арина, что нашел Тимофей? Д: кубик. В: ребята, что лежало в мешочке? Д: игрушки. Маша: Молодцы ребята, в мешочке лежали мои игрушки В: А руки детей помогли это определить. Маша: а вы хотите поиграть, встаньте в круг. Физ. Минутка под песенку из мультфильма «Маша и медведь» (Дети выполняют упражнения под аудиозапись). В: Маша, как много умеют делать наши руки — наши помощники. В: Ребята, как вы думаете, удобно брать игрушки без рук? Д: (ответы детей) В: давайте проверим (Просит одного ребенка соедините за спиной пальцы рук в замок и взять мяч). Получается? Д: нет В: А теперь попробуйте одной рукой (просит убрать за спину одну руку, а второй взять мяч, очень тяжело). Попробуй двумя руками, вот видите как легко. Наши руки помогают нам во всех делах. А мы должны их беречь и правильно ухаживать. Давайте расскажем Маше как мы должны ухаживать за руками. В: руки испачкались? Д: мыть руки, с мылом, вытереть их полотенцем. В: мыть руки после прогулки, после туалета. В: Как надо ухаживать за ногтями? Д: подстригать ногти В: Что мы должны сделать, если на улице холодная ветряная погода? Д: Надеть перчатки или рукавицы. В: Почему нельзя прикасаться руками к горячей поверхности? Д: Если прикоснуться к горячей поверхности, можно обжечься. В: Молодцы ребята, Маша, теперь ты узнала, как наши руки могут нам помочь и как ухаживать за руками. Маша: спасибо, теперь я знаю, что надо мыть руки. Поеду домой. В: Маша, да у тебя на самокате спустило колесо. Ребята, поможем Маше накачать колесо? Д: ответы детей В: Тогда берем в руки насосы и накачиваем колесо. Артикуляционная гимнастика. Маша: Спасибо! До свидания! В: ребята, давайте и мы попрощаемся с нашим гостям. Д: До свидания!
|