Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»
Познание
Автор: Деньга Оксана Владимировна   
29.12.2023 23:52

Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»Конспект образовательной деятельности для детей старшей группы 5-6 лет «Путешествие к бабушке Красной шапочки»

Конспект составила: О.В. Деньга, воспитатель 10 группы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 281» (МАДОУ «Детский сад № 281») Барнаул, 2023

Цель: создание условий, способствующих развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению через экспериментирование.

Задачи:

Образовательные:

  • упражнять в умении анализировать, делать выводы; учить в проблемной ситуации находить правильное решение;
  • объяснить «волшебные явления» с точки зрения химии и физики.

Развивающие:

  • развивать речевую активность, память, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и ответы других детей, не перебивая, дружеские взаимоотношения и привычку работать сообща.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Демонстрационный материал: кукла Красная шапочка, кукла- перчатка Волк, очки и платок, костюм для охотника, цветочный горшок с земляным грунтом и семечко для посадки, лейка, манная и гречневая крупа.

Раздаточный материал: тарелочки с водой, бумажные цветы, магниты, предметы для проведения заданий с магнитом на тарелочках, ватные палочки, тарелочки с молоком, мисочки с моющим средством, пищевые красители (гуашь).

Предварительная работа: беседы, чтение сказки Ш. Перо «Красная шапочка», наблюдения во время прогулок, рассматривание тематических и сюжетных картин, дидактические игры.

Ход занятия:

1. Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в кружок и настроиться на наше общение. Дети встают в круг:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Здесь мы вместе ты и я,

Потому что мы друзья!

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла Красная шапочка. Но она почему- то плачет.

Красная шапочка: Я хотела позвать вас с собой в гости к моей бабушке. По дороге к вам я собрала букет из красивых цветов, но на улице ветер и он растрепал мне весь букет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Красной шапочке и соберем ей новый букет.

Опыт 1. «Цветок расцвел»

Дети опускают в воду бумажные цветы со сложенными лепестками. В воде волокна бумаги разбухают – цветы «распускаются».

Объяснение: бумажные волокна, из которых состоит бумага, впитывают воду, набухают и стремятся выпрямиться. При этом лепестки начинают раскрываться.

2. Основная часть:

Красная шапочка благодарит детей. Неожиданно появляется волк. (Воспитатель надевает на руку куклу- перчатку волка).

Волк: Я нашел в лесу какой- то интересный предмет, а для чего он нужен я никак не пойму. Ребята, может вы мне поможете?

Опыт 2. «Магнит»

На столах, находятся предметы из разных материалов. Дети с помощью магнитаразделяют предметы на две группы: в первой группе- предметы, которые притягиваются магнитом, а во второй группе — предметы, которые не притягиваются магнитом. При этом дети объясняют почему притянулись скрепки, ключи, монеты…- потому что магнит притягивает к себе только металлические (железные) предметы.

Объяснение: Магнит- это камень, который притягивает к себе металлические предметы.

Волк: Я отпущу вас к дровосеку, если вы справитесь с моими заданиями.

Проводится игра «Так – не так»

Волк: Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать:

- Караси в реке живут (хлопают)

-На сосне грибы растут (топают)

-Любит мишка сладкий мед (хлопают)

-В поле едет пароход (топают)

-Дождь прошел – остались лужи (хлопают)

-Заяц с волком крепко дружит (топают)

-Ночь пройдет – настанет день (хлопают)

-Маме помогать вам лень (топают)

-Праздник дружно проведете (хлопают)

-И домой вы не пойдете (топают)

-Нет рассеянных средь вас (хлопают)

- Все внимательны у нас! (хлопают).

Волк: Какие, вы, молодцы! Придется всех вас пропустить. Волк прощается с детьми и Красной шапочкой. На пути их встречает охотник. (Воспитатель надевает на голову шляпу и жилетку).

Охотник: Дети, я смотрю вы тут по лесу ходите. Куда путь держите? Я предлагаю вам мне помочь. Меня бабушка угостила крупой – манной и гречневой (рисовой), а мои лесные зверята все смешали. Помогите мне эту крупу разобрать.

Проблемная ситуация: с помощью чего это легче всего сделать: рук, совочка, сита? Дети опытным путем выбирают правильный.

Охотник: Молодцы. Не буду вас больше задерживать, ступайте к бабушке. Она вас уже заждалась.

(Воспитатель надевает очки и платок на голову, превращается в бабушку).

Бабушка: Здравствуйте, девочки и мальчики. Я очень рада, что у моей Красной шапочки столько друзей! Рада, что вы пришли ко мне в гости! Я знаю, что вы любите проводить опыты. Предлагаю вам провести опыт с молоком.

Опыт 3. «Танцующее молоко»

Наливаем в тарелку молоко, чтобы оно полностью покрыло дно. Теперь капаете пищевой краситель (гуашь) на молоко в центре тарелки. Дальше берем сухую ватную палочку и касаемся ей молока. Что получилось? Верно, ничего. Теперь окуните палочку в жидкое мыло и коснитесь, просто коснитесь, молока в центре на протяжении 10-15 секунд и наблюдайте «волшебство в молоке».

Объяснение: В молоке есть жир, а жир боится моющее средство, вот и разбегается в разные стороны.

Объясните мне немного,

Если знаете ответ.

Почему считает кто-то,

Что чудес на свете нет.

Если семечко живое

Посадить и поливать -

Будет дерево большое,

Надо только подождать!

Ребята, у меня есть волшебное семя. Давайте в память о встрече со мной мы посадим его, а когда вы вернетесь в детский сад, станете ухаживать за ним и наблюдать за его ростом.

Бабушка совместно с детьми садит семечко в горшок и поливают его.

Если очень ждать и верить,

И смотреть во все глаза,

Постучатся в ваши двери

Волшебство и чудеса!

3. Заключительная часть:

Бабушка прощается с детьми. (Воспитатель снимает платок и очки и снова становится воспитателем).

Воспитатель: Ребята, вам понравилось ваше путешествие с Красной шапочкой к ее бабушке? Кого вы встретили по дороге? Какое задание было самым трудным? Какой опыт вы покажете вечеромродителям? Что запомнили?

Ответы детей.

Воспитатель: Я очень горжусь вами, что вы были умными и воспитанными детьми на этом занятии. Попрощайтесь с нашими гостями.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год