Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой» |
Познание | |||
Автор: Ермакова Ольга Петровна | |||
15.01.2024 01:56 | |||
Мастер – класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мещеринская средняя общеобразовательное школа № 1 с углубленным изучением отдельных предметов» городского округа Ступино Московской области, здание 3 Мастер –класс для родителей «Экспериментальная деятельность с водой» Воспитатель высшей квалификационной категории: Ермакова Ольга Петровна Теория Ранний возраст – период активного познания окружающего мира и исследовательской деятельности ребёнка с предметным миром. В этот период познавательная активность детей – это исследовательская деятельность с различными предметами. Ребёнок исследует различные свойства предметов: форму, величину, проводит простые причинно – следственные связи между ними, изучает характер движений и соотношений предметов. Эти действия психологи называются орудийными или предметными, поскольку предполагают воздействие одним предметом на другой для достижения определённого результата. Игры с водой в первую очередь создают радостное настроение, массу приятных впечатлений и знаний. Поэтому мы будем учиться играть в разные игры и экспериментировать.
Цель мастер- класса: Обеспечение доступности, качества, эффективность образования и воспитания дошкольников младшего возраста (первая, вторая младшая группа); просвещение родителей детей раннего возраста, поддержание желания участвовать в деятельности группы; поддержка и коррекция воспитанников детского сада. Суть экспериментальной деятельности в раннем возрасте – познание свойств предметов и явлений. Усваивается все прочно, если ребенок слышит, видит и делает сам. Игры – эксперименты с водой помогают ребенку лучше узнать окружающий мир природы, познать свойства предметов и веществ, знакомят с природными явлениями. Минилаборатория для песка и воды Экспериментирование. Опыты. Мини-лаборатория. «Переливалочки» Цель: учить переливать, не разливая, развитие моторики. Материал: три таза, стаканчик, половник, вода, ложечка. Ход эксперимента: Наша задача — научить малыша переливать воду из одной емкости в другую с помощью разных емкостей. Для этого хорошо подойдет набор игрушечной посуды. Предложите ребенку угостить куклу «чаем», налив в чашку из чайничка водичку. Обратите внимание на то, что она не должна переливаться через край. «Ловим крышечки» Цель: развитие мелкой моторики, глазомера. Материал: таз с водой, крышечки, ситечко. Ход эксперимента: таз наполнен водой, на дне лежать крышечки. Предложите малышу при помощи ситечка выловить крышечки. Упражнение «Здравствуй, водичка» Цель: создание позитивного настроения. Посмотрите, какая у нас водичка. (Светлая, чистая, прозрачная). Давайте с ней поздороваемся. Приготовьте свои ладошки и нежно прикоснитесь к ней, сначала правой ладошкой, потом левой ладошкой. Приговаривая: «Здравствуй, водичка!» Погладьте водичку. А теперь давайте поздороваемся пальчиками. Приговаривая: «Здравствуй, водичка!» Ребята, а сейчас опустите ладошки чуть глубже, в воду. И поочередно потрите пальчиками (указательными, средними, безымянными, мизинчиками). Теперь наши пальчики достали до самого дна и шагают по «дорожке». Экспериментирование. Опыты. Мини-лаборатория. «Разливаем суп» Цель: учить переливать, не разливая, развитие моторики. Материал: большая и маленькая кастрюля, половник, вода. Ход эксперимента: предлагаем малышу, с помощью половника перелить из большой кастрюли в маленькую. «Выжми губку» Цель: развитие моторики, сенсорных ощущений. Дать представление о том, что воду можно собрать разными предметами – губкой. Материал: вода, таз, губки. Ход игры: Одну ёмкость заполните водой. Покажите ребёнку, как с помощью губки можно переносить воду из одной посуды в другую. Предложите попробовать самому сделать тоже самое. с предметами Игра «Взбей пену для торта» Цель: Развитие у детей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки. Ход игры: Предлагаю детям взбить крем — пену, для украшения праздничного торта. При этом приговаривая: Ловко пену я взбиваю И ей тортик украшаю! Оборудование: ёмкость с водой, средство для пены, венчик. с воздухом Игра «Сдуй облако» Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и плавный длительный выдох. Ход игры: Предлагаю детям поймать на ладошку «облако». Рассмотреть его, какое оно? Белое, легкое, воздушное. А потом сдуть «облако». Оборудование: ёмкость с водой, средство для пены, венчик. с предметом Игра «Напои слоника» Цель: Развитие у детей координации движения, моторики рук, внимания. Активизация словаря. Ход игры: Обыгрываем спринцовку. Показываю новую игрушку, спрашиваю, на что похоже? На слоника! Длинный носик и большой животик. Предлагаю напоить слоников: «В гости к нам пришли слоны, очень пить хотят они». Оборудование: ёмкость с водой, спринцовки. с предметами Игра «Волшебная бутылочка» А сейчас, предлагаю вам превратить обыкновенную бутылочку с плотно закрывающейся крышкой в забавную игрушку. Для этого в бутылку наливаем воду, немного глицерина и помещаем бусинки, пуговки, мелкие игрушки, нарезанную фольгу. При переворачивании бутылки предметы медленно опускаются вниз. Вывод: Ранний возраст – период активного экспериментирования ребенка с предметным миром. Все что окружает малыша – вещи, принадлежащие взрослым, игрушки, животные, растения, вода, песок и многое другое – вызывает у него интерес. Он любит исследовать новые предметы, экспериментировать с разнообразными веществами и материалами: водой, песком, снегом, глиной, красками. Взрослые часто сомневаются в том, что маленькие дети при этом могут всерьез научиться «важным» вещам. Однако это не так. В процессе такого исследования развивается любознательность малыша, расширяется его представления об окружающем мире, ребенок приобретает богатый опыт, получает мощный импульс для развития интеллекта. Спасибо за внимание!
|