Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет
Познание
Автор: Магомедова Насижат Курбановна   
11.01.2024 23:04

Творческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 летТворческая мастерская «Юный портной» для детей 6-7 лет

Администрация Ленинского района муниципального образования «Город Саратов» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад № 85» Ленинского района г. Саратова

на 2023-2024 учебный год. Срок реализации – 1 год. Воспитатель: Магомедова Н.К. Будагова Ч.А.

1. Пояснительная записка.

Рабочая программа по дополнительному образованию «Юный портной» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1155 от 17. 10. 2013 года).

 

Скачать конспект

Рабочая программа представляет собой модель организации образовательного процесса, ориентированного на личность воспитанника, определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста. Она направлена на формирование общей культуры, формирование у подрастающего поколения интереса к профессии швея, к истории народного творчества, уважению к труду людей.

Предоставление дополнительных образовательных услуг и реализация дополнительных образовательных программ осуществляется только по желанию родителей (их законных представителей).

Основной направленностью программы «Юные портные», является, знакомство детей с профессией швеи, процессом ручного шитья через изготовление элементарных аппликаций из ткани.

Кружковая работа, является составной частью воспитательного процесса.

2. Цель и задачи «Юный портной».

Цель:

  • развитие трудовых, творческих способностей детей путем привлечения к ручному труду.

Задачи:

  • Познакомить детей с видами и свойствами ткани.
  • Познакомить детей с видами швов, выполняемых при ручном шитье.
  • Учить детей пользоваться швейной иглой.
  • Воспитывать усидчивость и аккуратность.
  • Побуждать творческую активность и мышление у детей.

Образовательные задачи:

  1. Познакомить с профессией закройщица. Углубление представлений о процессе пошива одежды, о материалах, из которых сделана одежда.
  2. Закреплять и уточнять представления детей о действиях, совершаемых людьми разных профессий, об инструментах, используемых работниками ателье в своей работе.
  3. Закреплять обобщенное представление о связи труда разных профессий, занятых на одном производстве.

Развивающие задачи:

  1. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Упражнять детей в умении применять в своей деятельности приёмы моделирования.
  2. Активизировать и расширять словарь по теме: профессия, работа, ателье, швея, закройщик, одежда, ткань, швейная машинка, нитки, ножницы, сантиметровая лента, линейка, кроить, шить.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать у детей уважение к труду взрослых.

Основные формы работы: практические занятия по направлению «ручной труд».

Целевые ориентиры:

  • ребёнок проявляет инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, трудовой деятельности и др. Способен выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности, обнаруживает способность к воплощению разнообразных замыслов;
  • ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства. Активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, стараться разрешать конфликты;
  • ребёнок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности. Способность ребёнка к фантазии, воображению, творчеству интенсивно развивается и проявляется в практической деятельности;
  • творческие способности ребёнка также проявляются в практической деятельности, рисовании, играх и т. п. Ребёнок может фантазировать вслух. Хорошо понимает устную речь и может выражать свои мысли и желания;
  • у ребёнка развивается крупная и мелкая моторика. Он может контролировать свои движения и управлять ими, обладает простейшими навыками шитья, мастерить поделки из различных подручных материалов и т. п.;
  • ребёнок способен к волевым усилиям в разных видах деятельности, преодолевать сиюминутные побуждения, доводить до конца начатое дело.

Ребёнок может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, правилам безопасного поведения и личной гигиены;

  • ребёнок проявляет любознательность, задаёт вопросы, способен к принятию собственных решений.

3. Возрастные особенности воспитанников, обучающихся по программе.

В детях заложена уникальная способность к деятельности. Основное свойство детского организма – неутомимая жажда познания.

Предлагаемая дополнительная программа по трудовому обучению старших дошкольников, основана на практических занятиях, где дети знакомятся со свойствами ткани, со швейными принадлежностями, способами работы швейной иглой, а так же изучают технику безопасности при шитье. Такая деятельность позволяет вызвать устойчивый интерес у детей к процессу рукоделия, а так же эффективно развивается мелкая моторика рук, обогащается словарь дошкольников. Предлагаемый материал достаточно активно развивает детскую фантазию.

Отличительные особенности предлагаемой программы от других программ, заключаются в том, что содержание её ориентировано на развитие детской трудовой деятельности. Побуждает дошкольников к полезному труду через ознакомление с процессом ручного шитья и изготовления аппликаций из ткани. Содержание программы так же позволяет за короткие сроки вызвать у детей стойкий интерес к посильной трудовой деятельности, развивает усидчивость. Возраст детей от 6 до 7 лет.

Творческая мастерская «Юные портные» рекомендована в качестве программы по трудовому обучению старших дошкольников.

Срок реализации 1год

Условия проведения занятий: занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин. Количество участников группы: 6-8 детей. Опыт общения с детьми показывает, что групповая работа более эффективна, когда группа состоит не более чем из 6-8 детей – тогда ребенок получает возможность быть главным действующим лицом, ощущать собственную значимость. При определенной не жесткой структурированности занятий каждый дошкольник имеет возможность реализовать себя, показать определенный уровень умений, а воспитатель или сверстник может похвалить его за маленькие успехи.

Учитывая возрастные особенности детей, занятия составлены так, чтобы в них происходила постоянная смена разных видов деятельности: беседа, рассказ, игра, практическая деятельность и другие виды воспитательной работы.

На каждом занятии перед практической деятельностью закрепляем технику безопасности.

Т/Б при работе с ножницами, иголками, булавками:

  1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнутыми.
  2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
  3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.
  4. Не класть ножницы, иголки возле движущихся частей машины.
  5. Шить с наперстком, чтобы избежать прокола пальца.
  6. Во время работы нельзя вкалывать иголки и булавки в одежду, в стол или случайные предметы. Их надо вкалывать в специальную подушечку.
  7. Нельзя перекусывать нитку зубами, так как можно поранить губы.
  8. Иголки необходимо хранить в игольнице или специальной подушечке, а булавки в коробочке с крышечкой.

Расписание работы Творческой мастерской «Юные портные»

Дни недели Время Руководители Часы

Понедельник 15. 40 – 16. 10 Магомедова Н.К.

62ч.

Пятница 15. 40-16. 10 Будагова Ч.А.

4. Основные формы работы с родителями воспитанников ДОУ.

В современных условиях детского сада трудно обойтись без поддержки родителей. Родители являются первыми и основными воспитателями детей и невозможно сформировать творческие способности у ребенка, как и любое другое качество, если они не являются союзниками педагогов в решении этой проблемы. Основные задачи своей работы с родителями, я вижу в следующем:

  1. Установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника;
  2. Объединить усилия для развития и воспитания творческих способностей у детей;
  3. Создать атмосферу взаимопонимания и эмоциональной взаимоподдержки;
  4. Поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях;
  5. Участия родителей в выставках семейного творчества.
  6. Планируемые результаты освоения программы

Ожидаемый результат:

  • дети знают технику безопасности при работе с колющими и режущими предметами, используемыми при шитье.
  • самостоятельно могут пришивать пуговицы различных форм к лоскутку ткани различной структуры.
  • знают основные виды швов при ручном шитье и типы ткани.
  • самостоятельно наносят выкройку-рисунок на ткань и вырезают ножницами.
  • с помощью воспитателя сшивают детали 2-мя видами швов сметочным или петельным.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы: выставки детских работ, изготовление подарков. Повышение уровня общих трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста. Участие в районных и областных выставках и конкурсах.

Список оборудования и материалов, необходимых для занятий: Дорогостоящие материалы на занятиях не нужны. Для работы можно использовать различный тканый материал, нитки — швейные, мулине, ирис, шерстяные и так далее. В качестве инструментов потребуются: игольницы с иголками, линейка, простой карандаш, мел, клей ПВА и мн. др. Все это всегда есть в любой семье. Так же на каждом занятии используется ИКТ.

Список литературы:

  1. Миронова С. Р. Детское творчество. М., 2004г.
  2. Викулин А. Р. Мягкая игрушка руками дошкольников. С. -П. 2006г.
  3. Самойлова Н. Г. Коллективные работы на занятиях по изодеятельности. М. 1995г.
  4. Рувиц Р. Э. Веселые картинки для малышей. Практикум Новосибирск, 2000г.
  5. Федореева У. Л. Новые забавы в детском саду. Минск, 2001г.
  6. Радина О. Л. «Мастерская для малышей».
  7. Ягорская В. В. Формирование личности ребенка в процессе изобразительной деятельности.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год