ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ |
Познание | |||
Автор: Райкова Злата Сергеевна | |||
09.01.2024 11:39 | |||
ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ Райкова Злата Сергеевна, воспитатель МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка» городского округа Ступино Московской области Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Автор рассматривает сущность современных подходов к взаимодействию дошкольной организации и семьи. Раскрывает специфику взаимодействия ДОО с семьей. Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, формы взаимодействия, дошкольное учреждение, семья.
Одной из главных и актуальных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации является организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников. В этой связи стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, развития, охраны жизни и здоровья детей. Необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольной организации. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных. Вопросами организации взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и семьи занимались многие ученые, среди которых Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, А.В. Козлова, и многие другие. Цель статьи: раскрыть сущность понятий «взаимодействие», «сотрудничество». Показать специфику взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей. Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями. Что, же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают? В основе взаимодействия дошкольной образовательной организациии семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние. Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия дошкольной образовательной организации ссемьёй. Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п. Планируя ту или иную форму работы, необходимо исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого следует выбирать следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность. В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Что же к ним можно отнести:
Таким образом, можно сделать вывод, что применяя различные формы взаимодействия с семьями дошкольников, можно включить родителей в воспитательно – образовательный процесс, что необходимо для развития ребёнка. Введение новых эффективных форм взаимодействия решает задачи организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи более продуктивно. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|