Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ
Познание
Автор: Райкова Злата Сергеевна   
09.01.2024 11:39

ЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИЭФФЕКТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ С СЕМЬЯМИ

Райкова Злата Сергеевна, воспитатель МАДОУ Ситнещелкановский ЦРР – д/с «Березка» городского округа Ступино Московской области

Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи. Автор рассматривает сущность современных подходов к взаимодействию дошкольной организации и семьи. Раскрывает специфику взаимодействия ДОО с семьей.

Ключевые слова: взаимодействие, сотрудничество, формы взаимодействия, дошкольное учреждение, семья.

 

Одной из главных и актуальных проблем в деятельности дошкольной образовательной организации является организация взаимодействия педагога с родителями воспитанников. В этой связи стоит непростая задача по обеспечению взаимодействия педагогов и родителей в вопросах воспитания, развития, охраны жизни и здоровья детей. Необходима разработка и внедрение новой системы работы для активного включения родителей в жизнь дошкольной организации. Вопрос поиска и осуществления современных форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей на сегодняшний день является одним из самых актуальных.

Вопросами организации взаимодействия педагогов дошкольной образовательной организации и семьи занимались многие ученые, среди которых Е.П. Арнаутова, Т.Н. Доронова, Т.А. Маркова, А.В. Козлова, и многие другие.

Цель статьи: раскрыть сущность понятий «взаимодействие», «сотрудничество». Показать специфику взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей.

Формы взаимодействия детского сада с родителями – это способы организации их совместной деятельности и общения. Основная цель всех видов форм взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй – установление доверительных отношений с детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Педагоги стараются наиболее полно использовать весь педагогический потенциал традиционных форм взаимодействия с семьей и ищут новые, современные формы сотрудничества с родителями.

Что, же такое взаимодействие и что под этим, словом подразумевают?

В основе взаимодействия дошкольной образовательной организациии семьи лежит сотрудничество педагогов и родителей, которое предполагает равенство позиций партнеров, уважительное отношение взаимодействующих сторон, учет индивидуальных возможностей и потребностей каждой семьи. Сотрудничество предполагает не только взаимные действия, но и взаимопонимание, взаимоуважение, взаимодоверие, взаимовлияние.

Понятие содружества подразумевает объединение кого-либо, основанное на дружбе, единстве взглядов, интересов. А так как содружество предполагает, прежде всего, открытость сердца навстречу друг другу, то содружество, является наивысшей точкой взаимодействия дошкольной образовательной организации ссемьёй.

Выстраивая взаимодействие с родителями, можно развивать и использовать как традиционные формы – это родительские собрания, лекции, практикумы, так и современные формы – устные журналы, экскурсии, родительские клубы, акции, оздоровительные мероприятия, игры и т.п.

Планируя ту или иную форму работы, необходимо исходить из представлений о современных родителях, как о современных людях, готовых к обучению, саморазвитию и сотрудничеству. С учётом этого следует выбирать следующие требования к формам взаимодействия: оригинальность, востребованность, интерактивность.

В последнее время наметились новые, перспективные формы сотрудничества, которые предполагают подключение родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада. Что же к ним можно отнести:

  1. Информационно – аналитические формы направлены на выявление интересов, заросла родителей, установление эмоционального контакта между родителями, педагогами и детьми. К ним можно отнести: анкетирование, опросы, «почтовый ящик», «телефон доверия»;
  2. Наглядно – информационные формы знакомят родителей с содержанием, условиями и метолами воспитания детей. К данной форме общения можно отнести родительские уголки, родительскую почту, памятки для родителей, папки – передвижки, советы, рекомендации;
  3. Познавательные формы знакомят родителей с особенностями психического и возрастного развития детей. Практические навыки формируются через проведение семинаров – практикумов, собраний и консультаций в нетрадиционной форме, педагогических брифингов, ролевых проигрываний проблемных ситуаций, дней открытых дверей;
  4. Досуговые формы устанавливают эмоциональный контакт между педагогами и родителями. К данной форме организации относятся совместные досуги, выпуски газет, тематических альбомов, выставки, совместные походы и экскурсии.

Таким образом, можно сделать вывод, что применяя различные формы взаимодействия с семьями дошкольников, можно включить родителей в воспитательно – образовательный процесс, что необходимо для развития ребёнка. Введение новых эффективных форм взаимодействия решает задачи организации взаимодействия дошкольной образовательной организации и семьи более продуктивно.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Антонова Н.Л. Особенности взаимодействия родителей и педагогов в дошкольном образовании // Образование и наука. – 2018. – № 2. – С. 8.
  2. Волович О.П. Особенности и специфика взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьей // Вестник науки. – 2018. — № 7. – 106 с.
  3. Обухова Л.Ф. Нетрадиционные формы работы с родителями / Л.Ф, Обухова, Н.С. Толстоухова, Т.А. Фалькович. – М.: Издательство «5 за знания», 2015. – 240 с.
  4. Плотников А.С. Организация взаимодействия с семьей. // Традиции и новации в дошкольном образовании. – 2018. – № 3. С. 38 -39.
  5. Формы взаимодействия ДОО с родителями: теория и практика образования в современном мире: материалы IV Междунар. науч. конф. января 2014 г. / А.А. Бражицкая, Е.В. Корнеева. – СПб.: Заневская площадь, 2014.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год