Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»
Познание
Автор: Громова Татьяна Владимировна   
10.01.2024 14:23

Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через опытно — экспериментальную деятельность

Задачи:

  • Показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра (оранжевый, зеленый, фиолетовый) путем смешивания основных цветов.
  • Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память и цветовое восприятие.
  • Формировать умения делать выводы на основе практических опытов. — Активизировать словарь детей — Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Материал и оборудование: стаканы непроливайки без крышек по 6шт на каждого ребенка (3 с водой, 3 пустые), кисточки, гуашь синего, желтого и красного цвета на каждого ребенка, поднос на каждого ребенка, салфетки, коробка с картинками-загадками на сторонах, 3 стакан с водой 3х основных цветов, 3 стакана с чистой водой, бумажные салфетки, прозрачная емкость, пена для бритья, пищевые красители, высокие прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, разноцветные ленточки, фартуки, презентация или картинки по содержанию сказки, желтый, синий и красный флажок.

Организационный момент.

 

Скачать конспект

Воспитатель находит в группе новый предмет-коробку. Выясняет у детей, чья это коробка. Читает записку «Подарок ребятам в детский сад о доброго волшебника. Попробуйте отгадать, какой предмет объединяет то, что нарисовано на сторонах этой коробки». Обращает внимание на картинки (художник, кисточки, картина, мольберт). — Внутри предмет, который объединяет все эти картинки. (Ответы детей) — Это краски. (Открываем) — И что же мы будем делать с этим подарком? (предложения детей) Конечно, будем рисовать. Только сейчас я хочу вам предложить поиграть с ними и послушать одну необычную историю.

Основная часть. Подходим к экрану.

В одном сказочном городе, в разноцветном домике жили — были краски. Однажды с ними приключилась вот такая история! — Давайте откроем коробку и войдем в Сказочно-красочный город.

В этом городе живут три самые главные краски — желтая, красная, синяя. Познакомьтесь. Эту краску зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный. Она люблю бегать, прыгать, озорничать.

Желтая краска тоже очень веселая и ласковая, как солнышко. Она всем старается помочь и всех обогреть.

Синяя краскабыла спокойной и задумчивой. От неё всем делалось спокойно.

Краски были лучшими подругами. Каждый день подруги ходили на прогулку, раскрашивали все, что встречали на пути, пели песни, играли. Погода в их красочном городе стояла замечательная. Но вдруг поднялся ветер и принес в сказочный город маленькую, тучку. — А вот что произошло дальше, мы сейчас узнаем сами. (На экране синий флажок). — Нам нужен стол, на котором стоит синий флажок

Опыт 1. Разноцветный дождь. Действия сопровождаются словами из сказки. На город налетела тучка. (Выдавливаю пену в большой стакан с водой, добавляю краску). Наблюдаем. Краска медленно пробралась сквозь тучку и начала опускаться вниз, словно разноцветный дождь.

-А хотите сами сделать дождь (ответы). Предлагаю детям пипетки и стаканы с водой и пеной. В сказочном городе прошел дождь.

Пора вернуться в город красок. (Подходят к экрану)

В городе красок еще никогда не было дождя. Он был не сильный, но краски успели промокнут. Дождь быстро закончился, тучка пропала. Красная, желтая и синяя краски были очень удивлены, когда обнаружили на земле лужи своих любимых цветов. «Вот это — чудеса. Дождь оказывается тоже разноцветный!» — радостно воскликнула желтая краска. — А, на самом ли деле дождь был разноцветный? И что же дальше? Об этом мы узнаем за столом (с красным флажком) Опыт 2 — Перед вами 3стакан с водой, краска и кисточки. Нужно набрать краску на кисть и опустить в воду. Что происходит? (ответы). Закрашиваем воду красной, синей ижелтой краской. Правильно, вода стала цветной и растворилась. — Набирайте еще краски и делайте воду в стакане еще ярче. (Выяснить какого цвета у них получилась вода, и что бывает такого цвета). Все стаканы поставим на поднос. Вывод. Краска растворяется в воде, окрашивая ее.

- Так значит, какой дождь прошел в сказочном городе? — Обычный или цветной? (ответы) (Обратить внимание на экран.) Радостные краски начали весело прыгать по лужам, и яркие цветные брызги разлетались в разные стороны. А вокруг стали появляться новые и новые лужиОпыт 3- Предлагаю тоже немного пошалить, только брызгаться мы не будет. Мы аккуратно возьмем пустой стакан. На нем стоят две метки. Все нашли. Наливаем в стакан желтую краску до первой полоски. Теперь красную краску, только уже до второй метки. Что у нас получилась? (ответы) — Правильно. Краски смешались, и получился новый цвет. Оранжевый. — Что бывает оранжевого цвета? (ответы) Ставим стаканы с водой оранжевого и красного цвета на поднос. Берем пустой стакан. Наливаем до метки желтую краску и добавляем синей краски до второй полоски.

Тоже повторяем с синей и красной краской. Из трех красок мы получили еще три, смешивая их. — Молодцы. Пора вернуться в сказочный город. (Подходим к экрану)

Так жители Сказочного городка получили новых жителей – Оранжевую, Фиолетовую и Зеленую краску. — Закрепление.

Это событие – чудесное для всех жителей города. Краски были так довольны, что написали даже стихи.

-А о чем эти стихи нам расскажет опыт за столом с желтым флажком. Опыт 4

Посмотрите. Перед нами стаканы с краской. Назовите цвета. Между ними пустые стакана. Возьмем по одной полоски из белой салфетки, и проложим мостик из одного стакана в другой. А что бы волшебство произошло нужно немного подождать. И я вам предлагаю пока поиграть Игра «Ровным кругом»

Возвращаемся к столу с желтым флажком

Краска словно помостикам перебежала из одного стакана в другой и получилась??? (ответы)

-Так о чем жеКраски из нашей сказки написали стихи? (ответы)

Краски сегодня ужасно устали – Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке: Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

В сказочном городе тоже после дождя появилась радуга. (Обратить внимание на экран)

-Понравилось, вам играть с красками? (ответы) — А что понравилось больше всего?

- Теперь мы умеем смешивать цвета и обязательно попробуем нарисовать радугу, смешивая краски

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год