Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»
Познание
Автор: Громова Татьяна Владимировна   
10.01.2024 14:23

Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города»

Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через опытно — экспериментальную деятельность

Задачи:

  • Показать опытным путем, как можно получить новые цвета и оттенки спектра (оранжевый, зеленый, фиолетовый) путем смешивания основных цветов.
  • Развивать внимание, наблюдательность, зрительную память и цветовое восприятие.
  • Формировать умения делать выводы на основе практических опытов. — Активизировать словарь детей — Воспитывать самостоятельность, аккуратность

Материал и оборудование: стаканы непроливайки без крышек по 6шт на каждого ребенка (3 с водой, 3 пустые), кисточки, гуашь синего, желтого и красного цвета на каждого ребенка, поднос на каждого ребенка, салфетки, коробка с картинками-загадками на сторонах, 3 стакан с водой 3х основных цветов, 3 стакана с чистой водой, бумажные салфетки, прозрачная емкость, пена для бритья, пищевые красители, высокие прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, разноцветные ленточки, фартуки, презентация или картинки по содержанию сказки, желтый, синий и красный флажок.

Организационный момент.

 

Скачать конспект

Воспитатель находит в группе новый предмет-коробку. Выясняет у детей, чья это коробка. Читает записку «Подарок ребятам в детский сад о доброго волшебника. Попробуйте отгадать, какой предмет объединяет то, что нарисовано на сторонах этой коробки». Обращает внимание на картинки (художник, кисточки, картина, мольберт). — Внутри предмет, который объединяет все эти картинки. (Ответы детей) — Это краски. (Открываем) — И что же мы будем делать с этим подарком? (предложения детей) Конечно, будем рисовать. Только сейчас я хочу вам предложить поиграть с ними и послушать одну необычную историю.

Основная часть. Подходим к экрану.

В одном сказочном городе, в разноцветном домике жили — были краски. Однажды с ними приключилась вот такая история! — Давайте откроем коробку и войдем в Сказочно-красочный город.

В этом городе живут три самые главные краски — желтая, красная, синяя. Познакомьтесь. Эту краску зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный. Она люблю бегать, прыгать, озорничать.

Желтая краска тоже очень веселая и ласковая, как солнышко. Она всем старается помочь и всех обогреть.

Синяя краскабыла спокойной и задумчивой. От неё всем делалось спокойно.

Краски были лучшими подругами. Каждый день подруги ходили на прогулку, раскрашивали все, что встречали на пути, пели песни, играли. Погода в их красочном городе стояла замечательная. Но вдруг поднялся ветер и принес в сказочный город маленькую, тучку. — А вот что произошло дальше, мы сейчас узнаем сами. (На экране синий флажок). — Нам нужен стол, на котором стоит синий флажок

Опыт 1. Разноцветный дождь. Действия сопровождаются словами из сказки. На город налетела тучка. (Выдавливаю пену в большой стакан с водой, добавляю краску). Наблюдаем. Краска медленно пробралась сквозь тучку и начала опускаться вниз, словно разноцветный дождь.

-А хотите сами сделать дождь (ответы). Предлагаю детям пипетки и стаканы с водой и пеной. В сказочном городе прошел дождь.

Пора вернуться в город красок. (Подходят к экрану)

В городе красок еще никогда не было дождя. Он был не сильный, но краски успели промокнут. Дождь быстро закончился, тучка пропала. Красная, желтая и синяя краски были очень удивлены, когда обнаружили на земле лужи своих любимых цветов. «Вот это — чудеса. Дождь оказывается тоже разноцветный!» — радостно воскликнула желтая краска. — А, на самом ли деле дождь был разноцветный? И что же дальше? Об этом мы узнаем за столом (с красным флажком) Опыт 2 — Перед вами 3стакан с водой, краска и кисточки. Нужно набрать краску на кисть и опустить в воду. Что происходит? (ответы). Закрашиваем воду красной, синей ижелтой краской. Правильно, вода стала цветной и растворилась. — Набирайте еще краски и делайте воду в стакане еще ярче. (Выяснить какого цвета у них получилась вода, и что бывает такого цвета). Все стаканы поставим на поднос. Вывод. Краска растворяется в воде, окрашивая ее.

- Так значит, какой дождь прошел в сказочном городе? — Обычный или цветной? (ответы) (Обратить внимание на экран.) Радостные краски начали весело прыгать по лужам, и яркие цветные брызги разлетались в разные стороны. А вокруг стали появляться новые и новые лужиОпыт 3- Предлагаю тоже немного пошалить, только брызгаться мы не будет. Мы аккуратно возьмем пустой стакан. На нем стоят две метки. Все нашли. Наливаем в стакан желтую краску до первой полоски. Теперь красную краску, только уже до второй метки. Что у нас получилась? (ответы) — Правильно. Краски смешались, и получился новый цвет. Оранжевый. — Что бывает оранжевого цвета? (ответы) Ставим стаканы с водой оранжевого и красного цвета на поднос. Берем пустой стакан. Наливаем до метки желтую краску и добавляем синей краски до второй полоски.

Тоже повторяем с синей и красной краской. Из трех красок мы получили еще три, смешивая их. — Молодцы. Пора вернуться в сказочный город. (Подходим к экрану)

Так жители Сказочного городка получили новых жителей – Оранжевую, Фиолетовую и Зеленую краску. — Закрепление.

Это событие – чудесное для всех жителей города. Краски были так довольны, что написали даже стихи.

-А о чем эти стихи нам расскажет опыт за столом с желтым флажком. Опыт 4

Посмотрите. Перед нами стаканы с краской. Назовите цвета. Между ними пустые стакана. Возьмем по одной полоски из белой салфетки, и проложим мостик из одного стакана в другой. А что бы волшебство произошло нужно немного подождать. И я вам предлагаю пока поиграть Игра «Ровным кругом»

Возвращаемся к столу с желтым флажком

Краска словно помостикам перебежала из одного стакана в другой и получилась??? (ответы)

-Так о чем жеКраски из нашей сказки написали стихи? (ответы)

Краски сегодня ужасно устали – Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке: Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета!

В сказочном городе тоже после дождя появилась радуга. (Обратить внимание на экран)

-Понравилось, вам играть с красками? (ответы) — А что понравилось больше всего?

- Теперь мы умеем смешивать цвета и обязательно попробуем нарисовать радугу, смешивая краски

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год