Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города» |
Познание | |||
Автор: Громова Татьяна Владимировна | |||
10.01.2024 14:23 | |||
Экспериментальная деятельность в средней группе «История красочного города» Цель: способствовать развитию познавательного интереса детей через опытно — экспериментальную деятельность Задачи:
Материал и оборудование: стаканы непроливайки без крышек по 6шт на каждого ребенка (3 с водой, 3 пустые), кисточки, гуашь синего, желтого и красного цвета на каждого ребенка, поднос на каждого ребенка, салфетки, коробка с картинками-загадками на сторонах, 3 стакан с водой 3х основных цветов, 3 стакана с чистой водой, бумажные салфетки, прозрачная емкость, пена для бритья, пищевые красители, высокие прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка, пипетки на каждого ребенка, разноцветные ленточки, фартуки, презентация или картинки по содержанию сказки, желтый, синий и красный флажок. Организационный момент.
Воспитатель находит в группе новый предмет-коробку. Выясняет у детей, чья это коробка. Читает записку «Подарок ребятам в детский сад о доброго волшебника. Попробуйте отгадать, какой предмет объединяет то, что нарисовано на сторонах этой коробки». Обращает внимание на картинки (художник, кисточки, картина, мольберт). — Внутри предмет, который объединяет все эти картинки. (Ответы детей) — Это краски. (Открываем) — И что же мы будем делать с этим подарком? (предложения детей) Конечно, будем рисовать. Только сейчас я хочу вам предложить поиграть с ними и послушать одну необычную историю. Основная часть. Подходим к экрану. В одном сказочном городе, в разноцветном домике жили — были краски. Однажды с ними приключилась вот такая история! — Давайте откроем коробку и войдем в Сказочно-красочный город. В этом городе живут три самые главные краски — желтая, красная, синяя. Познакомьтесь. Эту краску зовут Красная. Она очень любит красный цвет, поэтому и наряд у нее красный. Она люблю бегать, прыгать, озорничать. Желтая краска тоже очень веселая и ласковая, как солнышко. Она всем старается помочь и всех обогреть. Синяя краскабыла спокойной и задумчивой. От неё всем делалось спокойно. Краски были лучшими подругами. Каждый день подруги ходили на прогулку, раскрашивали все, что встречали на пути, пели песни, играли. Погода в их красочном городе стояла замечательная. Но вдруг поднялся ветер и принес в сказочный город маленькую, тучку. — А вот что произошло дальше, мы сейчас узнаем сами. (На экране синий флажок). — Нам нужен стол, на котором стоит синий флажок Опыт 1. Разноцветный дождь. Действия сопровождаются словами из сказки. На город налетела тучка. (Выдавливаю пену в большой стакан с водой, добавляю краску). Наблюдаем. Краска медленно пробралась сквозь тучку и начала опускаться вниз, словно разноцветный дождь. -А хотите сами сделать дождь (ответы). Предлагаю детям пипетки и стаканы с водой и пеной. В сказочном городе прошел дождь. Пора вернуться в город красок. (Подходят к экрану) В городе красок еще никогда не было дождя. Он был не сильный, но краски успели промокнут. Дождь быстро закончился, тучка пропала. Красная, желтая и синяя краски были очень удивлены, когда обнаружили на земле лужи своих любимых цветов. «Вот это — чудеса. Дождь оказывается тоже разноцветный!» — радостно воскликнула желтая краска. — А, на самом ли деле дождь был разноцветный? И что же дальше? Об этом мы узнаем за столом (с красным флажком) Опыт 2 — Перед вами 3стакан с водой, краска и кисточки. Нужно набрать краску на кисть и опустить в воду. Что происходит? (ответы). Закрашиваем воду красной, синей ижелтой краской. Правильно, вода стала цветной и растворилась. — Набирайте еще краски и делайте воду в стакане еще ярче. (Выяснить какого цвета у них получилась вода, и что бывает такого цвета). Все стаканы поставим на поднос. Вывод. Краска растворяется в воде, окрашивая ее. - Так значит, какой дождь прошел в сказочном городе? — Обычный или цветной? (ответы) (Обратить внимание на экран.) Радостные краски начали весело прыгать по лужам, и яркие цветные брызги разлетались в разные стороны. А вокруг стали появляться новые и новые лужиОпыт 3- Предлагаю тоже немного пошалить, только брызгаться мы не будет. Мы аккуратно возьмем пустой стакан. На нем стоят две метки. Все нашли. Наливаем в стакан желтую краску до первой полоски. Теперь красную краску, только уже до второй метки. Что у нас получилась? (ответы) — Правильно. Краски смешались, и получился новый цвет. Оранжевый. — Что бывает оранжевого цвета? (ответы) Ставим стаканы с водой оранжевого и красного цвета на поднос. Берем пустой стакан. Наливаем до метки желтую краску и добавляем синей краски до второй полоски. Тоже повторяем с синей и красной краской. Из трех красок мы получили еще три, смешивая их. — Молодцы. Пора вернуться в сказочный город. (Подходим к экрану) Так жители Сказочного городка получили новых жителей – Оранжевую, Фиолетовую и Зеленую краску. — Закрепление. Это событие – чудесное для всех жителей города. Краски были так довольны, что написали даже стихи. -А о чем эти стихи нам расскажет опыт за столом с желтым флажком. Опыт 4 Посмотрите. Перед нами стаканы с краской. Назовите цвета. Между ними пустые стакана. Возьмем по одной полоски из белой салфетки, и проложим мостик из одного стакана в другой. А что бы волшебство произошло нужно немного подождать. И я вам предлагаю пока поиграть Игра «Ровным кругом» Возвращаемся к столу с желтым флажком Краска словно помостикам перебежала из одного стакана в другой и получилась??? (ответы) -Так о чем жеКраски из нашей сказки написали стихи? (ответы) Краски сегодня ужасно устали – Радугу в небе они рисовали. Долго трудились над радугой краски, Радуга вышла красивой, как в сказке: Вся разноцветная – вот красота! Ты полюбуйся, какие цвета! В сказочном городе тоже после дождя появилась радуга. (Обратить внимание на экран) -Понравилось, вам играть с красками? (ответы) — А что понравилось больше всего? - Теперь мы умеем смешивать цвета и обязательно попробуем нарисовать радугу, смешивая краски
|