Конспект занятие в старшей группе «Живая вода» |
Познание | |||
Автор: Зеркалова Алла Михайловна | |||
05.01.2024 23:08 | |||
Конспект занятие в старшей группе «Живая вода» Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям представление, о воде. Сформировать знания детей о свойствах воды. Познакомить детей с круговоротом воды в природе. Объяснить причину выпадение осадков. Развивающие задачи: Развивать познавательную активность детей в процессе выполнений опытов. Развивать логическое мышление, память, внимание. Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде. Речевые задачи: Закрепить умение детей делать выводы по итогам экспериментирования. Ввести в активный словарь детей слова, связанные со свойствами воды: текучая, прозрачная, газообразная, твёрдая.
Материалы, оборудование:
Ход занятий: Воспитатель: Добрый день, ребята. Я хочу вам загадать загадку: «В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, на землю падает опять» — (Вода) Сегодня мы с вами поговорим о живой волшебнице – воде. Вы слыхали о воде? Говорят она везде. Мы её не замечаем, Мы привыкли, что вода Наша спутница всегда. Воспитатель: А из чего же состоит вода? – (Из капелек). Воспитатель: Молодцы! А где мы можем встретить воду на земле? – (В различных водоёмах). Воспитатель: Давайте назовём эти водоёмы: — (моря, океаны, болота, реки, озёра, пруды) — Правильно Воспитатель: А посмотрите, ребята, что у меня находиться на столе? – (Глобус – макет нашей планеты Земля). Воспитатель: Что мы видим на глобусе? – (Сушу и воду). Воспитатель: В какие цвета они окрашены? – (Вода – в голубой, а суша в коричневый, зелёный). Воспитатель: Правильно. А если я сильно раскручу глобус, какого цвета стала наша планета? (Воспитатель силой раскручивает глобус) — (Голубого). Воспитатель: На земном шаре очень много воды: 4 океана, 30 морей, огромное количество рек и озёр. Воспитатель: А сейчас нам ребята прочитают стихи о воде: 1. Что такое вода? Это струйка из крана, Это волны и шторм на морях – океанах. В запотевшей бутылке напиток в руке, И в ключе, и в колодце, и в ручейке. 2. Кто знает, от куда берётся вода? Быть может, из снега? Быть может из льда? А может с подземных ключей она бьёт? И всем она жизнь и цветеньедаёт. 3. Да, бывает вода в состоянии разном. В жидком, твёрдом она. Даже в газообразном. Мы не видим её или не замечаем. Но когда её нет, тяжело ощущаем. Воспитатель: Ребята, как вы думаете кому нужна вода? – (Растениям, рыбам, птицам, животным, человеку). Воспитатель: Молодцы! Без воды всё живое на свете погибнет. У воды великое предназначение – напоить всех обитателей на Земле. Воспитатель: Расскажите для чего нужна вода людям – (пить, готовить пищу, умываться). Воспитатель: Давайте вспомним песенку водички: «Водичка, водичка, Умой моё личико…» Воспитатель: А знаете, ребята, что у каждого водоёма своя песенка воды. Давайте послушаем и попробуем догадаться, чья песня звучит. Вот вам картинки разных водоёмов (раздаёт картинки и называет каждую) их надо поставить на этот мольберт. Воспитатель: Молодцы! Воспитатель: Ребята, кажется дождик начинается (Воспитатель открывает зонтик). & игра «Солнышко и дождик». По окончании игры воспитатель закрывает зонтик и встряхивает его. Звучит музыка и входит Капелька (взрослый). Капелька: Посмотрите, ребята, кто это к нам пришёл? Капелька загадывает загадку о себе: Я прозрачна и текуча, Я частичка дождика и тучи, А ещё сосульки и тумана, И, конечно же ручья и океана. Капелька: Отгадайте, кто же я? – (Капелька). Капелька: Молодцы! Но я очень озорная капелька. Где я только не бывала, многое повидала. И хочу пригласить вас в морское путешествие. Капелька: Я знаю что вода волшебница, она может творить разные чудеса. Хотите поучаствовать в чудесах с водой (Да) Капелька: Тогда прошу подойти к столам: Опыт №1. «Вода прозрачная» Наливаем воду в 3 банки; берём 3 карандаша – красного, синего, зелёного цветов. Помещаем карандаш за банку – видим через банку с водой его цвет. Опыт №2. «Прятки» Опускаем в банки с прозрачной водой камушки (их видно). Добавляем в каждую банку краску – 1 синею, 2 красную, 3 зелёную. Перемешиваем. Краска растворяется, вода приобретает соответствующий цвет, и камушек становиться не видно. Опыт №3. «Вода принимает форму того сосуда, в который его наливают». Капелька: Ребята какие геометрические формы вы знаете? (Куб, шар, цилиндр). Затем в ёмкости соответствующих форм наливаем воду (из опыта №2). Вывод – вода текуча. Свойства воды. Капелька: Теперь посмотрим на водичку, она бывает жидкая и капает (Капелька с помощью пипетки показывает), а может и литься (переливаем воду из сосуда в сосуд). Капелька: Вы знаете, ребята, что водичка может быть ещё и твёрдой – это лёд. Что для этого надо сделать? – (Заморозить воду). Капелька: Давайте это сделаем (Формочки для замораживания льда, выставляют на стол и заливают в них цветную воду, затем уносят на заморозку). Капелька: Но ведь, ребята, для того чтобы наша вода замёрзла необходимо какое то время. Я же заранее приготовила похожие разноцветные льдинки и предлагаю вам украсить ими веточку (Веточка стоит в вазе на подносе. Ребята украшают веточку). Капелька: Какая же у нас получилась необычная веточка. Но что происходит с льдинками? – (Начинают таять). – А почему? (В помещении тепло). Капелька: Видите, ребята, какой великий дар – вода. И без неё нам никак не обойтись. Но чтобы она служила нам всем ещё очень, очень долгое время, её надо беречь. Расскажите об этом. Стихи читают дети: 1. Вода – это то, что всем жизнь нам даёт Что силы и бодрости нам придаёт. Кристально чиста или очень грязна В любом состоянье полезна она. 2. Где водиться грязь, там лягушки живут. Для них лишь в болоте покой и уют. Для нас же вода должна чистою быть, Чтоб мы не боялись и мыться, и пить. 3. Не менее, впрочем, полезна вода, Которая в виде замершего льда. Она охлаждает, морозит, бодрит. И в зной нам прохладу и радость дарит. 4. Давайте же воду все будем беречь. От трат неразумных её все стеречь Иначе закончится может вода, И жизнь на планете затихнет тогда. Капелька: Ребята, мне очень у вас понравилось. Вы были молодцами, внимательно слушали, сами много рассказывали. Мы теперь знаем, что жизнь на земле не возможна без воды, поэтому? — (Её надо беречь и охранять) Капелька: Пора возвращаться к своим подружкам – капелькам. До свидания! (Капелька уходит). Воспитатель: А мы станцуем весёлый танец «Море волнуется раз…»
|