ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ – КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. |
Познание | |||
Автор: Лещенко Ангелина Юрьевна Минаева Ольга Алекеевна Заборцева Юлия Николаевна Федорова Татьяна Сергеевна | |||
31.12.2023 16:01 | |||
ТЕХНОЛОГИЯ ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ – КАК СОВРЕМЕННЫЙ МЕТОД РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. АКТУАЛЬНОСТЬ Любопытство, постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире — важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем — это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития. Наша задача, задача педагогов – помочь развитию познавательной активности детей. Использование современных педагогических технологий, открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных, на мой взгляд, является — технология детского экспериментирования.
ФГОС ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ предполагает следующие ожидаемые результаты
ГИПОТЕЗА: развитие познавательной активности у дошкольников проходит эффективнее в процессе экспериментальной деятельности. Целью современного метода развития познавательной активности детей дошкольного возраста является исследование. ЗАДАЧИ: 1)изучить теоретические основы формирования познавательной активности у детей дошкольного возраста в экспериментальной деятельности. 2) выстроить систему работы по экспериментированию, обеспечивающую формирование познавательной активности дошкольников. 3) использовать современные методики познавательно-исследовательской деятельности при организации работы с детьми 4) освоить методы аналитической деятельности по результатам проделанной работы. ИЗУЧЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Цель работы с дошкольниками – сформировать у детей способность самостоятельно и творчески осваивать способы познания окружающей действительности через организацию поисково – исследовательской деятельности Задачи: Образовательные: — Формировать у детей дошкольного возраста способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей. — Расширять представления детей о физических свойствах окружающего мира. — Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при проведении экспериментов, умение работать в коллективе. Развивающие: — Развивать собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств: символов, моделей, схем, условных знаков. — Развивать речь детей в процессе развития умений анализировать, сравнивать, обобщать, ставить цель, планировать свои действия, делать выводы. Воспитательные: — Приобщать детей к многообразию и красоте окружающего мира, воспитывать экологическую культуру поведения. АЛГОРИТМ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРИМЕНТОВ И ОПЫТОВ:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Анкетирование родителей по вопросам экспериментальной деятельности. Консультации «Организация детского экспериментирования в домашних условиях», «Роль семьи в развитии исследовательской активности ребенка». Памятка «Десять правил для поддержания интереса детей к познавательно-исследовательской деятельности». Пополнение предметно- развивающей среды в Центре экспериментирования. РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ:
Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что- то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребенку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал. В.Сухомлинский
|