Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу» |
Познание | |||
Автор: Черниченко Валентина Александровна | |||
31.12.2023 16:25 | |||
Конспект образовательной деятельности «Путешествие в природу» Черниченко В.А. заведующий МАДОУ «Детский сад «Белочка» села Новая Таволжанка Шебекинского района» Возрастная группа: средняя. Образовательная область: «Познавательное развитие». Цель: экологическое развитие детей среднего дошкольного возраста посредством использования интерактивной песочницы. Задачи:
Оборудование и материалы: интерактивная песочница, макеты дерева Березы в разное время года. Предварительная работа: Беседы о временах года, чтение произведений писателей и поэтов о природе России, рассматривание природных пейзажей. Задание «Времена года». - Ребята, а, что Вы знаете о нашей стране, о её природе? Знаете ли Вы, как Россия прекрасна в разные времена года? Какое дерево является её символом? Функции песочницы: задание «Времена года». Детям предлагается сделать ландшафт (горы, реки, озера, холмы), и дополнить его макетом березы, соответствующего данному времени года. Последовательность смены картинок на песочнице: осень, зима, весна, лето. Во время смены времен года, идет уточнение знаний детей об их особенностях, приметах. Задание: «Прятки» Функции песочницы: задание «Прятки». Детям предлагается отгадать, какие звери обитают у нас и как они приспособляются к жизни в разных условиях. Задание: «Заповедник» Функции песочницы: задание «Цветной песок». - Ребята, я хочу вам рассказать одну очень грустную историю. Когда-то на месте этого ровного слоя песка располагался Заповедник. Но злой волшебник-великан подул на него, и Заповедник исчез. А вы знаете, что такое Заповедник? - Правильно! В этом Заповеднике волшебные песчинки заботились о животных, птицах, растениях. Эх, вернуть бы сейчас его… (поможем песчинкам). -А как мы его вернем? (построим Заповедник вновь). - А что же мы можем построить? (возвышения, горы, пропасть, водоем.) Но ведь мы не знаем, где располагался тот или иной объект… РЕБЯТА!! А может быть нам помогут волшебные песчинки! Предлагаю опустить руки глубоко в песок и, возможно, там мы найдем подсказки! (нашли картинки) Какие же умные волшебные песчинки! Оставили нам знак! - Ребята, в том месте, где вы нашли карточку и находится то, что на ней изображено. Поможем песчинкам? Построим заповедник? Каждый строит свою часть заповедника. - Вот мы и восстановили заповедник. Теперь в нем есть и горы, и озера, водопады, пропасть. Замечательно! Спасибо, друзья. Но мне кажется, что чего-то не хватает… Вы согласны со мной или нет? - Не хватает пения птиц, журчания ручья. - Ребята, как нам оживить Заповедник? - Нужно поселить животных и птиц в него, расставить растения и деревья! Приступим? Включается музыка. Все довольны. Заповедник спасен, песчинки благодарны детям.
|