Исследовательский проект «Народы Севера России» в подготовительной группе
Департамент образования города Москвы Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2083» hello
Выполнили воспитатели: Суркова А.Г. Маркевич В.Н. Москва 2023
Паспорт проекта:
Тип проекта: информационный, творческий, игровой, групповой.
По времени проведения: краткосрочный
Сроки реализации проекта: с 02. 10. 2023 – 01. 11. 2023 г.
Участники проекта: воспитатели, родители, дети подготовительной группы
Скачать конспект
Цель проекта: Создание условий для обогащения представлений дошкольников о жизни людей и животных на Севере, как климатической зоне, развитие познавательного интереса к природе, животным, людям северного края.
Задачи проекта:
Познавательные:
- Познакомить детей с бытом, культурой и традициями и укладом жизни коренных народов Севера.
- Формировать познавательный интерес к культурному наследию народов Севера через творческую деятельность.
- Помочь детям через игру понять особенности национальной культуры людей.
Развивающие:
- Развивать у детей положительное эмоционально – ценностное отношение к Родине.
- Развивать чувство толерантности к сверстникам разных национальностей коренных народов Севера. Развивать интерес к народной игре, к народной культуре жителей Севера, желание использовать полученные знания в самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- Приобщить родителей (законных представителей) к активному участию в реализации проекта.
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение детей к представителям малых народов Севера.
Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект. Понять, чем уникальна культура, обычаи и традиции малых народов Севера. Предполагаемый результат
Дети:
- обогащение знаний детей о культуре, традициях, обычаях, укладе жизни малых народов Севера
- раскрытие творческих способностей через разнообразные виды детской деятельности
- желание играть в национальные игры народов Севера
- уважение к самобытной культуре коренных народов.
Родители:
- раскрытие творческих способностей в семье
- ощущение личной сопричастности к образованию и воспитанию своего ребёнка
- формирование более высокой оценки достижений своих детей и гордость за них.
Участники проекта:
- Суркова Анна Геннадьевна – воспитатель
- Маркевич Виктория Николаевна – воспитатель
Дети подготовительной группы
Родители (законные представители)
Организация деятельности участников проекта
1 этап. Подготовительный
Сотрудники детского сада
- изучение педагогами методической научно-популярной литературы, просмотр художественных и научно-популярных фильмов о жизни и быте народов Севера;
- разработка плана по ознакомлению детей дошкольного возраста с бытом и традициями народов Севера;
- создание тематической презентации;
- создание в группе экспозиции: «Жизнь народов Севера»
Родители (законные представители)
- подбор информации по теме проекта;
- помощь своим детям в ознакомлении с темой проекта
2 этап. Выполнение проекта
Реализация содержания плана работы по ознакомлению детей с бытом и традициями народов Севера
- Библиотека «Сказки народов Севера»
- Картотека «Подвижные игры народов Севера»
- Картотека «Народная примета мы будем помнить это»
- Картотека «Загадки, пословицы народов Севера»
- Альбомы «Животные северного края», «Птицы нашего края»,
- «Орнаменты севера», «Растительный мир Севера», «Красная книга»
- Беседа: «Чум –вот это дом!»
- Конструирование «Построим Чум для оленевода»
- Чтение сказок: «Айога», «Кукушка» и др..
- Аппликация — «Совушки»
- НОД: «Писатели севера». Знакомить с творчеством писателей и поэтов народов крайнего Севера. Уважение к труду и обычаям коренных жителей нашего края.
- НОД Рисование: «Орнаменты народов Севера», «Северный мишка», «Умная полярная Сова», «Мир пингвинов»
- НОД Лепка: «На оленях»
- Индивидуальная работа по составлению рассказов о жизни народов Севера • Прослушивание аудиозаписи рассказов о Севере
- Речевая игра «Четвертый лишний»
- Настольная игра «Что не подходит?», «Разрезные картинки»
- Составление творческих рассказов на темы: «Что я узнал о Севере?», «Чем меня поразил Север?»
3 этап. Заключительный этап
- Выставка детских работ «Иглу», «Вот так чум», «Национальные костюмы», «Орнаменты народов Севера»
- Выставка детских работ «Животные Севера»
- Экспериментальная деятельность «Северное сияние»
- Создание в группе экспозиции: «Жизнь народов Севера»
Ожидаемый результат
- Дети узнают местоположение на карте северных районов.
- Узнают особенности климата и природы Севера, его растительный и животный мир.
- Будут иметь представление о жизни и быте народов Севера, многообразиинародностей населяющих Север нашей страны.
- Дети будут иметь представление об особенностях национального костюма, жилища, промыслах.
- Дети, в результате помощи родителей, будут участвовать в групповом создании экспозиции: «Жизнь народов Севера».
- Познакомятся с уникальным природным явлением «Северное сияние», проведут опытно-экспериментальную деятельность, создадут свое «Северное сияние».
Используемая литература:
- Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми 5-7 лет: пособие для воспитателей и методистов». — М.: ОЛМА Медиа, 2008г.
- Соломенникова О.А. «Ознакомление с природой. Система работы в первой младшей группе детского сада». — М. Мозаика-Синтез 2013г.
- Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений / Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса. — М.: Мозаика-Синтез, 2015г.
- Журавлева В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. Пособие / В.Н. Журавлева. — Волгоград: Учитель, 2011.
|