Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие в мир динозавров»
Познание
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна   
15.01.2024 09:33

«Путешествие в мир динозавров»«Путешествие в мир динозавров»

Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс

Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать возникновению интереса детей к древним обитателям мира (динозаврам);
  • дать знания о строении динозавров и их питании; создавать ситуации для развития умения различать виды динозавров; знакомить детей с выводами учёных о том, почему вымерли динозавры.

Развивающие:

  • Развивать способность анализировать, выделять главное, делать выводы; обогащать словарный запас, аргументировано отвечать на вопросы; обогащать опыт исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к истории нашего мира.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах.

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее:

Когда – то жил он на Земле,

Но это было так давно

Теперь – музейный экспонат

Еще – снимает в кино

Он стал игрушкой для детей

Звездой экранов и картин

Он большой и тяжелый,

Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр)

Воспитатель: О ком говорится в загадке?

Дети: О динозавре.

Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.)

- А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.)

Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в виртуальный музей «Мир динозавров».

Воспитатель: Ребята, как называется человек, который ведет экскурсию? (Экскурсовод)

Правильно, и я буду вашим экскурсоводом.

Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые посетители! Добро пожаловать в виртуальный музей «Мир динозавров».

У нас вы сможете найти ответы на вопросы:

-Кто такие динозавры?

- Как они выглядели?

- Почему у динозавров такие трудные названия?

- Чем питались?

Почему исчезли?

- Как мы узнали о динозаврах?

Экскурсовод: Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями.

Экскурсовод: Ребята, предлагаю вам игу «Собери динозавра»

(Дети собирают собирают пазлы с изображением динозавра»

Экскурсовод: Ребята, наша экскурсия продолжается.

(Дети рассматривают иллюстрации динозавров).

Аллозавр — это огромный хищный динозавр.

Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту.

Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками.

Длина тела диплодока была не менее 27 метров.

Тираннозавр весил от 6 до 8 тонн.

Длина тела достигала 12-15 метров, а высота — 6 метров.

Стегозавр — это крупный травоядный динозавр.

Он достигал 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весил до 4.5 тонн.

Мозг весил очень мало, всего 80 граммов.

Диметродон — это хищный динозавр с парусом на спине.

Он достигал 4 метров в длину и весил до 200 кг.

Игуанодон — это большой растительноядный динозавр.

У этих животных был клюв и 4-5 рядов зубов.

Они достигали 10 метров в длину и 5 метров в высоту.

Овираптор — это небольшой всеядный динозавр.

Он в высоту достигал около 2 метров и весил около 400 кг.

У него были длинные ноги и тонкие, ловкие передние лапы.

Апатозавр — это крупнейший растительноядный динозавр. Его еще называют бронозавром.

У него было массивное тело, маленький череп и длинная шея.

Апатозавр мог достигать в длину 20-23 метров и весить 20-30 тонн.

Спинозавр — это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн.

Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах.

Они могли жить в воде и на суше.

Спинозавр — это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн.

Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах.

Они могли жить в воде и на суше.

Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей.

Экскурсовод предлагает детям на световом планшете рассмотреть плоскостное яйцо (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»).

Экскурсовод: Сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра.

Экскурсовод опускает яйцо в воду, оно растворяется и на свет появляется динозавр.

Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи.

Экскурсовод: Я предлагаю разделиться на группы и на время превратиться в палеонтологов.

(Дети делятся на две группы)

Для первой группы задание:

- произвести (в песке) раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет травоядного динозавра.

Задание второй группы:

- проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, след хищного динозавра) и узнать, кто там изображён. Появляется изображение хищного динозавра.

Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках?

Ответы детей.

Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных.

Экскурсовод предлагает детям дидактическую игру «Найди отличия».

(Дети рассматривают иллюстрации динозавров, называют отличия травоядных и хищных животных).

Экскурсовод: Ребята, я предлагаю вам рассказать, что вы самостоятельно смогли узнать о динозаврах, а выясним мы это с помощью викторины.

(Дети делятся на две команды)

Экскурсовод заранее готовит два комплекта карточек:

- 1 комплект карточек с изображением характерных особенностей хищных динозавров: острый зуб, коготь острый, большая челюсть, коротенькие лапы, кусок мяса, лапа с когтями.

- 2 комплект карточек с изображением характерных особенностей травоядных динозавров: длинная шея, толстый хвост, тупой зуб, трава, листья, нога без когтей.

Вопросы:

Хищный динозавр.

- Чем питался хищный динозавр?

- Какие зубы у хищных динозавров?

- Какие у хищника передние и задние лапы?

- Какая голова у хищника?

- Какие когти были у хищных динозавров?

Травоядный динозавр.

- Чем питался травоядный динозавр?

- Какие зубы у травоядного динозавра?

- Какие лапы у травоядного и почему?

- Какая шея была у самого большого травоядного динозавра?

- Какая защита была у травоядных динозавров от хищников?

Экскурсовод: За правильные ответы в викторине вы получили карточки. Переверните их и соберите изображение.

Дети переворачивают картинки и собирают, получаются два вида динозавров.

Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу подарить детёныша летающего динозавра. До свидания!

Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в музее. Что нового вы узнали?

Ответы детей.

(Дети показывают, что им подарили маленького динозавра.)

Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем этому динозаврику обрести семью и друзей. Дети садятся за столы и из пластилина лепят динозавров. Размещают динозавров на заранее заготовленном макете.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год