«Путешествие в мир динозавров» |
Познание | |||
Автор: Сорокина Татьяна Валериевна, Громова Инна Геннадьевна | |||
15.01.2024 09:33 | |||
«Путешествие в мир динозавров» Громова Инна Геннадьевна, Сорокина Татьяна Валериевна, воспитатели Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №4 «Парк детского периода» г. Киселёвск, Кемеровской области-Кузбасс Цель: создать условия для развития познавательного интереса к миру истории через знакомство с древними обитателями нашей планеты. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с динозаврами, просмотр мультфильмов о динозаврах. Воспитатель: Ребята, послушайте загадку и отгадайте ее: Когда – то жил он на Земле, Но это было так давно Теперь – музейный экспонат Еще – снимает в кино Он стал игрушкой для детей Звездой экранов и картин Он большой и тяжелый, Длинный ужасный, но очень веселый. (динозавр) Воспитатель: О ком говорится в загадке? Дети: О динозавре. Воспитатель: Ребята, что вы знаете о динозаврах? (они большие, длинные, острые зубы и т.д.) - А что вы хотели бы еще узнать? (где они жили, что ели и т.д.) Воспитатель: Приглашаю вас на экскурсию в виртуальный музей «Мир динозавров». Воспитатель: Ребята, как называется человек, который ведет экскурсию? (Экскурсовод) Правильно, и я буду вашим экскурсоводом. Экскурсовод: Здравствуйте, уважаемые посетители! Добро пожаловать в виртуальный музей «Мир динозавров». У нас вы сможете найти ответы на вопросы: -Кто такие динозавры? - Как они выглядели? - Почему у динозавров такие трудные названия? - Чем питались? Почему исчезли? - Как мы узнали о динозаврах? Экскурсовод: Много-много лет назад, когда на Земле было тепло, шли обильные дожди, росли хвойные леса, папоротники, хвощи и деревья, похожие на пальмы, жили динозавры. „Ужасных ящеров“ можно было встретить повсюду – передвигающимися по суше, летающими в воздухе над морем в поисках рыбы, плавающими под водой. Некоторые динозавры были хищниками и охотились на других динозавров. Другие динозавры были травоядными и питались листьями, травой, тонкими ветками и побегами. Все динозавры очень разные, но в тоже время имеют некоторые общие черты: все обладают длинными хвостами, каждому виду динозавров присущи определенные защитные приспособления: клювы или острые зубы, страшные рога, высокие гребни, шипы или костяные пластины. Кожа у динозавров была прочная и толстая, иногда покрытая кожными наростами, чешуйками или перьями. Экскурсовод: Ребята, предлагаю вам игу «Собери динозавра» (Дети собирают собирают пазлы с изображением динозавра» Экскурсовод: Ребята, наша экскурсия продолжается. (Дети рассматривают иллюстрации динозавров). Аллозавр — это огромный хищный динозавр. Он мог достигать 15 метров в длину и 4 метров в высоту. Диплодок жил по берегам рек и питался зеленью, водорослями и раками. Длина тела диплодока была не менее 27 метров. Тираннозавр весил от 6 до 8 тонн. Длина тела достигала 12-15 метров, а высота — 6 метров. Стегозавр — это крупный травоядный динозавр. Он достигал 9 метров в длину и 4 метров в высоту и весил до 4.5 тонн. Мозг весил очень мало, всего 80 граммов. Диметродон — это хищный динозавр с парусом на спине. Он достигал 4 метров в длину и весил до 200 кг. Игуанодон — это большой растительноядный динозавр. У этих животных был клюв и 4-5 рядов зубов. Они достигали 10 метров в длину и 5 метров в высоту. Овираптор — это небольшой всеядный динозавр. Он в высоту достигал около 2 метров и весил около 400 кг. У него были длинные ноги и тонкие, ловкие передние лапы. Апатозавр — это крупнейший растительноядный динозавр. Его еще называют бронозавром. У него было массивное тело, маленький череп и длинная шея. Апатозавр мог достигать в длину 20-23 метров и весить 20-30 тонн. Спинозавр — это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн. Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах. Они могли жить в воде и на суше. Спинозавр — это крупный плотоядный динозавр. Взрослые спинозавры достигали 15-17 метров в длину и весили 7-9 тонн. Помимо острых зубов у них были острые когти на передних лапах. Они могли жить в воде и на суше. Экскурсовод: Ребята, какие животные появляются на свет из яиц? Ответы детей. Экскурсовод предлагает детям на световом планшете рассмотреть плоскостное яйцо (2 бумажные заготовки яйца, склеенные между собой и с силуэтом животного внутри – «плоскостной киндер»). Экскурсовод: Сейчас вы увидите, как появляется на свет маленький динозавр. Вот это самое большое яйцо динозавра, наши учёные сделали его по образцу настоящего яйца динозавра. Экскурсовод опускает яйцо в воду, оно растворяется и на свет появляется динозавр. Экскурсовод: Ребята, а вы знаете, как называются люди, которые находят и изучают окаменелости животных и растений. Палеонтологи. Экскурсовод: Я предлагаю разделиться на группы и на время превратиться в палеонтологов. (Дети делятся на две группы) Для первой группы задание: - произвести (в песке) раскопки с помощью лопаток и кистей, найти скелет травоядного динозавра. Задание второй группы: - проявить наскальный рисунок (на коробке нанесён рисунок воском, след хищного динозавра) и узнать, кто там изображён. Появляется изображение хищного динозавра. Экскурсовод: Ребята, расскажите нам о своих находках? Ответы детей. Экскурсовод: Ребята, вы знаете, что динозавры делились по способу питания на хищных и травоядных. Экскурсовод предлагает детям дидактическую игру «Найди отличия». (Дети рассматривают иллюстрации динозавров, называют отличия травоядных и хищных животных). Экскурсовод: Ребята, я предлагаю вам рассказать, что вы самостоятельно смогли узнать о динозаврах, а выясним мы это с помощью викторины. (Дети делятся на две команды) Экскурсовод заранее готовит два комплекта карточек: - 1 комплект карточек с изображением характерных особенностей хищных динозавров: острый зуб, коготь острый, большая челюсть, коротенькие лапы, кусок мяса, лапа с когтями. - 2 комплект карточек с изображением характерных особенностей травоядных динозавров: длинная шея, толстый хвост, тупой зуб, трава, листья, нога без когтей. Вопросы: Хищный динозавр. - Чем питался хищный динозавр? - Какие зубы у хищных динозавров? - Какие у хищника передние и задние лапы? - Какая голова у хищника? - Какие когти были у хищных динозавров? Травоядный динозавр. - Чем питался травоядный динозавр? - Какие зубы у травоядного динозавра? - Какие лапы у травоядного и почему? - Какая шея была у самого большого травоядного динозавра? - Какая защита была у травоядных динозавров от хищников? Экскурсовод: За правильные ответы в викторине вы получили карточки. Переверните их и соберите изображение. Дети переворачивают картинки и собирают, получаются два вида динозавров. Экскурсовод: Ребята, вот и подошла к концу наша экскурсия. На память о нашем музее, я вам хочу подарить детёныша летающего динозавра. До свидания! Воспитатель: Ребята, что вам понравилось в музее. Что нового вы узнали? Ответы детей. (Дети показывают, что им подарили маленького динозавра.) Воспитатель: Ребята, мы с вами поможем этому динозаврику обрести семью и друзей. Дети садятся за столы и из пластилина лепят динозавров. Размещают динозавров на заранее заготовленном макете.
|