Конспект ООД. Тема: «Путешествие по разным странам» (для детей старшей группы) |
Познание | |||
Автор: Маминева Надежда Николаевна | |||
30.12.2023 10:50 | |||
Конспект ООД. Тема: «Путешествие по разным странам» (для детей старшей группы) Цель:
Материал и оборудование: ноутбук, монетка, картинки с предметами, кошелек с шоколадными монетками. Ход образовательной деятельности: Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в необычное путешествие по стране Экономике. Отправляемся в путешествие! Закройте глаза и повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись и в сказке очутись». А путешествовать мы будем с моей знакомой, а кто она отгадайте: Кругло, Мало, Всякому мило (Монета) (на мониторе появляется изображение Купюры) Купюра: Здравствуйте, ребята, вы меня узнали? А знаете ли вы пословицы и поговорки о деньгах? (ответы детей) Купюра: Молодцы ребята, много знаете пословиц и поговорок о деньгах, а в моей стране, деньги бывают разные и у каждой есть свое название. - Кто знает, как называются деньги, которыми мы пользуемся? (ответы детей) Купюра: А какие бывают деньги? (ответы детей) Купюра: Скажите для чего нам нужны деньги? Дети: Покупать товар, копить, класть в банк. Воспитатель: Я предлагаю поиграть с вами в игру! Игра «Что можно купить за деньги?» Воспитатель: Если этот предмет можно купить за деньги, то хлопните в ладоши, если нет — то потопайте. (Воспитатель показывает картинки: ветер, кукла, радуга, молоко и т. д.). Купюра: Ребята, а кто из вас знает, за что можно получить деньги? (ответы детей) Купюра: Да все эти полученные деньги мы можем считать — ДОХОДОМ, а вот то, на что мы их тратим — это РАСХОД. В каждой семье есть и доходы, и расходы. Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю поиграть в «Доход — расход»: Я начну читать сейчас. Я начну, а вы кончайте. Хором мне вы отвечайте: доход или расход Папа получил зарплату — доход Бабушка заболела — расход Выиграл приз — доход Потеряла кошелёк — расход Продала бабушка пирожки — доход Заплатили за квартиру — расход Нашли монетку — доход Купили куклу — расход Воспитатель: А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Продаются в магазине (вытянуть руки перед собой, ладонями вверх) Йогурт, молоко, кефир, (соединять пальчики левой и правой руки) Ряженка, сметана, сыр, (поочередно начиная с мизинцев, на слове «сыр» соединить ладошки хлопком) Чай, конфеты, шоколад, (разъединяем пальчики, поочередно начиная с больших пальчиков, при этом запястья обеих рук плотно прикасаются друг к другу) Яблоки и виноград. Детский мячик в магазине (крутят руки влево вправо упр. «цветок» — запястья вместе, ладони вверх, пальцы широко расставлены) Продают в большой корзине (пальцы в замок и вытянуть перед собой) Нужно важное купить, (хлопнуть ладонью левой руки о правую и наоборот 4 раза в ритм) Чтобы экономным быть! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно). Воспитатель: Итак, ребята, для чего деньги нужны людям? (ответы детей) Воспитатель: Все верно, в современном мире без них прожить невозможно. А вспомните, пожалуйста, героев сказок, где они покупали, продавали, работали, менялись на что-то, собирали, копили деньги. Дети: «Муха-цокотуха», «Буратино», «Трое из Простоквашино», «Лисичка со скалочкой», «Морозко», «Чебурашка и крокодил Гена», «Сказка о Попе и его работнике Балде» и т.д). Купюра: Молодцы, правильно, вы очень много знаете сказок. Вот видите, дети, даже сказочные персонажи живут так же, как и люди. Сегодня в память о нашей встрече я хотела бы вам вручить этот «волшебный кошелек». Ну, а мне пора прощаться, до свидания ребята! Воспитатель: А нам пора отправляться в детский сад. Закрываем глаза и повторяем за мной: «Вокруг себя повернись и в детском саду очутись». Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? (ответы детей) Дети открывают «Большой кошелек» и достают шоколадные монетки – сюрпризный момент от Купюрки.
|