Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»
Познание
Автор: Павлова Юлия Владимировна   
18.03.2024 20:35

Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»Конспект организованной образовательной деятельности «Вода — водичка»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с окружающим миром»

Возрастная группа: младшая Составил воспитатель: Павлова Юлия Владимировна Квалификационная категория: первая Педагогический стаж: 18 лет г. Туймазы

Цель: Формировать у детей знания о свойствах воды и её значений.

Задачи:

  • Образовательные. Создать целостное представление о воде как о природном явлении; познакомить со свойствами воды (прозрачная, без вкуса); дать понять о значимости воды в жизни человека, в природе;
  • Развивающие. Развивать внимание, логическое мышление, память, наблюдательность, развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.
  • Воспитательные. Воспитывать бережное отношение к воде; учить беречь природные ресурсы;

Интеграция образовательных областей: Социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Средства реализации:

Демонстрационный материал: Картинки с изображением капельки, воды в природе, два прозрачных стакана с водой, молоком; стеклянная емкость с водой, различные предметы, таз с водой, трубочки.

Раздаточный материал: прозрачные стаканы с водой на каждого ребенка,

Словарная работа: безцветная, прозрачная

Методические приемы: художественное слово, беседа-диалог, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно,

поздороваться нам нужно.

Говорю тебе привет,

улыбнись скорей в ответ.

Вместе за руки возьмемся,

и друг другу улыбнемся.

Звучит запись «Звуки воды».

Воспитатель: ребята, слышите? Как вы думаете, что это? (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: да, это журчит вода. А вы знаете, для чего нам нужна вода? (индивидуальные ответы детей). Человек использует воду. Умывается, пьёт, готовит еду, моет посуду, полы, стирает, купается. Без воды растения увядают и могут погибнуть. И животным для жизни так же необходима вода. Для многих животных вода — дом, без которого они не могут жить. А теперь послушайте стихотворение, которое я вам хочу прочитать:

Что мы знаем о воде?

Говорят она везде…

В луже, море океане

И в водопроводном кране.

Ребята, давайте мы сейчас с вами в круг, я сейчас вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте на вопросы и показывайте руками. (Дети имитируют).

- руки мыли (мыли)

- ушки мыли (мыли)

- щечки мыли (мыли)

- все помыли, ничего не забыли?

Воспитатель: ребята вы слышите, кто-то стучится? (идет, открывает дверь и вносит в группу Капельку).

- Ребята, смотрите, кто к нам в гости пришел! Капелька. Давайте с ней поздороваемся. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в Царство Воды, но не одни, Капелька отправится с нами в это удивительное путешествие. Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.

Ни умыться, ни напиться без воды,

листику не распуститься без воды,

без воды прожить не могут

птица, зверь и человек.

И поэтому всегда всем, везде нужна вода!

Так ли это? Как вы думаете? А откуда взялась Капелька, где она может быть?

Дети: да. (индивидуальные ответы детей)

Воспитатель: давайте рассмотрим картинки, на которых изображены места, где путешествовала наша Капелька. Назовите их. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего

Дети: воды

Воспитатель: кому же нужна вода?

Дети: людям, животным, растениям

Воспитатель: а может ли человек прожить без воды?

Дети: нет

Воспитатель: конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле. Ребята, Капелька приготовила нам сюрприз. Давайте рассмотрим водичку и расскажем о ней, какая она. Для этого я приглашаю вас за столы.

(На столе прозрачные стаканчики с водой по количеству детей.)

Воспитатель: посмотрите, у вас у каждого есть стаканчик с водой. Понюхайте, есть ли запах у воды?

Дети: нет

Воспитатель: а какого цвета вода?

Дети: бесцветная

(У воспитателя два стаканчика – один с молоком, другой с водой. В стаканы опущены коктейльные трубочки.)

Воспитатель: посмотрите на стакан с молоком. Какого цвета молоко?

Дети: белого

Воспитатель: правильно, ребята, молоко белого цвета. Как вы думаете, если я опущу трубочку в стакан с молоком, она будет видна?

Дети: нет

Воспитатель: посмотрите, я опускаю трубочку в стакан с молоком и трубочки не видно, потому что молоко белое. А давайте посмотрим теперь на стакан с водой. Если я в него опущу трубочку, она будет видна?

Дети: да

Воспитатель: Таким образом: — У воды нет цвета, она бесцветная, прозрачная, трубочка в стаканчике с водой видна. Ребята, сейчас я вам предлагаю подойти всем к моему столу и убедится во всем самим. (Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой. Воспитатель показывает детям сначала стакан с водой и опускает в него трубочку (трубочка видна, затем стакан с молоком, в который тоже опускает трубочку (трубочка не видна) Ну, что ребята убедились сами? Саша, скажи нам у воды есть цвет?

Саша: нет.

Воспитатель: Тагир, теперь ты нам скажи у молока есть цвет?

Тагир: да.

Воспитатель: ну вот ребята, мы с вами и убедились, что вода не имеет цвета. Теперь, прошу вас сесть на свои места. Ноги подружили, спинку выпрямили. А теперь, внимательно посмотрите, что я делаю? (Воспитатель наливает воду в таз)

Дети: налили в тазик воду.

Воспитатель: ребята когда я наливала в тазик воду, то водичка спела нам песенку. Вы слышали какую песню спела водичка?

Дети: Да

Воспитатель: а давайте, мы сейчас с вами поиграем в игру «ПЕСЕНКА ВОДЫ» (Закрепление произношения звуков [ш]; [с] (маленькая струйка [с]; большая [ш].)

Воспитатель: ребята, давайте о воде скажем много слов. Вода какая?

Дети: бесцветная, холодная

Воспитатель: через воду видно дно тазика?

Дети: да

Воспитатель: значит вода какая?

Дети: прозрачная.

Воспитатель: а как вы думаете, если пальцы опустить в воду, то какие они станут?

Дети: мокрые.

Воспитатель: идем, Ариша выходи, и посмотрим, правильно ли вы думаете, опусти в воду палец. Какие пальцы стали?

Ариша: мокрые.

Воспитатель: хорошо, молодец, садись на свое место. А как вы думаете, если воду подогреть, то она будет какая?

Дети: горячая.

Воспитатель: хорошо, молодцы. А если воду остудить в холодильнике, какая она будет?

Дети: холодная.

Воспитатель: молодцы, ребята. А вы знаете, Капелька приготовила для нас еще один сюрприз. Посмотрите здесь есть много различных предметов. Демонстрирует предметы (шайба, шуруп, пенопласт, железная и пластиковая крышки, камни, пенопласт)

- Как вы думаете, что произойдет, если бросить эти предметы в воду? (индивидуальные ответы детей)

-Давайте проверим, что произойдет. Посмотрите я взяла в одну руку камень, в другую резиновую игрушку как вы думаете, что произойдёт если опущу эти предметы в воду? (индивидуальные ответы детей). Давайте, посмотрим, если камень опустить в воду, то он что делает?

Дети: он утонул

Воспитатель: а если мы опустим резиновую игрушку, что с ней произошло?

Дети: она не утонула.

Воспитатель: Значит, что мы можем сказать? Что камень тяжелый и он утонул, резиновая игрушка легкая, и она не утонула. Что некоторые предметы тонут, а некоторые предметы нет. Ребята, вы все сегодня молодцы. Давайте вспомним о чем мы с вами сегодня разговаривали

Дети: о воде

Воспитатель: да, мы вспомнили, что вода нужна для всего живого, поговорили о свойствах воды. Кто мне может их назвать?

Дети: бесцветная, прозрачная (ответы)

Воспитатель: что вам больше всего понравилось делать? (индивидуальные ответы детей). Мне очень понравилось, как вы отвечали на мои вопросы и выполняли задания. Капелька нам дарит вот такие капельки, в свободное время мы с вами их раскрасим.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год