ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!» |
Познание | |||
Автор: Танакбаева Наталья Асылгареевна | |||
25.03.2024 20:06 | |||
ПРОЕКТ «Мёд – это чудо из чудес!» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 20 г. Туймазы муниципального района Туймазинский районРеспублики Башкортостан Туймазы 2021 г Вид проекта: познавательный, исследовательский Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети подготовительной к школе группы, воспитатели, родители. Цель: Изучение башкирского мёда, как ценного продукта питания и выявление полезных свойств его для человека. Задачи:
Актуальность темы Мотивация деятельности детей. Девочка Арина как-то пришла после выходных и рассказала детям что у них есть ульи и как ее родители доставали из рамок мед. Я спросила детей, знают ли они, что такое мед, откуда он берется, какими полезными свойствами обладает и как лечить медом. Дети высказали предположения, но знания были поверхностные. Предложила детям выяснить, что такое мед, как его делают пчелы, почему он сладкий и откуда в нем берутся полезные вещества, и что ответы на все эти вопросы мы можем найти вместе. Мотивация деятельности родителей. Для мотивации участия родителей в совместно проекте было составлено следующее обращение в виде агитационного листа: Уважаемые родители! В нашей группе начинает работать проект «Мед – это чудо из чудес». Что же это за чудесный продукт? Откуда он берется и какими целебными свойствами обладает? Всем ли его можно есть и как правильно его употреблять в пищу? Мы решили с ребятами заглянуть в загадочный мир маленьких трудолюбивых насекомых — пчел, которые дают нам такое замечательное лекарство для здоровья силы и красоты. Мы будем читать книги, смотреть фильмы, отгадывать и составлять загадки, рассматривать картины о пчелах. Просим вас стать активными участниками этого проекта, быть рядом с вашими детьми в путешествии в мир здоровья. Ожидаемые результаты: Сформировано представление о мёде, как об одном из самых полезных продуктов. Развит интерес к изучению окружающего мира. Активизация речь детей. Обогащен словарный запас новыми словами и понятиями. Расширены знания у детей о меде, о его пользе. Закреплены знания о пчеле, ее роли в природе, об особенностях жизни. Формирование привычки к ведению здорового образа жизни. ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА I этап проекта: ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА II этап проекта: Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Социально-коммуникативное развитие» Сюжетно-ролевые игры «Пчелиная семья», «Магазин меда», «Больница». Игра-инсценировка «Приключения пчелки», «В гости к пчелкам». Театрализованные игры «Медвежонок Пых и пчелы», «У дедушки на пасеке». Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Познавательное развитие» Образовательная деятельность «В гостях у пчелки Жужи». Виртуальная экскурсия на пасеку «В гости к пчелам», «Зимовка пчел», «Пчелы весной», «Пчелы летом». Беседы: «Мед здоровье принесет», «Пчела – полезное насекомое», «Кто питается медом?». Рассматривание костюма пчеловода, орудий труда. Рассматривание костюма пчеловода Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Познавательное развитие» Дидактические игры: «Растения медоносы», "Какой бывает мед?", "Что сначала, что потом", "Так, не так" (правила поведения в природе), «Разрезные картинки», «Реклама меда», «Чем полезен мед? Кто больше назовет?», «Пчелиная семья», «Разрешается, запрещается», «Сходство и различие», "Продукты пчеловодства", Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Познавательное развитие» Дидактические игры: "Что лишнее?", "Найди то, что назову", «Расставь ульи», конструктор «Целое и части», лабиринты «Помоги пчелке вернуться домой», «Помоги медвежонку добраться до меда», «Куда пойдем и что найдем?», «Пчелиные задачи» (счет, логика). Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Познавательное развитие» Настольно-печатные игры: «Цветочный мед»; игры с палочками Кюизенера «Составь узор»; «Медовые пазлы» Просмотр познавательных видеофильмов и мультфильмов «Фиксики, Пчела», «Пчела Майя», «Вини Пух». Опыты «Настоящий мед». Опыт №1. Определение натуральности мёда с кусочком хлеба Опыт №2. Определение — вытягивание мёда Опыт №3. Определение генетической памяти мёда Опыт №4. Определение меда по запаху Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Речевое развитие» Рассказ-беседа «Пчелка — полезное насекомое» Ситуация общения «Из чего пчёлы делают мёд?» Рассказ-беседа «Как пчёлы делают мёд?» Ситуация общения «Чем полезен мед?» Беседа: «Пчеловод – друг пчел» (рассматривание костюма, примерка) Рассказ по презентации «Кто любит мед?» Рассказ «Медовый спас» (14 августа) Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Речевое развитие» Загадывание загадок по теме. Составление загадок по теме по методике А.А. Нестеренко. Составление творческих рассказов «Откуда берется мед», «Приключение пчелки». Изготовление книжек малышек «Медовая сказка», «Приключения пчелки» совместно с родителями (придумывание сказочных историй, иллюстрирование). Заучивание стихотворения М. Бородицкой «Разговор с пчелой». Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Речевое развитие» Речевые игры: «Куда летит картинка» (развитие фонематического слуха); «Пчелка Лиля, пчелка Лола» (дифференциация звуков «л» и «ль»); «Пчела сидит на…» (закрепление использования в речи предлога «на»); «Пчелка-трудяга» (развитие связной речи, с использованием палочек Кюизенера); «Посчитай-ка» (согласование числительного с существительным); «Скажи наоборот» (закрепление использования в речи слов антонимов); «Выгляни, пчела» (закрепление использования в речи сложного предлога «из-за»); Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО «Речевое развитие» Чтение художественной литературы: К. Ушинский «Пчелки на разведках», А. Лопатина «Сказки о золотой пчелке», М. Бородицкая «Разговор с пчелой», Русская народная сказка «Репа и мед», башкирская народная сказка «Медведь и пчелы», индейская сказка «О том, как у пчёл появилось жало», Л.Шкавро «Пчелка», Ирис Ревю «Ох, в лесу медведь ревет», Г.Юнусова «Колокольчик и пчела», Ирис Ревю «Про пчелу, мед и медуницу», М. Пришвин «Цветущие травы», «Сказка о весёлой пчёлке» Н.Абрамцева. Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО Художественно-эстетическое развитие: Образовательная деятельность «Пчелки на летних цветах». Совместная деятельность воспитателя и ребенка: -аппликация открытка «Сбор нектара» (коллективная работа); «Пчела-приемщица». -нетрадиционное рисование: коллективная работа «Пчелы на лугу» (рисование пальчиком); «Пчелки на разведке»; «Пчелка Жужа» (рисование ладошкой); «Наполни соты медом» (печатание). Пчелка — Жужа Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО Художественно-эстетическое развитие: Совместная деятельность воспитателя и ребенка: -лепка из соленого теста «Горшочек меда для медвежонка», «Пчелиный луг». -конструирование «Улей» (из строительного материал), «Соты с медом» (из счетных палочек), «Пчелы на лугу» (из палочек Кюизенера). -разучивание песен, частушек о меде, танца «Мед – силушка наша». -ручной труд «Пчелиная семья» (из пряжи), «Пчелы-сборщики» (из спичечных коробков), «Пчелы-малютки» (из втулок), «Веселые пчелки» (из кругов). Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО Физическое развитие Игра – эстафета «Собери нектар». Игра «Чей букет соберётся быстрее». Игра «Пчелки-кормилицы» Игра «Каждой пчелке — своё место» Игровое задание «Помоги пчёлке долететь до домика». Игра «Перенеси нектар на ракетке» Игра «Собери нектар с цветов-обручей» Подвижная игра «Пчелки» Игра «Построй пчелиные соты». Формы работы с детьми на II этапе проекта ОО Физическое развитие Медведь и пчёлы». «Поймай пчелу». «Пчелки и ласточка» Игра «Кто больше запасет медку?» Игра «Пчелкины песни» Игра «Пчелкины шалости» Пальчиковые игры: «Цветочек», «Пчела». Логоритмика “Трудолюбивая пчелка” ЭТАПЫ РЕАЛИАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА III этап проекта
Продукт проекта: Лэпбук по теме проекта. Книжки-малышки. Альбомы «Башкирский мед», «Пчелиная семья», Дидактические игры. Лэпбук Лэпбук Книжки-малышки Альбомы – все о меде Литература
Спасибо за внимание
|