Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды» |
Познание | |||
Автор: Рождественская Юлия Владимировна | |||
25.03.2024 19:52 | |||
Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды» Е.С. Чикенева. Ю.В. Рождественская, воспитатели, МАДОУ № 26, г. Южно-Сахалинска. Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи:
Материалы:
Яблочный сок, молоко, вода, лимон. Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки). Разноцветные пуговицы. Лед Ход экспериментирования: Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы готовы к новым открытиям! Воспитатель: ребята, предлагаю отправиться в лабораторию и стать маленькими учеными? Воспитатель: чтобы попасть в лабораторию, для этого нужно надеть специальную форму Дети и воспитатель одевают специальную одежду. Воспитатель: а вы знаете, что такое лаборатория? Дети: это место, где учёные проводят опыты. Воспитатель: верно, послушайте мою загадку: Я и туча, и туман, и ручей, и океан, И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу! Вы узнали, что это? Дети: вода Воспитатель: а что вы знаете о воде? Где вы встречаете воду? В каком виде встречается вода в природе? Дети: когда мы моем руки, когда мы видим на улице лужи, когда мы купаемся в бассейне, когда мы купаемся в море, Воспитатель: кому и для чего нужна вода? Дети: чтобы пить, чтобы мыть руки, огород поливать, вода нужна животным, растениям, человеку. Воспитатель: да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды наша планета была бы безжизненной. Воспитатель: представьте, что на Земле исчезнет вода, что тогда произойдет? Ответы детей Воспитатель: надо ли нам беречь воду, как мы должны её беречь? Ответы детей Воспитатель: мы все любим воду и сегодня будем заниматься исследованием воды. Чтобы начать работу с водой давайте вспомним правила работы в лаборатории. Кто помнит наши правила? Ответы детей Правила поведения в лаборатории.
Практическая часть. Первый опыт. Воспитатель: — Ребята как вы думаете есть ли запах у воды? Ответы детей. - Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт: Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный). - Как вы догадались, что сок — яблочный (пахнет яблоком). А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха) - Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды). Вывод: у воды нет запаха! Отметим это свойство воды вот таким символом. Второй опыт. Воспитатель: — Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый) - А конфета? (сладкая) - Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный). - А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Солёная? (Без вкуса). - Так есть ли вкус у воды? (Нет). Вывод: У воды нет вкуса. Воспитатель: — Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему? - Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей). Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса). Показ второго символа и прикрепление его на магнитную доску Третий опыт. Различные состояния воды. Воспитатель: — Прежде чем приступить к следующему опыту, предлагаю поиграем: Физминутка «Я веселый-Лаборант». Я веселый-Лаборант Ищу всюду свой талант, Головой кручу, верчу, Всё увидеть я хочу! Чтобы лампочку достать, На носочки надо встать. Руки вверх я поднимаю, По одной, их опускаю. Наклоняюсь вправо, влево, Буду сильным и умелым! Руки согнуты в локтях, показывают на себя Расправляют руки Разминают шею крутя головой Поворачивают головой вправо, влево Поднимаются на носочки Поднимают две руки вверх По одной руке опускают Наклон вправо, влево Показывают силу. Воспитатель: ребята, сейчас я вам что-то раздам. Воспитатель достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь. Воспитатель: Скажите, что это? Какой он? Дети: лед. Твёрдый, тяжёлый, холодный. Воспитатель: подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит? Дети: Он тает и превращается в воду. Воспитатель: исходя из этого, что можно сказать про лёд? Дети: Лёд – это замороженная вода. Воспитатель: положите остатки льда на тарелочку. Вспомните, когда кипит чайник, что выходит сверху? Дети: пар. Вывод: вода может находиться в состояниях: 1. Лёд – это твёрдая, замороженная вода. 2. Жидкость- вода в обычном состоянии. 3. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода. Показ третьего символа и прикрепление его на магнитную доску Четвертый опыт. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоят стаканы с молоком - А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого) -А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила. - Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная). -Совершенно, верно. Показ четвертого символа и прикрепление его на магнитную доску - Ребята, какие вы молодцы. Отгадали четыре свойства воды. Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства (нет запаха, вкуса, состояние воды, прозрачность). Вода нужна человеку, растениям, животным). Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой ученых и замечательно провели опыты. Наша лаборатория закрывается. Мы с вами сегодня провели много опытов с водой. До новых встреч!
|