Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»
Познание
Автор: Рождественская Юлия Владимировна   
25.03.2024 19:52

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»Конспект по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Путешествие в царство воды»

Е.С. Чикенева. Ю.В. Рождественская, воспитатели, МАДОУ № 26, г. Южно-Сахалинска.

Цель: развивать познавательную активность в процессе экспериментирования.

Задачи:

  • Познакомить детей со свойствами воды;
  • Развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление во время поисковой деятельности, навыки анализа и умение делать выводы.
  • Активизировать словарь
  • Воспитывать доброе, чуткое отношение друг к другу и окружающему миру, бережное отношение к воде.

Материалы:

 

Скачать конспект

Яблочный сок, молоко, вода, лимон.

Пластиковые стаканчики (большие и маленькие, одноразовые ложки).

Разноцветные пуговицы.

Лед

Ход экспериментирования:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Надеюсь, что настроение у вас отличное и вы готовы к новым открытиям!

Воспитатель: ребята, предлагаю отправиться в лабораторию и стать маленькими учеными?

Воспитатель: чтобы попасть в лабораторию, для этого нужно надеть специальную форму

Дети и воспитатель одевают специальную одежду.

Воспитатель: а вы знаете, что такое лаборатория?

Дети: это место, где учёные проводят опыты.

Воспитатель: верно, послушайте мою загадку:

Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу, и стеклянной быть могу!

Вы узнали, что это?

Дети: вода

Воспитатель: а что вы знаете о воде? Где вы встречаете воду? В каком виде встречается вода в природе?

Дети: когда мы моем руки, когда мы видим на улице лужи, когда мы купаемся в бассейне, когда мы купаемся в море,

Воспитатель: кому и для чего нужна вода?

Дети: чтобы пить, чтобы мыть руки, огород поливать, вода нужна животным, растениям, человеку.

Воспитатель: да, вода нужна всему живому на Земле. Без воды наша планета была бы безжизненной.

Воспитатель: представьте, что на Земле исчезнет вода, что тогда произойдет?

Ответы детей

Воспитатель: надо ли нам беречь воду, как мы должны её беречь?

Ответы детей

Воспитатель: мы все любим воду и сегодня будем заниматься исследованием воды.

Чтобы начать работу с водой давайте вспомним правила работы в лаборатории. Кто помнит наши правила?

Ответы детей

Правила поведения в лаборатории.

  • слушать внимательно;
  • громко не разговаривать,
  • ничего не пробовать без разрешения;
  • работать только на своем рабочем месте, не мешать друг другу;
  • выполнять задания по команде;
  • в лаборатории всегда должно быть чисто.

Практическая часть.

Первый опыт.

Воспитатель: — Ребята как вы думаете есть ли запах у воды? Ответы детей.

- Чтобы ответить на этот вопрос проведём опыт:

Возьмите стакан с соком. Понюхайте. Какой это сок? (Яблочный).

- Как вы догадались, что сок — яблочный (пахнет яблоком).

А теперь возьмите стакан с водой. Понюхайте, чем пахнет? (у воды нет запаха)

- Так есть ли запах у воды (изображение с этим свойством воды).

Вывод: у воды нет запаха!

Отметим это свойство воды вот таким символом.

Второй опыт.

Воспитатель: — Ребята, а какой на вкус лимон? (кислый)

- А конфета? (сладкая)

- Интересно, а есть ли вкус у воды? Возьмите стакан с яблочным соком. Попробуйте сок. Какой вкус у яблочного сока? (Вкус яблочный).

- А сейчас возьмите стакан с водой и попробуйте. Какая она? Сладкая? Солёная? (Без вкуса).

- Так есть ли вкус у воды? (Нет).

Вывод: У воды нет вкуса.

Воспитатель: — Вы правы, ребята. У воды нет вкуса. Когда человек хочет пить, то с удовольствием пьёт воду, и чтобы выразить своё чувство, говорит: «Какая вкусная вода», хотя на самом деле вкуса не ощущает. Посмотрите, у вас на столе в тарелочках: соль, сахар, а теперь то, что у вас на тарелочке высыпаем в свои стаканы и перемешиваем. Вода поменяла цвет? (Нет). А теперь попробуйте на вкус. Какая на вкус вода? (Вариант ответа. Спросить каждого). Почему?

- Как вы думаете, от чего зависит вкус воды? (ответы детей).

Вывод: вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили (символ свойства вкуса).

Показ второго символа и прикрепление его на магнитную доску

Третий опыт.

Различные состояния воды.

Воспитатель: — Прежде чем приступить к следующему опыту, предлагаю поиграем:

Физминутка «Я веселый-Лаборант».

Я веселый-Лаборант

Ищу всюду свой талант,

Головой кручу, верчу,

Всё увидеть я хочу!

Чтобы лампочку достать,

На носочки надо встать.

Руки вверх я поднимаю,

По одной, их опускаю.

Наклоняюсь вправо, влево,

Буду сильным и умелым!

Руки согнуты в локтях, показывают на себя

Расправляют руки

Разминают шею крутя головой

Поворачивают головой вправо, влево

Поднимаются на носочки

Поднимают две руки вверх

По одной руке опускают

Наклон вправо, влево

Показывают силу.

Воспитатель: ребята, сейчас я вам что-то раздам.

Воспитатель достаёт кусочки льда из специальной формы и кладет по кусочку каждому ребёнку в ладонь.

Воспитатель: Скажите, что это? Какой он?

Дети: лед. Твёрдый, тяжёлый, холодный.

Воспитатель: подержите его в тёплой ладошке. Что с ним происходит?

Дети: Он тает и превращается в воду.

Воспитатель: исходя из этого, что можно сказать про лёд?

Дети: Лёд – это замороженная вода.

Воспитатель: положите остатки льда на тарелочку. Вспомните, когда кипит чайник, что выходит сверху?

Дети: пар.

Вывод: вода может находиться в состояниях: 1. Лёд – это твёрдая, замороженная вода. 2. Жидкость- вода в обычном состоянии. 3. Пар – это нагретая до состояния кипения, парообразная вода.

Показ третьего символа и прикрепление его на магнитную доску

Четвертый опыт.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, у каждого на столе стоят стаканы с молоком

- А вы знаете, какого цвета молоко? (Белого)

-А что вы можете сказать про воду? Она белого цвета? Давайте проверим, какого цвета вода? Закройте глаза. Я опущу в молоко пуговицы – ваша задача отгадать, какого цвета пуговицы я опустила.

- Открываем глаза. Какого цвета пуговица в вашем стакане с молоком, вы можете сказать? (Нет). Почему? (ответы детей). Теперь предлагаю взять ложечки и вытащить на салфетку пуговицы. Погрузите эти же пуговицы в стаканчик с водой. Теперь мы можем увидеть какого цвета пуговица? (да). Почему? (Потому что вода – прозрачная).

-Совершенно, верно.

Показ четвертого символа и прикрепление его на магнитную доску

- Ребята, какие вы молодцы. Отгадали четыре свойства воды.

Что нового узнали о свойствах воды? (Описательный рассказ по схеме: Вода имеет четыре свойства (нет запаха, вкуса, состояние воды, прозрачность). Вода нужна человеку, растениям, животным).

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы успешно справились с работой ученых и замечательно провели опыты. Наша лаборатория закрывается. Мы с вами сегодня провели много опытов с водой.

До новых встреч!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год