Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:14

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Ходят часики по кругу»

Воспитатели:

  • Войтенко Надежда Анатольевна,
  • Мумбер Елена Викторовна

Цель: Познакомить с историей изобретения часов и закрепить умение детей определять время по часам.

Задачи:

  1. Познакомить детей с циферблатом часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека.
  2. Развивать творческое воображение и логическое мышление, умение делать выводы, излагать мысли. Способствовать развитию самостоятельности мышления.
  3. Воспитывать интерес к технике, целеустремленность, взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Словарная работа:

Активизация — часовой, часовщик, водяные, солнечные, масляные;

Пассивный словарь — циферблат, механические, электронные.

Материалы:

Для воспитателя: картинки с изображением разных часов (настенных, напольных, ручных, каминных и т. д.); макет часов с движущимися стрелками, фото для демонстрации, магнитная доска,

Для детей: макеты циферблата часов.

Ход занятия:

Организационный момент.

 

Скачатьк конспект

Воспитатель:

- Ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, а о чем мы будем говорить, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

На руке и на стене,

И на башне в вышине,

Ходят, ходят ровным ходом

От восхода до захода.

Дети: — Часы

Воспитатель:

- Все так думают? Верно — это часы. Человек, который их делает и ремонтирует, называется часовой мастер или часовщик. Место, где собирают часы – часовой завод, мастерская по ремонту – часовая мастерская. Ребята, как вы думаете, часы существовали всегда? Кто-нибудь знает, как люди узнавали время раньше, когда не было часов? (ответы детей)

Воспитательпредлагает детям занять места за столами.

-Давным-давно, когда не было часов, люди узнавали время по солнцу. Солнце взошло – пора вставать; темнеет – пора заканчивать работу, готовиться ко сну.

Но однажды люди заметили, что тени от всех предметов двигаются по кругу; становятся длиннее и короче в зависимости от положения солнца на небе и придумали часы: вкопали столб в землю, начертили круг вокруг столба и разделили на равные части. Каждая часть равнялась 1 часу. Назвали такие часы – солнечные (показ фото). Но пользоваться ими человек не всегда мог.

- А как вы думаете, почему?

Ответы детей:

(Дети рассуждают: если нужно узнать время, всегда придется к ним бегать, в пасмурную погоду не определишь время).

Воспитатель: (обобщает ответы детей) – Правильно в дождливый и пасмурный день, а так же ночью эти часы не показывали время.

- Да, такими часами люди пользовались не долго, а изобрели водяные часы, которые сообщали о времени и ночью, и в хмурый день (показ фото). В высокий сосуд с маленьким отверстием внизу наливали воду. На сосуде черточки: сколько воды вылилось, столько и времени прошло. Как вы думаете, удобны ли такие часы?

Ответы детей:

(Нет, воду нужно было постоянно доливать)

Воспитатель:

- Не случайно с тех пор говорят «Сколько воды утекло!»

Воспитатель: С тех пор прошло немало лет,

И люди поняли ответ,

Что лишь песок он есть один

И бог, и царь и господин.

И придумали песочные часы. (Показ фото.)

Они состоят из двух конусов соединенных вместе, внутри – песок. Такие часы рассчитаны на определенный промежуток времени: 1, 3, 5, 10 минут. Часы переворачивают и счет продолжается. Пользуются ли теперь песочными часами? Где и кто?

Ответы детей:

(Да, только в больнице)

Воспитатель: (обобщает ответы детей) Молодцы! Песочные часы до сих пор применяют, когда нужно отмерить небольшой отрезок времени. Например, в больнице при проведении лечебных процедур. Можно отмерять время чистки зубов, проверить, сколько слов ты читаешь или пишешь за 1 минуту.

Воспитатель:

- Но все эти часы не совсем точные и ими неудобно пользоваться тогда люди изобрели механические часы, затем электрические, электронные. Давайте познакомимся с часами.

- Посмотрите, сколько здесь много разных часов. Обратите внимание на их величину, форму, материал из которого они сделаны. Одинаковые ли они? (рассматривание настоящих часов в «Мини-музее часов»).

Воспитатель берет часы:

- Этот круг называется – циферблат движущиеся стрелки указывают на цифры – так мы узнаём, сколько времени в данный момент. Стрелки у часов разные: одна длиннее, другая короче. Длинная стрелка движется быстрее, она показывает минуты. Короткая ходит по кругу очень медленно. Она показывает часы. Минута — небольшой промежуток времени, а час – большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, значит прошёл час, когда длинная стрелка на числе 12, а короткая, например на 6 – это значит, что сейчас ровно 6 часов.

Физминутка.

Игра “Ходят стрелочки по кругу”

На полу разложены карточки с цифрами от 1 до 12, по кругу. Дети встают около карточек. Педагог встает в центре и произносит с детьми слова.

Мы – часы, наш точен ход,

Водят стрелки хоровод.

Ходят стрелочки по кругу

И хотят догнать друг друга.

(Дети ходят по кругу, взявшись за руки.)

Стрелки, стрелки, не спешите,

Вы нам время подскажите!

(Дети садятся на корточки рядом с ближайшей карточкой.)

Воспитатель: Пять часов! (Встают дети, сидящие с цифрой 5 и 12.)

Игра повторяется несколько раз.

Дети проходят за столы.

Воспитатель: А теперь я вам буду показывать часы, а вы скажите, как они называются:

Висят на стене — часы … (настенные)

Стоят на полу –… (напольные)

Стоят на столе –… (настольные)

На руке –… (наручные)

Лежат в кармане –… (карманные)

Стоят на камине – (каминные)

-Чем отличаются часы друг от друга?

Ответы детей: Формой, величиной, цветом, местом расположения, разными по длине стрелками.

-Чем похожи? (На всех часах есть цифры, стрелки, все они показывают время.)

Воспитатель: Послушайте стихотворение Валентина Берестова “Часы”.

Без четверти шесть!

Без пятнадцати шесть!

Хотите услышать приятную весть?

Так что же случилось

Без четверти шесть?

Какая такая приятная весть?

А то, что я сам,

Понимаете, САМ

Умею часы узнавать по часам.

Ты прав. Так и есть,

Без пятнадцати шесть!

Спасибо тебе за приятную весть!

Итог занятия.

Воспитатель: — Дети, интересное сегодня было занятие? Что вы расскажите своим родителям о часах? Какие бывают часы? Как устроены часы? Так для чего нужны часы?

Ответы детей

Воспитатель: — А в следующий раз мы с вами, будем учиться определять время, чтобы вы не опаздывали в детский сад!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год