Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности) |
Познание | |||
Автор: Тазалова Наталья Александровна | |||
21.03.2024 20:48 | |||
Конспект образовательной деятельности «Потерянный кошелёк» (по финансовой грамотности) Подготовила: воспитатель Тазалова Наталья Александровна муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 35» Арзамас, 2024 год. Цель: создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста посредством физической культуры. Задачи:
Средства: кошелек, банковская карта, деньги, визитка, мелкие игрушки, две корзины, монеты; билеты, с изображением геометрических фигур; аудиозапись звука автобуса; карточки с профессиями, кегли, карточки с результатом труда; обручи, скамейка, монеты разного достоинства, продукты питания, ценники. Способы: показ потерянного кошелька, создание проблемной ситуации, вопрос – ответ, музыкальная разминка с ускорением "Делай так!", игра «Собери и заработай», пальчиковая игра «В овощном магазине», появление игрового персонажа Феечки – Копеечки, игра «Доход – расход», эстафета «Найди пару», игра «Кошелек», эстафета «Магазин», игра «Покупки», подведение итогов образовательной деятельности. Ходобразовательной деятельности: Дети входят в зал, строятся в шеренгу. Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я нашла вот этот предмет, вы знаете, что это? (Показываю детям) (Ответы детей) Воспитатель: Да, ребята — это настоящий кошелек, а можем ли мы его оставить себе? (Ответы детей) Воспитатель: Конечно же, нет, это же чья — то чужая вещь, а чужие вещи оставлять себенельзя. Тогда что же мы должны с вами сделать? (Ответы детей) Воспитатель: — А может, мы его откроем исможем узнать, чей же это кошелек. (Открываем кошелек, находим банковскую карточку и деньги, и визитку Комарова ТатьянаНиколаевна и адрес проживания г. Арзамас, ул. Севастопольская, д.4, кв. 89). Воспитатель: Ребята, наверное, это чья – то мама потеряла кошелек. И если мама потеряла кошелек — это потеря половины всего дохода семьи. А значит она не сможет купить своим детям вкусную еду, красивую одежду, оплатить за детский сад и жилье. Воспитатель: — А что же такое доход семьи? (Ответы детей) - Ребята, а кто еще приносит в семью доходы (деньги)? (ответы детей: папа, бабушка, дедушка, старший брат или сестра) Воспитатель: — А что такое расходы? (ответы детей) - Да все перечисленное верно. И случай с потерянным кошельком тоже пример расхода. Воспитатель: — А как все расходы и доходы семьи за месяц (год) назвать одним словом? (ответы детей). Мама потеряв кошелек принесла семье огромный расход. Она, наверное, очень расстроена и переживает. -Ребята, поможем вернуть ей кошелек. Согласны? (Ответы детей) Воспитатель: — Тогда в путь! - А чтобы в путь нам отправляться, всем нужно хорошо размяться. (Проводится музыкальная разминка с ускорением "Делай так!") Воспитатель: Ну, вот, мы и готовы к путешествию! Чтобы отправиться в «Денежную страну» нужно купить билеты, а для этого нужны деньги. Где нам их взять? Мы их заработаем. Игра «Собери и заработай» Описание игры. Дети выстраиваются в 2 колонны. Перед колонной на полу лежат мелкие игрушки. Напротив каждой колонны, в противоположной стороне зала корзина, в которую эти игрушки нужно будет перенести. Рядом с корзиной встает педагог, который выдает за каждую принесенную игрушку одну монету. Воспитатель: Деньги мы заработали, теперь идём в кассу покупать билеты. (Дети, вместе с воспитателемподходят к кассе, где сидит кассир) Кассир: Здравствуйте, дети! Я работаю Кассиром, продаю билеты. Вы хотели ли приобрести билеты? Дети: Да! Кассир: У нас есть в кассе билеты на поезд за 5 рублей и билеты на автобус за 2 рубля. Ребята, так на каком, виде транспорта вы поедете, чтоб вам хватило денег? Дети: на автобусе! (Дети покупают билеты на автобус. Кассир выдает билеты, берет деньги у детей.) Кассир: Ребята, занимайте свои места, согласно купленным билетам. Ваш билет должен совпадать с геометрической фигурой места в автобусе. (На билетах и спинках стульев изображены геометрические фигуры. Дети занимают стул с изображением геометрической фигуры, который изображен на их билете) Воспитатель: Ребята, чтоб нам ехать было не скучно, предлагаю поиграть вам с нашими пальчиками. Пальчиковая игра «В овощном магазине» Мама из овощного магазина пришла, Целый пакет продуктов принесла: Картошку, морковку И репчатый лук, Капусты кочан. Хватило бы рук! Две свеклы бордовых, Кило чеснока, Пакет сухофруктов. Едва донесла! К нему помидоров кило, Огурцы, Укропа пучок и немного кинзы. К обеду готов был Салат овощной, Наваристый борщ И компот с курагой. (Дети поочередно с мизинца загибают пальцы левой руки, затем с большого пальца разгибают пальцы правой руки.) Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы с вами и прибыли в нужное нам место. У кого же нам спросить, где живет эта мама. (Появляется Феечка-Копеечка) Феечка Копеечка: У меня, у меня, все на свете знаю я! Я — Феечка-Копеечка, денежки считаю, всем людям помогаю, про меня говорят: копейка рубль бережет. Так вы маму ищете, которая кошелек потеряла, вернуть хотите? Чтоб эту маму найти, вам надо финансовую грамоту пройти. (Дети делятся на две команды: «Доход» и «Расход») Феечка Копеечка: Доход – это когда мы деньги получаем, расход – это когда мы деньги тратим. Хотите поиграть в игру «Доходы и расходы»? Дети: (Ответы детей) - Я буду называть действие, а вы должны при доходе – хлопать в ладоши, а при расходе – топать ногами. Игра «Доход – расход» - Папа получил зарплату. – доход - Заболела бабушка. – расход - Мама выиграла приз. – доход - Сестра потеряла кошелек. – расход - Заплатили за квартиру. – расход - Сын получил стипендию. – доход - Купили телевизор. – расход - Бабушка продала пирожки. – доход - Брат порвал куртку. –расход - Купили путевку на море. – расход Феечка Копеечка: Как вы думаете, чего должно быть больше в семье, доходов или расходов? (Ответы детей) − Почему? (Ответы детей) − Как нужно относиться к деньгам? (ответы детей) − А сейчас мы с вами проведем соревнования. Эстафета «Найди пару» Дети каждой команды получают карточки с профессией человека, обежав кегли на противоположной стороне зала на столе берут карточку с результатом труда (например: швея – одежда; повар –продукты или блюдо; зубной врач- здоровые зубы, красивая улыбка; повар- еда; строитель- дом, школа, детский сад; гончар- кувшин из глины; художник- картина; парикмахер- красивая прическа; рыбак- рыба; доярка- молоко; пожарный- потушенный пожар и др. Феечка Копеечка: Молодцы, ребята! Вы хорошо справились с заданием! Игра «Кошелек» Дети бегают под музыку, в руках держа монеты разного достоинства, как только музыка останавливается, произносится фраза: «В моем кошельке 1 (или 2, или 5) рубля», дети встают в обручи-кошельки. Эстафета «Магазин» Ребенок с корзинкой для продуктов и определенной суммой денег, проходит полосу препятствий (оббежать обручи, пройти по скамейке), подбегает к столу, на котором лежат продукты питания с ценой. Он должен положить в корзинку продукт, рассчитаться за него и вернуться в свою команду. (соотношение количество денег-цена) Феечка: Молодцы, ребята! Игра «Покупки» Воспитатель: Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. (Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.) Воспитатель: Мы не можем купить здоровье близких, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются! Помните об этом всегда! Феечка: Вы, ребята, молодцы! Выполнили все задания и ответили на все вопросы, теперь вы можете познакомиться с этой семьей. (Выходит мама, папа, и дочка. Все дружно благодарит детей за возвращённый кошелёк.) Мама: Большое спасибо, вам, ребята, что вернули мой кошелёк! (прощается и уходит) Воспитатель: А нам пора возвращаться домой. Садитесь в наш автобус, занимайте свои места. (звуки автобуса) Воспитатель: - Где мы сегодня были, ребята? (ответы детей) - Кому помогали? (ответы детей) - Что нового узнали? (ответы детей) - Что вам больше понравилось? (ответы детей).
|