Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент» |
Познание | |||
Автор: Олоничева Медина Мансуровна Левашова Светлана Евгеньевна | |||
22.03.2024 17:56 | |||
Познавательно-исследовательский проект «Загадочный орнамент» Участники — воспитанники подготовительной группы № 7 «Теремок» ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы. Руководители работы: Олоничева Медина Мансуровна, Левашова Светлана Евгеньевна, воспитатели группы № 7 ДО «Радуга» ГБОУ школы № 1286 г. Москвы. 1. Проблема и актуальность проекта. Актуальность Россия — самая большая страна на Земле, гордостью и основой страны является её многонациональный, многокультурный и много этнический народ. В России представлено более 350 национальностей коренных народов, говорящих более чем на 174 языках. Проживают на постоянной основе семь наций, количеством больше чем 1 000 000 представителей. Это русские, татары, украинцы, чуваши, башкиры, армяне, чеченцы. Больше всего проживает коренных россиян. Второй по численности считается татарский народ.
Патриотическое воспитания подрастающего поколения сегодня одна, из наиболее актуальных тем, так как это является основой формирования будущего гражданина страны. Страна – это одна большая семья, и семья будет крепкой только при одном условии – когда внутри этой семьи присутствует дух любви и уважения друг к другу. Воспитание чувства любви к своему Отечеству, гордость за свою страну должно сочетаться с формированием уважения к культуре других народов, толерантности, терпимости, доброжелательного отношения к другому человеку и принятие его таким, каким он есть. И мы, взрослые, должны всему этому научить детей, вложить в них зерно доброты, помочь понять, как важно жить в мире со всеми народами, привить желание видеть неповторимость культуры разных народов, стремясь вызывать чувство гордости, уважения и любви к своему народу и своей многонациональной Родине. Приобщение к культуре народов России развивает творческие способности у детей. Проблема Рассматривая украшения и узоры на татарских костюмах, головных уборах, обуви, посуде, украшениях, предметах быта, мы заметили, что они отличаются от узоров других народов России. Элементы узоров и орнаментов тоже разные. Мы мало знаем, какие бывают орнаменты и узоры, может они несут в себе какой-то смысл? Гипотеза Предполагаем, что узор или орнамент можно прочитать, зная символические значения его элементов. Проведя исследование и изучив язык орнамента, мы сможем составить свой узор, вложив в него определенный смысл. 2. Определение цели и задач работы. Цель проекта: Развивать интереск творчеству народов России, изучить особенности татарского узора или орнамента. Научиться читать узоры и орнаменты. Самостоятельно придумать узоры орнамента и украсить ими тюбетейки в подарок близким. Задачи:
3. Методы исследования.
Дети совместно с родителями и воспитателями научились работать с Интернет-ресурсами, научились находить ответы на свои вопросы. Узнали историютатарских орнаментов и узоров, типы мотивов и их символические значения. Пополнили словарный запас. Самостоятельно составили узоры, используя язык орнамента, и украсили ими тюбетейки. Сформировано уважение детей к народам России. Развиты творческие способности детей в разных видах деятельности. Таким образом, поставленная цель и задачи в ходе проведения проекта были достигнуты.
|