Пират : Мои отважные пираты, вот вам первое задание.
1 Задание «Подбери нужный предмет»
Здесь лежат различные предметы. Вы должны выбрать только те, которые пригодятся нам в путешествии, объяснить, зачем они нужны. (За правильный ответ воспитатель ставит ребенку на руку «пиратскую метку»).
Пират: О, да вот и карта! А я ее везде ищу… (Воспитатель разворачивает ее и обращается к детям): Отважные пираты, посмотрите! Путь к пиратским сокровищам нелегкий и очень опасный. Впереди нас ждет множество препятствий и трудных заданий – но я уверен, нам все по плечу! Правда, Скалли? За успешное выполнение каждого задания в пути мы будем получать пиратскую монету. А в конце путешествия сможем обменять пиратскую монету на ключ от сундука с сокровищами.
Пират: Ребята посмотрите, остров Сокровищ находится на Севере…Но, как мы найдем, где Север? Мой компас неисправен и находится в ремонте.
Воспитатель: Джейк не переживай мы кажется с ребятами знаем как тебе помочь…
Пират: И как же?
Воспитатель: В этом нам поможет магнит.
Пират: А что это?
Воспитатель: Ребята расскажем Джейку, что такое магнит?
Дети: Да
Сообщение ребят о магните (Легенда о истории возникновения магнита, факт).
Пират: Ну и как же ваш магнит нам поможет определить, где север?
Воспитатель:Смотривнимательно, и запоминай, может тебе еще когда-нибудь понадобиться это умение.
2 задание: Опыт «Север-юг» с магнитом, проводят и объясняют дети.
Пират: Молодцы, ребята определили куда нам двигаться! И вы получаете первый дуплон.
Ребята получают три дуплона
Готовы отправиться в путь?Ответы детей. Чтобы приключение началось, вы должны сказать пиратский пароль: «Мы пираты, мы пираты! Мы отличные ребята». (Дети повторяют) Нет, как-то не дружно, еще раз – громко и четко! (Дети произносят слова) Молодцы, теперь я вижу, что мы – настоящая команда!
(Пират заходит на корабль, приглашает детей):
- Свистать всех наверх! Отдать швартовы!
Эй, пираты, все ли у вас готово?
Дети: Да!
Пират: Флаг поднять, попутный ветер с нами!
Попрощаемся с родными берегами!
(Пират и дети машут рукой, пират достает и разворачивает карту):
- Лево руля! Право руля! (воспитатель с детьми качаются из стороны в сторону). Отважные пираты, вы крепко держитесь? (звучит фонограмма шума моря). Дети: Да.
Пиратская музыкальная разминка
(Воспитатель:(обращается к пирату): Скалли, тебя не укачивает? Видишь ли, ты остров сокровищ? А что слева по борту? (Посмотрели налево) Это ведь остров, который первый помечен на карте! Давайте посмотрим, что на нем!
Ребята выходят на остров. Слышат звук о помощи. Осматриваются по сторонам и на острове среди камней, находят картинку лабиринта, фигурку пирата.
Пират:Ой, ребята это же мой старинный друг.Сейчас я у него узнаю, чем мы можем ему помочь.
Пират шепчется со своим другом.
Пират:Ребята, ой беда, я даже не знаю, как помочь ему. Моего друга на лодке надо провести по лабиринту, но самое главное условие это его лодку нельзя трогать руками, я даже ума не приложу как нам быть?
Воспитатель:Не беспокойся Джейк, я думаю ребята знают как помочь в этой ситуации. Ребята, давайте подумаем, как мы можем помочь маленькому пирату преодолеть этот лабиринт. Как вы думаете, может нам в этом помочь магнит?
Ответы детей.
Пират: вы мне покажете, как это?
Выполняют задание получают новые дупоны!
Пират: Ребята, посмотрите. По моему я вижу новые дуплоны в зыбучих песках. Скорее нам надо торопиться, ведь что попало в зыбучие пески исчезает бесследно.
Только как нам достать монеты?Ответы детей.
Воспитатель: Джейк ведь твои монеты металлические ребята знают, как мы их достанем. Правда ребята?
4 Задание:
Опыт достаем монеты из песка с помощью магнита.
Выполняют задание получают дуплоны.
Пират: Ребята посмотрите следующие дуплоны спрятаны глубоко под водой. Сможем ли мы их достать при помощи вашего чудо-магнита?
Дети: Да
5 задание: Опыт «достаем монеты со дна моря»
Получают дуплоны.
Пират: Ура!!! Мы добыли все дуплоны! Теперь держим курс на таинственный остров сокровищ. Там мы сможем обменять наши монеты на сундук с сокровищами.
Воспитатель: Джек, но сейчас давай немного передохнем и поиграем. А потом дальше отправимся на поиски сокровищ.
Пальчиковая гимнастика
Ветер на море гуляет (Растопыренными пальцами сделать круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую.)
И кораблик подгоняет (Отгоняем руками от себя воздух и дуем на воображаемый кораблик.)
Он плывет себе в волнах (Волнообразные движения сначала правой, потом левой рукой.)
На раздутых парусах (Поднимаем руки вверх, соединяем их вместе.)
Три пирата там сидят (Показываем три пальца.)
И в бинокли все глядят (Соединяем пальцы рук в виде бинокля.)
Пират: А вот и остров сокровищ. Пираты, слушай мою команду: всем покинуть судно! .
- Посмотрите сколько монет мы собрали, (Дети считают)
- Ура! Какие мы молодцы! Мы доказали, что мы отличная пиратская команда!
Находят скалу ( шведская лесенка в спорт зале) на которой с в самом верху весит ключ, поднимаясь на одну ступеньку вверх, прикрепляют волшебную монету и в результате добывают ключ.
Воспитатель:А вот и ключ! Где же сундук с сокровищами? Все на поиски сундука! (находят под тканью, открывают замок и достают подарок).
Пират:Что это? (удивляется). (В сундуке лежат шоколадные монеты)
|
Социально-коммуникативное, речевое, художественно- эстетическое, познавательное.
речевое, познавательное, социально-коммуникативное
Познавательное
Речевое
Познавательное развитие, речевое развитие
Речевое развитие,
Художественно-эстетическое, познавательное, физическое
Социально-коммуникативное,познавательное
Речевое, социально-коммуникативное развитие.
Познавательное развитие
|
Беседа, решение проблемной ситуации,
решение проблемной ситуации
ситуативный разговор
ситуативный разговор
Рассматривание карты
физкультминутка
карта, фигурка пирата, магнит.
беседа
Пальчиковая гимнастика
|
Слово
Слово, предметы
Слово,магнит
Слово, опыт
Слово,
Слово, задачи на сообразительность
карта
Слово, движение
Слово, опыт
слово
|
Формировать умение дошкольников визуально сравнивать, правильно выделять предметы,
Формировать навыки сравнения разных по размеру и цвету предметов.
Способствовать развитию речи как средства общения, развивать связную речь.
Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик
формировать умение выступать на публику
Формировать умения показывать опыт
Развивать мышление, связную речь.
Развивать мышление, связную речь
Способствовать формированию знания и умения ориентироваться по карте
Развивать общую и мелкую моторику, координацию движений, Развивать мышление, связную речь
|
Владеет активной речью, включенной в общение
Активно взаимодействует со взрослыми и сверстниками
Развиваются когнитивные способности (умение думать, анализировать),
Развивается умение работать в команде
У ребенка развита моторика, он владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими
Владеет активной речью, включенной в общение
|