НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка». |
Познание | |||
Автор: Светлинская Алена Вахтанговна | |||
19.03.2024 16:55 | |||
НОД по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Животные жарких стран — Африка». Задачи: Дать представление о животных жарких стран. Закреплять знания названий диких животных. Упражнять в употреблении названий детенышей животных. Цель: Формировать у детей представления о животных жарких стран, внешнем виде, питании, детенышах. Закреплять представление об Африке, как о жаркой стране. Воспитывать бережное уважение к природе и животным. Развивать связную речь, мышление, память. Ход НОД: Вводная часть: Дети сидят на ковре Ребята, послушайте стихотворение.
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица! Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит! Кто знает, как называется эта сказка? (дети: доктор Айболит) Отлично, молодцы! Доктор Айболит вам передал вот такие жетоны (круги разного цвета на веревочках, желт, красный, синий, зеленый), сказал, что они вам пригодятся. Вешаем детям на шею. Ребята, а вы помните, что доктору Айболиту принесли телеграмму? (зачитать отрывок) «Приезжайте, доктор, В Африку скорей И спасите, доктор, Наших малышей!» Куда ему пришлось отправиться? (дети: в Африку) А где находится Африка? (если не отвечают, можно спросить: далеко или близко?) (дети: далеко) Да, Африка находится очень далеко. Молодцы! Африка — это страна, где всегда жарко и никогда не выпадает снег, никогда не бывает зимы. Как вы думаете, кто живет в Африке? (ответы детей) Доктор Айболит приготовил для вас задание. Когда вы его выполните – узнаете, какие животные живут в Африке. Дети делятся на группы по цвету жетонов (на 4 подгруппы). На столах лежат круги разных цветов, чтобы дети распределились на подгруппы и пазлы (1 стол – слон, 2 – лев, 3 – жираф, 4 – бегемот). Когда пазлы дети собрали – им дается картинка с этим животным. Ребята, какие же животные живут в Африке? (каждая группа называет собранного животного, картинка вешается на доске.) Молодцы! Отлично! Вы справились с заданием доктора Айболита. Дети садятся за столы. Ребята, давайте рассмотрим жирафа. (выставляем отдельно жирафа) Каким цветом шерсть жирафа? (желтая с коричневыми пятнами) Посмотрите, какая шея у жирафа? (длинная) Зачем жирафу длинная шея? (если не отвечают, спрашиваем: как вы думаете, жираф может достать до высокого дерева?) Да, жираф питается листьями деревьев, до которых не дотягиваются другие животные. А еще у жирафа длинный язык. Он помогает захватывать ветки деревьев. Давайте посмотрим на слона (выставляем картинку со слоном) Что у слона вместо носа? (хобот) Отлично! Зачем слону хобот? (выслушать ответы детей) Хоботом слон срывает листья деревьев, чтобы их есть. Посмотрите, какие у слона уши? (большие) Когда слону жарко — уши служат веером. (Показать заранее приготовленный веер. Подуть веером на детей) Показываем картинку с мартышками. (лучше игрушка) Ребята, кто это? (обезьяны) Это веселые мартышки! Они очень любят играть и веселиться. Хотите с ними повеселиться? Выходите на ковер! Физкультминутка «Мартышки» Мы — веселые мартышки, Мы играем громко слишком. Все ногами топаем, Все руками хлопаем, Надуваем щечки, Скачем на носочках. Дружно прыгнем к потолку, Пальчик поднесем к виску И друг другу даже Язычки покажем! Повторить 2 раза. Ребята, нас ждут еще животные Африки. Давайте посмотрим. Садитесь за столы. Кто это? (лев) Что есть у льва? (если не отвечают, обратить внимание на голову) (у льва есть грива) Молодцы! У льва есть грива. Какая она? (густая, пышная, лохматая) Как вы думаете, что любят есть львы? (мясо) Да, львы питаются мясом. Ребята, а это кто? (бегемот) Посмотрите, какой большой рот у бегемота. И хотя у бегемота такая большая пасть, питаются они травой. Ребята, как вы думаете, у этих зверей есть детеныши? (есть) Давайте с вами поиграем. Вставайте в круг. Я буду называть маму, а вы мне ее детеныша Воспитатель бросает мяч ребенку и спрашивает Кто у слона? (слоненок) Кто у тигра? (тигренок) Кто у льва? (львенок) Один и тот же вопрос можно повторить несколько раз, чтобы большинство детей ответило. Стоят в кругу. Ребята, о ком мы сегодня разговаривали (могут называть животных) Да, сегодня мы говорили о животных, которые живут в жарких странах. А что вам сегодня больше всего понравилось? Отлично! Доктор Айболит передает вам большой привет и дарит раскраски животных, которые живут в жарких странах. Давайте их положим в уголок рисования и вы можете их брать, чтобы раскрасить.
|