Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита» |
Познание | |||
Автор: Федосова Екатерина Ивановна | |||
16.03.2024 14:56 | |||
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительного к школе возраста «Секреты магнита» Воспитатель Iквалификационной категории: Федосова Екатерина Ивановна Цель: систематизирование знаний о магните и овладении основами исследовательской деятельности. Задачи Образовательные:
Развивающие:
Воспитывающие:
Ход деятельности Воспитатель: ребята, я рада приветствовать вас. Вижу, что у вас хорошее настроения, значит, у нас все получится. Сегодня, когда я пришла в сад, на столе лежала записка и коробочка оказывается от Фиксиков (достаёт письмо и читает его). «Здравствуйте, ребята! Пишут вам Симка и Нолик. Мы предлагаем вам, узнать о свойствах одного очень интересного предмета. Нам этот предмет нравится, с ним можно играть и проводить интересные опыты. Надеемся, что и вам понравится. Раскройте секреты этого предмета и пришлите нам. Чтобы узнать, что это за предмет вам нужно отгадать загадку, а ответ в коробочке. Загадка: Бывает маленьким, большим, Железо очень дружит с ним, С ним и незрячий, непременно. Найдет иголку в стоге сена. (Магнит) Воспитатель: проверим (открывают коробку). Ребята обратите внимание на экран, вот так выглядит магнит в природе (показывает слайд с природным магнитом) — это полезное ископаемое называется магнитный железняк или природный магнит. Эти магниты быстро теряют свои способности притягивать к себе предметы, поэтому человек не может ими вечно пользоваться. Тогда люди решили сделать из этих камней такие магниты, которые буду очень долго сохранять силу, и назвали их постоянными. Историю первого появления магнита нам расскажет... Домашнее задание Ребенок: старинная легенда рассказывает о пастухе по имени Магнус. Он обнаружил однажды, что железный наконечник его палки и гвозди сапог притягиваются к чёрному камню. Этот камень стали называть «камнем Maгнуса» или просто «магнитом». Ребята, так как же называется камень, который находят в природе и который может притягивать к себе металлические предметы? (Ответы детей) Воспитатель: как называется магнит, который усовершенствовал человек? (Ответы детей) Воспитатель: (предлагает детям рассмотреть магнит) ребята рассмотрите магнит и скажите, какой он? (Ответы детей) Сейчас вы назвали характерные особенности магнита. Магнит хранит в себе очень много секретов. Хотите узнать о свойствах и возможностях магнита? (Ответы детей). Для этого пройдемте за столы. Прежде чем приступить к экспериментам, давайте настроимся на работу. Чтоб запоминала наша голова Важные поступки и умные слова. Слушали внимательно, Смотрели обязательно. Взрослых не перебиваем, Знаний много получаем. Опыт № 1. Действие магнита. «Все ли притягивает магнит?» Воспитатель: перед вами тарелочке с предметы. Предметы сделаны из разных материалов, которые вам знакомы. Возьмем магнит и поднесем его к каждому предмету. Результата будем записывать в карточках любым удобным для вас способом «+» «v»
Дети: Магнит притягивает металлические предметы. Опыт №2. Магнит преграды не боится. «Действие магнита через разные материалы». БУМАГА: возьмите лист бумаги с нарисованными цветами и бабочку (к которой снизу прикреплена скрепка). Положить бабочку на лист бумаги, а снизу под листом расположите магнит проведите бабочку так, чтобы она перелетела с одного цветка на другой. Какой сделаем вывод? Дети: бумага не является преградой для магнита. Он не теряет своих свойств. КАРТОН: теперь возьмем картон, на котором нарисована дорога, маленькие машинки и магнитики. Поставить машинки на «старт», установить магниты под картоном на уровне «старта» и двигать магниты по дороге, чтобы машина приехала к дому. Не забывайте делать отметки в карточках. Какой сделаем вывод? Дети: Картон не является преградой для магнита. СТЕКЛО: перед вами стакан с водой, а на дне скрепка, нужно достать скрепку со дна стакана с помощью магнита, не замочив руки. Что у нас получилось? Дети: удалось, дослать скрепку из воды не намочив рук. Воспитатель: значит? Дети: значит, что стекло и вода тоже не преграда для магнита Делайте отметки в карточке. Скажите, какой общий вывод можно сделать. (Ответы детей) ОПЫТ №3 Полюса магнита Воспитатель: У каждого из вас есть магнит. Попробуйте присоединить свой магнит с магнитом своего соседа. Посмотрим, что будет. (Ответы детей) Воспитатель: Притягивание и отталкивание происходит из-за полюсов магнитов. Условно- стороны магнита называют «северный» полюсом, а с другой — «южный». Воспитатель: Посмотрите, что происходит. Когда мы соединяем магниты между собой разными полюсами, то наши магниты начинают дружить. А если мы их соединяем одинаковыми сторонами — полюсами, то они убегают друг от друга, не хотят дружить, то есть отталкиваются. Какой сделаем вывод из этого опыта? (Ответы детей) Опыт № 4. Сила магнита. Воспитатель: Магнит поднеси те к скрепке, еще скрепке и так несколько раз, что мы видим? (Они притягиваются (присоединяются) друг к другу). Ребята, как вы думаете, почему скрепки держатся? (Скрепки держит магнит). Правильно, сейчас мы магнит уберем — что происходит? Дети: они держатся одна за другую, и без магнита. Воспитатель: когда скрепки держались за магнит, они намагнитились и стали маленькими магнитиками. Это свойство магнита называется магнетизм. (Просит повторить 2-3 детей) Физкультминутка: «Магнитные человечки» Дети образуют полукруг. (У детей в одной руке синий квадрат, в другой красный) Воспитатель: я — магнит с северным полюсом, показываю вам синий квадрат. Когда я буду показывать красный квадрат — «южный полюс», вы притягиваетесь ко мне «северным полюсом». Когда вы увидите синий квадрат, то отталкиваетесь от меня. Воспитатель: ребята, а где применяют магнит в жизнедеятельности человека? А еще нам расскажет …… Ребенок: магнит используют при изготовлении различных полезных предметов например: магнитная доска, магнитная азбука, шашки и шахматы в устройствах многих игрушек, магнитики на холодильник, подхваты для штор. А еще магнитные приборы для лечения, ключи от домофона, карты памяти, банковские карты и много других предметов, которые помогают людям. Ребята, на улице зима, но все наши любимые праздники уже прошли и елочки красавицы почти все убрали. Предлагаю вам сделать елочки – магнитики, чтобы она на долго осталась с вами. Проходите и садитесь. Для того, чтобы все у нас получилось сделаем пальчиковую гимнастику Пальчиковая гимнастика «Наряжаем ёлку» Раз, два, три, четыре, пять (Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук, начиная с большого.) Будем ёлку наряжать (Соединяют ладони «домиком» над головой и разводят руки в стороны) Мы повесим шарики, (Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики) Яркие фонарики, (Прижимают ладони друг к другу, пальцы раздвинуты, выполняют вращательные движения ладонями вперёд – назад) Весёлого Петрушку, (Показывают длинный нос) И разные игрушки: (Вытягивают ладони вперёд) Воспитатель: ребята перед вами шаблоны елочек, сделанные из картона, нанесите на них клей и приклейте заготовку из фетра, сзади приклеить магнит и украсить елочку бусинами, и у вас получится вот такая симпатичная елочка, которую можно подарить. После окончания работы, поделки вывешиваются на доску. Рефлексия Как вы думаете, мы раскрыли секреты магнита? (Ответы детей) Какие секреты мы раскрыли? (Ответы детей). Предлагаю все наши записи сложить в конверт и отправить Фиксикам. Все молодцы, всем спасибо.
|