Исследовательская работа «Почему горит лампочка?» |
Познание | |||
Автор: Якупова Ляйсян Айратовна | |||
15.03.2024 11:17 | |||
Исследовательская работа «Почему горит лампочка?» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №22 Г.ТУЙМАЗЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ТУЙМАЗИНСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Выполнил: Семён Белясов воспитанник 1 старшей группы Руководитель: Якупова Л.А. г.Туймазы Введение: Здравствуйте. Я, Белясов Семен Тимурович воспитанник 1 старшей группы, представляю вашему вниманию исследовательскую работу «Почему горит лампочка?». Недавно мы в группе с Ляйсян Айратовной отправились в путешествие в прошлое лампочки. Из путешествия мы узнали, как древние люди освещали свое жилище; использовали: факелы, лучину, свечи, керосиновые лампы. А в наше время невозможно представить жизнь без электричества. Интересно, а что такое электричество и почему горит лампочка? Ответ на этот вопрос я нашел в электрическом конструкторе «Знаток». В нем много интересных деталей при помощи которых можно собирать электрические цепи.
Основная часть. 1. 1. Теоретическая часть Для изучения и освоения конструктора надо разобраться, как называются детали и для чего они нужны. В этом мне помогут папа и познавательные мультфильмы «Фиксики», «Смешарики». От них я узнал:
Металлическая часть на них покрыта изолирующим слоем. 7. Условные обозначения некоторых элементов цепи представлены в таблице Они нужны для составления схем электрической цепи. Правила безопасности а) При работе с электрооборудованием цепь собирать согласно схеме. б) Работать сухими руками. в) При сборке соблюдать полярность (+ источника тока соединять с + элемента, — соединять с -) г) Не подсоединять светодиоды напрямую к батарейке. д) Не оставлять собранную работающую цепь включённой без присмотра. е) Не использовать сломанные детали, элементы с разрушенной изоляцией. 1. 2.Экспериментальная часть 1. 2.1. Изучение типов соединений проводников Я узнал, что проводники можно соединять ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО (Схема цепи в Приложении 1) Такое соединение применяется в ёлочных гирляндах. ПАРАЛЛЕЛЬНОЕ (Схема цепи в Приложении 2) Такое соединение применяется в жилых помещениях, на предприятиях при проведении проводки. Это соединение удобно, так как все элементы работают независимо друг от друга. 1. 2.2. Изучение проводников в конструкторе. В конструкторе есть интересные схемы: «Лампа, включаемая магнитом» «Лампа, включаемая водой» Я построил эти электрические цепи и выяснил, что магнит и вода пропускают ток. То есть они являются проводниками электричества. Вот почему нельзя пользоваться конструктором мокрыми руками. А еще купаться с включенными в сеть электроприборами. 1. 2.3. Изучение проводников и непроводников электричества. Я задал папе вопрос: «А что еще может проводить электричество?» Для этого мы провели несколько опытов. Чтобы узнать, проводит ли ток тот или иной, встречающийся в повседневной жизни, предмет, нужно подсоединить к клеммам А и В различные предметы. Если лампа загорится, значит, этот предмет является проводником. Если лампа не загорается, значит, предмет не является проводником. В ходе экспериментов я пришёл к выводу, который представлен таблицей в Приложении 3. Эти знания учитывают для изготовления изолирующих ручек у отвёрток, пассатижей, плоскогубцев. Своими знаниями я поделился в группе с ребятами. Заключение Изучив конструктор, я научился следующему:
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!! Список использованных источников и литературы
|