Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»
Познание
Автор: Тазалова Наталья Александровна   
24.03.2024 20:40

«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»«Формирование основ финансовой грамотности у дошкольников через игровую деятельность»

Тазалова Наталья Александровна, воспитатель 1 кв. категории МБДОУ №35, г. Арзамас, Нижегородская область

Экономическое воспитание дошкольников – это процесс формирования экономического кругозора, освоения экономических представлений и понятий, начальных экономических умений, приобретение таких качеств личности как трудолюбие, бережливость, деловитость.

Финансовая грамотность – это умение использовать знания и навыки для принятия правильных решений, связанных с деньгами и тратами.

Так, когда же стоит начинать знакомство с экономикой?

Правомерно ли говорить об экономическом воспитании самых маленьких детей?

Эти вопросы новы и дискуссионны в дошкольной педагогике. И это оправданно, поскольку речь идет о достаточно сложной проблеме.

 

Исследования авторов Л.М. Клариной, А.Д. Шатовой, Р.С. Лукьяновой, И.М. Котюсовой дают основания говорить о возможности и необходимости усвоения дошкольниками элементарных экономических знаний.

В изменяющихся условиях общественной жизни непрерывное экономическое образование и воспитание необходимо начинать уже с дошкольного возраста. Именно в этот период приобретается первичный опыт ориентировки детей в элементарных экономических явлениях, закладывается позитивное отношение к «рукотворному миру», к себе и к окружающим людям.

Процесс экономического воспитания реализуется через различные формы его организации: игры, занятия, вечера досуга и многие другие. Приоритет за такими формами работы, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребенка, способствуют саморазвитию личности, проявлению своего «я». Использование разнообразных форм дает возможность мне как воспитателю проявить творчество, индивидуальность, и в тоже время, что особенно важно, сделать процесс познания экономики доступным и интересным для детей. Главное говорить ребенку о сложном мире экономики на простом и понятном ему языке. Особая форма обучения – это игра. Система работы с детьми построена на основе игр экономической направленности с детьми дошкольного возраста, которые проводятся с детьми в свободное время.

Например, в играх «Кондитерская фабрика», «Ателье для маленьких красавиц», «Банк», «Рекламное агентство», «Строительство дома», «Комната переговоров», «Супермаркет», «Аптека». В данных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития интереса к экономическим знаниям, естественная, приближенная к реальной жизни обстановка.

В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки (например, игры «Кем быть?», «Обмен», «Семейный бюджет», «Маленькие покупки»).

В современных реалиях интерактивные игры становятся все более популярным инструментом для развития детей дошкольного возраста. Их можно использовать как обучающий материал при проведении ОД как в групповой форме, так и индивидуально. Интерактивные игры разнообразят процесс обучения и вовлекут детей в мир финансов. А для педагогов появилась уникальная возможность разработать свои игры для более углубленного изучения темы.

Таким образом, за счет применения игр финансовой направленности можно максимально полно использовать интерес детей к миру экономики, расширить их представления об окружающем мире и о финансовых потребностях. А создание условий и игровая деятельность положительно повлияют на формирование финансовой грамотности у дошкольников.

Литература:

  1. Горяев, А. Е. Основы финансовой грамотности. Учебное пособие/авт. -сост. А.Е. Горяев, В. В. Чумаченко. – М.: Просвещение, 2016. – 272 с.
  2. Киреева Л. Г. Играем в экономику. Комплексные занятия, сюжетно-ролевые и дидактические игры. – М., 2008 – 169 с.
  3. Смоленцева А. А. Введение в мир экономики, или как мы играем в экономику — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2009 – 176 с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год