Организационный момент. Мотивация к деятельности
- Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку в лес
- Какое сейчас время года? (зима) Совершенно, верно, зима. Чудесное время года. И сегодня я хочу начать наш разговор с небольшой загадки. «За тобою он плетется, хоть на месте остается» (След)
-Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Следы на снегу)
-Ребята, а эта картинка сказочная или реальная? Соответствует она действительности или нет? (да, нет)
-Итак, посмотрите, как разошлись наши мнения, кто-то считает, что это следы настоящих зверей, а кто-то говорит, что нет.
-В чем наше затруднение? (Мы не можем понять, чьи это следы)
- Тема нашего сегодняшнего занятия – «Чьи следы на снегу?»
- Ребята, а какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать, где чьи следы?)
ЦЕЛЬ: узнать, как выглядят следы животных и научиться, как их различать!
Презентация о следах с ответами, актуализация знаний.
- Ребята, а кто знает
Основная част
Ребята, как называют человека, который изучает следы? (Следопыт)
- Совершенно верно, сегодня мы с вами станем настоящими следопытами! Чтобы научиться узнавать следы, надо выяснить, как живут звери зимой, и какие у них особенности. Начнём исследование! Первый наш лесной житель оставил «Чудесные мешочки».
- Ваша задача опустить руку в чудесный мешочек, определить, что там лежит и подумать, какому зверю может этот предмет принадлежать! Только нужно это сделать тихо, никому не говорить, что там внутри
- …, что ты нащупал? …, а ты? Поднимите руку, кто еще нащупал шишку?! Какой лесной житель нам оставил шишки?
- Верно, белочка
Выступление ребенка про Белку? (Полина)
- Большое спасибо, Поля……
-Ребята, как меняется жизнь белочки с наступлением зимы? (Меняет свою шубку, готовит запасы еды)
- А теперь, давайте посмотрим на следы белочки. На что они похожи? (Отпечатки рук человека). Обратите внимание, как расположены следы белочки? (Передние лапки ставит позади задних)
- Ребята, я вспомнила, что вчера вечером мне передали задания для самых умных деток! Мы справимся с заданием?
- На столе у вас лежат карточки, задания у вас разные, поэтому работаем самостоятельно, ни с кем не совещаемся. Ваша задача - разгадать, что зашифровано на карточке?
-Отлично! Умнички, следующий наш гость – это олень. Как зимует олень, нам расскажет Аня.
- Ребята, а следующий лесной житель оставил голосовое сообщение, давайте послушаем. (Треск сороки)
- Дети, кто это? (Сорока)
- Совершенно верно, сорока (картинка на доске). Давайте с вами вспомним, как живет сорока зимой?
- А теперь давайте посмотрим на следы сороки! (На доске)
- Какой вывод мы можем сделать о следах зверей и птиц? (Они отличаются)
Музыкальная физкультминутка “Зимняя зарядка ”
- Молодцы!
- У меня к вам задание, нужно по пути до дома, найти след волка, справится только самый ответственный. Кто готов взять это задание? (Разные варианты ответов)
-Ребята, а чьи следы мы можем встретить в городе?
- Конечно, след волка в городе мы не встретим, но нам же нужно знать, как выглядит его след, чтоб не встретиться с ним в лесу. Что делать?
- А давайте вспомним, кто похож на волка? (собака)
- Давайте посмотрим на след собаки и сравним со следами волка.
(фото)
6. Первичное закрепление знаний (работа с макетом)
- Ребята, у вас на столе задания. Работать мы будем в парах.
- Давайте вспомним правила работы в паре.
- Посмотрите, на карточке изображены лесные жители и их следы. Ваша задача соединить лесного жителя с его следами. Работаем вместе
- Кто готов, сигнальный знак. (берутся за руки)
- Давайте проверять (презентация «Угадай чей след»)
- Ребята, все ли следы мы соединили? (нет, 1 лишний)
- А сможем ли мы догадаться чей это след? (медведя)
- Как вы догадались? (описывают след)
- А как вы думаете, почему медведя нет на нашей карточке? (он в спячке)
- А все ли медведи впадают в спячку? (нет, белые медведи не впадают в спячку)
- Умнички!
7. Рефлексия. Итог занятия
- Ребята, мы с вами проделали большой путь! Сегодня вы были настоящими юными следопытами!
- Скажите, пожалуйста, а в каких ситуациях может пригодиться знание звериных следов? Для чего нужно знать, кто какой след может оставить? (Важно уметь наблюдать и ориентироваться в мире природы).
- Вы большие молодцы!
- Спасибо Вам за занятие, я надеюсь, что теперь Вы сможете разгадать любые шифры на снегу!
После сна дети показывают театрализацию сказки «Рукавичка», вспоминают зимних обитателей леса и их повадки. Тренируют связную речь, умение работать в команде.
|