Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»
Познание
Автор: Войтенко Надежда Анатольевна Мумбер Елена Викторовна   
21.03.2024 11:21

Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе «Следы на снегу»

Автор конспекта ННОД: Мумбер Елена Викторовна, Войтенко Надежда Анатольевна.

Задачи приоритетной образовательной области:

  • Расширение и активизация словарного запаса детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
  • Развитие свободного общения с о взрослыми и детьми.
  • Умение высказывать своё предположение на основе работы с дидактическим материалом;

Задачи ОО в интеграции: ОО «Познавательное развитие» задачи: обогащение знаний об окружающем мире, умение устанавливать причинно-следственные связи, умение обобщать и классифицировать по признакам, построение логической цепи рассуждений, умение на основе анализа объектов делать выводы

 

Скачать конспект

ОО «Речевое развитие» — пополнение активного словаря, активизация пассивного словаря, развитие связной речи.

Коммуникативные задачи:

  1. уметь рассказывать подготовленный ранее материал
  2. строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
  3. умение работать в группах

Среди образовательных целей: формирование речи ребенка, обогащение словарного запаса красивыми фразами и благозвучными словосочетаниями, способствование развитию диалогичной речи, коммуникации со сверстниками и взрослыми, способствовать развитию эмоционально- чувственной сферы ребёнка.

Предпосылки УД: активизация знаний о зимующих животных и птицах, подготовка сообщения дома (по выбору детей).

Оборудование для педагога, видео о лесных животных, слайдовая презентация-викторина «Чьи следы», макет со снегом и фигурки животных

Оборудование для детей: Мемо – следы животных, лото «чьи следы»,, слепки следов из гипса, презентация с загадками о следах животных.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Содержание ННОД

Образовательная область (вид деятельности)

Формы работы

Наличие

средства

у детей

Образовательные

задачи

Целевые

ориентиры

(характеристики)

Организационный момент. Мотивация к деятельности

- Ребята, мы сегодня отправляемся на прогулку в лес

- Какое сейчас время года? (зима) Совершенно, верно, зима. Чудесное время года. И сегодня я хочу начать наш разговор с небольшой загадки. «За тобою он плетется, хоть на месте остается» (След)

-Посмотрите на картину. Что на ней изображено? (Следы на снегу)

-Ребята, а эта картинка сказочная или реальная? Соответствует она действительности или нет? (да, нет)

-Итак, посмотрите, как разошлись наши мнения, кто-то считает, что это следы настоящих зверей, а кто-то говорит, что нет.

-В чем наше затруднение? (Мы не можем понять, чьи это следы)

-   Тема нашего сегодняшнего занятия – «Чьи следы на снегу?»

- Ребята, а какую цель мы можем поставить перед собой? (узнать, где чьи следы?)

ЦЕЛЬ: узнать, как выглядят следы животных и научиться, как их различать!

Презентация о следах с ответами, актуализация знаний.

- Ребята, а кто знает

Основная част

Ребята, как называют человека, который изучает следы? (Следопыт)

- Совершенно верно, сегодня мы с вами станем настоящими следопытами! Чтобы научиться узнавать следы, надо выяснить, как живут звери зимой, и какие у них особенности. Начнём исследование! Первый наш лесной житель оставил «Чудесные мешочки».

- Ваша задача опустить руку в чудесный мешочек, определить, что там лежит и подумать, какому зверю может этот предмет принадлежать! Только нужно это сделать тихо, никому не говорить, что там внутри

- …, что ты нащупал? …, а ты? Поднимите руку, кто еще нащупал шишку?! Какой лесной житель нам оставил шишки?

- Верно, белочка

Выступление ребенка про Белку? (Полина)

- Большое спасибо, Поля……

-Ребята, как меняется жизнь белочки с наступлением зимы? (Меняет свою шубку, готовит запасы еды)

- А теперь, давайте посмотрим на следы белочки. На что они похожи? (Отпечатки рук человека). Обратите внимание, как расположены следы белочки? (Передние лапки ставит позади задних)

- Ребята, я вспомнила, что вчера вечером мне передали задания для самых умных деток! Мы справимся с заданием?

- На столе у вас лежат карточки, задания у вас разные, поэтому работаем самостоятельно, ни с кем не совещаемся. Ваша задача - разгадать, что зашифровано на карточке?

-Отлично! Умнички, следующий наш гость – это олень. Как зимует олень, нам расскажет Аня.

- Ребята, а следующий лесной житель оставил голосовое сообщение, давайте послушаем. (Треск сороки)

- Дети, кто это? (Сорока)

- Совершенно верно, сорока (картинка на доске). Давайте с вами вспомним, как живет сорока зимой?

- А теперь давайте посмотрим на следы сороки! (На доске)

- Какой вывод мы можем сделать о следах зверей и птиц? (Они отличаются)

Музыкальная физкультминутка “Зимняя зарядка ”

- Молодцы!

- У меня к вам задание, нужно по пути до дома, найти след волка, справится только самый ответственный. Кто готов взять это задание? (Разные варианты ответов)

-Ребята, а чьи следы мы можем встретить в городе?

- Конечно, след волка в городе мы не встретим, но нам же нужно знать, как выглядит его след, чтоб не встретиться с ним в лесу. Что делать?

- А давайте вспомним, кто похож на волка? (собака)

- Давайте посмотрим на след собаки и сравним со следами волка.

(фото)

6. Первичное закрепление знаний (работа с макетом)

- Ребята, у вас на столе задания. Работать мы будем в парах.

- Давайте вспомним правила работы в паре.

- Посмотрите, на карточке изображены лесные жители и их следы. Ваша задача соединить лесного жителя с его следами. Работаем вместе

- Кто готов, сигнальный знак. (берутся за руки)

- Давайте проверять (презентация «Угадай чей след»)

- Ребята, все ли следы мы соединили? (нет, 1 лишний)

- А сможем ли мы догадаться чей это след? (медведя)

- Как вы догадались? (описывают след)

- А как вы думаете, почему медведя нет на нашей карточке? (он в спячке)

- А все ли медведи впадают в спячку? (нет, белые медведи не впадают в спячку)

- Умнички!

7. Рефлексия. Итог занятия

- Ребята, мы с вами проделали большой путь! Сегодня вы были настоящими юными следопытами!

- Скажите, пожалуйста, а в каких ситуациях может пригодиться знание звериных следов? Для чего нужно знать, кто какой след может оставить? (Важно уметь наблюдать и ориентироваться в мире природы).

- Вы большие молодцы!

- Спасибо Вам за занятие, я надеюсь, что теперь Вы сможете разгадать любые шифры на снегу!

После сна дети показывают театрализацию сказки «Рукавичка», вспоминают зимних обитателей леса и их повадки. Тренируют связную речь, умение работать в команде.

ОО «Социально- коммуникативное развитие»

Диалог, коммуникативная игра

речь

   
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год